Дело № 2а–1562/2016 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов |
30 июня 2016 года |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гусева О.В.,
при секретаре Крутицкой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области к административному ответчику А.Ю. о взыскании задолженности в сумме ******, в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ******, пени по транспортному налогу в сумме ******, налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме ****** и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ******,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 5 по Ленинградской области обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику А.Ю. о взыскании задолженности в сумме ******, в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ******, пени по транспортному налогу в сумме ******, налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме ****** и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ******, указав в обоснование требований, что А.Ю. в 2014 году являлся владельцем автомашин «Фольксваген ******» г/н № ****** (в течение 3 месяцев) и «БМВ ******» г/н № ******, а кроме того, имел в собственности имущество - 1/2 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: ******, которые в соответствии со ст.358 НК РФ, ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.2001 г. № 2003-1 являются объектами налогообложения.
На основании представленных регистрирующими органами сведений, А.Ю. был начислен транспортный налог за 2014 года в сумме ****** и налог на имущество физических лиц в сумме ******, согласно расчёта, приведенного в налоговом уведомлении № ****** от ******, со сроком уплаты не позднее ******, и вышеуказанное единое налоговое уведомление было направлено налогоплательщику.
Ранее инспекцией были приняты меры по взысканию недоимки по налогам с налогоплательщика А.Ю. путем направления ******, заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с А.Ю. недоимки по налогам. По данному заявлению ****** был вынесен судебный приказ 2-832/2015 о взыскании недоимки на налогу и, и на основании вышеуказанного судебного приказа, ****** направлено заявления в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства.
За несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в установленный в соответствии со ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации срок налогоплательщику А.Ю. были начислены пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, расчет которых приложен инспекцией.
По состоянию на ****** за А.Ю. числилась недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени, и ****** А.Ю. было направлено почтой требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц № ****** со сроком погашения до ******.
В связи с наличием на ****** задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а в соответствии со ст.69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику Горячёву А.Ю. было направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, со сроком погашения до ******, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции от ******.
Однако до настоящего времени требование Горячёвым А.Ю. не исполнено, и сумма по требованиям об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, не поступила в бюджет.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области и административный ответчик Горячёв А.Ю., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.
От представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области поступило заявление с просьбой рассмотреть административное дело в отношении А.Ю. без участия представителя Инспекции, с указанием, что исковые требования в отношении А.Ю. истец поддерживает в полном объеме и не возражает против рассмотрения дела в отсутствие ответчика.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом представленных материалов дела, суд не находит обязательной явку представителя административного истца и административного ответчика и полагает возможным в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
В части 7 ст.150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд учитывает следующее:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В силу п.1 ст.357 части 2 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы. Яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 Налогового Кодекса РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге» (принят ЗС ЛО 12.11.2002).
Уплата транспортного налога налогоплательщиками согласно статье 2 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге» должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ составляет 1 календарный год.
Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) определены плательщики данного налога - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, и элементы налогообложения, в том числе объект налога и налогооблагаемая база.
Виды имущества, являющегося объектами налогообложения, определены в ст.2 вышеуказанного закона, квартира является объектом налогообложения.
Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Пунктом 3 Инструкции N 54 по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», предусмотрено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная оценка объекта, определяемая органами технической инвентаризации; инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги; суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года следующего за годом, за который исчислен налог.
Из материалов дела следует, что в 2014 году на А.Ю. были зарегистрированы автомашины «Фольксваген ******» г/н № ****** ( по ******) и «БМВ ******» г/н № ******. Кроме того, А.Ю. имел в собственности имущество - 1/2 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: ******, и в соответствии с действующим законодательством обязан уплачивать транспортный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно расчёта, приведенного в налоговом уведомлении № ****** от ****** налогоплательщику – А.Ю. был начислен транспортный налог за 2014 года в сумме ****** и налог на имущество физических лиц в сумме ****** со сроком уплаты не позднее ******, и вышеуказанное единое налоговое уведомление было направлено налогоплательщику ******.
Пункт 4 ст.52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
А.Ю. было также направлено почтой требование № ****** о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Поскольку на ****** обязанность по уплате транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, А.Ю. не была исполнена, ****** налогоплательщику А.Ю. в соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, было вновь направлено почтой требование № ****** об уплате в срок до ****** транспортного налога за 2014 год, пени за несвоевременную уплату данного налога, и налога на имущество физических лиц и пени, что также подтверждается реестром исходящей почтовой корреспонденции.
Согласно п.6 ст.69 Налогового Кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Однако до настоящего времени требование об уплате транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу, а также налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени А.Ю. не исполнено, и указанная в требовании сумма задолженности не поступила в бюджет.
Оценив представленные материалы, суд находит, что налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налогов, сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Ответчиком расчет начисленных налогов и пени не оспорен, доказательств их уплаты, не представлено.
Проверив данный расчёт, суд признаёт расчет транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц для А.Ю. арифметически правильным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с А.Ю., ****** года рождения, уроженца ****** (ИНН ******), зарегистрированного по адресу: ******, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области задолженность по налогам и сборам в сумме ******, в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ******, пени по транспортному налогу в сумме ******, налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме ****** и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ******
Взыскать с А.Ю., ****** года рождения, уроженца ****** (ИНН ******), зарегистрированного по адресу: ******, государственную пошлину в доход Волховского муниципального района Ленинградской области в размере ******.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья_____________