Решение по делу № 2а-2582/2016 ~ М-2571/2016 от 30.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(по административному делу .)

24 октября 2016 года в гор. Кисловодске

Кисловодский городской суд Ставропольского края в открытом судебном заседании под председательством судьи Супрунова В.М. при секретаре Аджибековой Н.Р. с участием помощника прокурора гор. Кисловодска Оздоева Х.И., представителей административных ответчиков: администрации гор. Кисловодска - Цапко А.А., Управления образования администрации гор. Кисловодска - Асатрян Л.А., МБДОУ д/с №23 - Андрющенко Г.В. рассмотрел дело

по административному иску прокурора гор. Кисловодска в интересах неопределённого круга лиц к администрации гор. Кисловодска, Управлению образования администрации гор. Кисловодска и Муниципальному бюджетному дошкольного образования учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №23 города-курорта Кисловодска о признании бездействия незаконным и устранении допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности

                                       у с т а н о в и л:

    муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №23 города-курорта Кисловодска (сокращённое наименование по Уставу – МБДОУ д/с №23) обратилось ДД.ММ.ГГГГ. в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по гор. Кисловодску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (сокращённо - ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор.Кисловодску) с заявлением «О проведении проверки на предмет соблюдения на объекте соискателя лицензии требований пожарной безопасности».В ходе проверки МБДОУ д/с №23 ДД.ММ.ГГГГ. выявлены и изложены в Акте результатам рассмотрения заявления, следующие нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение п.36 Правил о противопожарной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (далее - ППР), п. 4.2.7 Свода правил системы противопожарной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), двери лестничных клеток, коридоров и холлов не имеют устройства для самозакрывания; в нарушение п.п. д п. 23 ППР отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из лестничных клеток/поэтажных коридоров, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; в нарушение п. 33 ППР и п. 4.2.6. СП 1.13130.2009 на пути эвакуации установлены двери, открывающиеся не по направлению выхода из здания (группы "Колобок", "Солнышко", "Гномики"); в нарушение п. 5.14 строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 (далее по тексту - СНиП 21-01-97*), дверь в электрощитовой не соответствует требуемому пределу огнестойкости; в нарушение п. 35 ППР не обеспечена возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа; в нарушение п. 33 ППР и главы 5.2 СП 1.13130.2009 наружные открытые лестницы не соответствуют нормам; в нарушение п. 35 ППР не обеспечено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения; в нарушение п. 61 ППР и п. 12.52 норм пожарной безопасности установки пожаротушения и сигнализации, утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001г. №31 (далее - НПБ 88-2001), не все помещения подлежащие защите, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (тамбуры группы "Капитошка", медицинский блок, пищеблок; помещения подвала); в нарушение п. 42 ППР допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в нарушение п. 42 ППР остаются без присмотра включенными в электрическую сеть бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; в нарушение п. 61 ППР не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта и системы мониторинга пожарной безопасности с периодичностью не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки; в нарушение п. 61 ППР отсутствует исполнительная документация на систему мониторинга пожарной безопасности; в нарушение п. 61 ПП РФ и п. 12.52 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления размещены таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры составляет более 1,5 м.; в нарушение п. 61 ППР и п. 12.20 НПБ 88-2001 в контролируемом помещении имеется короб (технологическая площадка) шириной более 0.75 м, имеющая сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0,4 м и не менее 1,3 м от плоскости пола, под которым отсутствуют пожарные извещатели (коридоры 1-го и 2-го корпусов, на 1-ом этаже; склад); в нарушение п. 61 ППР и п. 12.19 НПБ 88-2001 размещение точечных дымовых пожарных извещателей произведено без учёта воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м (прачечная; тамбур группы "Теремок" 2-ой корп. 2-ой эт.); в нарушение п. 63 ППР не заключен договор на выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы мониторинга пожарной безопасности; в нарушение п.п. к п. 23 ППР допущено размещение под лестничным маршем горючих материалов; в нарушение п. 2.1.2. Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541, не обеспечен вывоз с территории отходов горючих материалов; в нарушение п. 475 ППР на огнетушителях, установленных на объекте отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус; в нарушение п.3 ППР не произведено обучение лиц мерам пожарной безопасности, которое осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; в нарушение п. 2 ППР отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, которая должна соответствовать требованиям, установленным разделом 18 ППР; в нарушение п.57 ППР не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);в нарушение п.33 ППР допускается горючая отделка стен в коридорах (арка выполнена из фанеры) и потолок коридора ДПД - пенопласт, а также применены горючие материалы, которыми выгорожены перила лестничного марша во 2-ом корпусе; в нарушение п.12 ППР не проводятся практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с периодичностью не реже 1 раза в полугодие;в нарушение п.4 ППР руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; в нарушение п.24 ППР не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений зданий и сооружений (не реже 1 раза в 5 лет) с составлением соответствующего акта испытаний; в нарушение п.21 ППР и п. 5.18 т. 4, п. 5.19 СНиП 21-01-97* не обеспечено устранение нарушений огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций (деревянные стропильные конструкции чердачного помещения) строительных конструкций (деревянные стропильные конструкции чердачного помещения).

По результатам рассмотрения заявления МБДОУ д/с №23 выдано заключение о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а о выявленных нарушениях начальником ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор. Кисловодску исх. от ДД.ММ.ГГГГ. сообщено прокурору гор. Кисловодска.

На основании этого сообщения о выявленных нарушениях норм и правил пожарной безопасности прокурор ДД.ММ.ГГГГ. обратился в суд с указанным административным иском в интересах неопределённого круга лиц и в судебном разбирательстве помощник прокурора заявленные требования поддержал по доводам искового заявления. В заявлении прокурор указал, что выявленные в ходе проведённой проверки нарушения создают реальную угрозу пожарной безопасности, жизни и здоровью посетителей и работников МБДОУ №23, иных лиц, которые могут находиться поблизости. В силу ч. 5 ст. 38 КАС РФ административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. По Уставу городского округа города-курорта Кисловодска к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Управление обеспечивает исполнение полномочий администрации г. Кисловодска по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.п. 1.6., 1.7. Устава МДОУ №23 функции и полномочия учредителя МДОУ № 23 от имени муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска осуществляет администрация города-курорта Кисловодска. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении МДОУ №23 в объеме полномочий, предоставленных решением Думы города от 22.07.2011г. №66-411 и постановлением администрации гор. Кисловодска от 28.07.2011г. №800, является Управление образования. В соответствии с п.12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных его принципов является минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма. Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности способствуют снижению уровня антитеррористической защищенности населения и территории края вопреки положениям п.п. 1, 3, 5, 7     ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", согласно которым основными принципами противодействия терроризму выступают обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, среди которых установленное Конституцией Российской Федерации право на жизнь, приоритет мер предупреждения терроризма и защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, а также комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор обращается к суду с заявлением, как этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, т.к. нарушены права и свободы значительного числа граждан и нарушение приобрело особое общественное значение.

Представитель административного ответчика – администрации гор. Кисловодска – Цапко А.А. пояснил, что заявленные административным истцом требования о признании незаконным бездействия администрации гор. Кисловодска, её Управления образования и МБДОУ д/с №23, выражающееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и обязании устранить эти нарушения администрация города не признаёт. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, организация дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно ст. 42 Устава города Кисловодска администрация является исполнительно-распорядительным органом городского округа по решению вопросов местного значения. В соответствии с Уставом МБДОУ д/с №23 его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город-курорт Кисловодск. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ д/с №23 в объеме полномочий, предоставленных постановлением администрации гор. Кисловодска от 28.07.2011г. №800, является Управление образования. Управление как главный распорядитель бюджетных средств, согласно ст. 158 БК РФ, наряду с другими полномочиями, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. Согласно ст. 171 БК РФ составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии с письмом финансового управления администрации города-курорта Кисловодска от 14.10.2016г. №550, в бюджете города-курорта Кисловодска предусмотрены средства на осуществление противопожарных мероприятий в дошкольных образовательных организациях города-курорта Кисловодска. В связи с тем, что срок устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о пожарной безопасности контролирующим органом не установлен, бездействие администрации города-курорта Кисловодска отсутствует. Просит в иске отказать.

Представитель административного ответчика – Управления образования администрации гор. Кисловодска – Асатрян Л.А. пояснила, что выявленные недостатки обеспечения в МБДОУ д/с №23 пожарной безопасности не оспариваются, но их устранение требует финансирования. На 2016г. в бюджет города на осуществление противопожарных мероприятий в МБДОУ д/с №23 было заложено <данные изъяты> рубдей. Эти средства практически освоены и устранение вновь выявленных нарушений возможно теперь за счёт бюджетного финансирования на следующий год.

Представитель административного ответчика – Муниципального бюджетного дошкольного образования учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №23 города-курорта Кисловодска – Андрющенко Г.В., исполняющая обязанности заведующего этим учреждением пояснила, что назначена исполняющим обязанности после выхода из отпуска ДД.ММ.ГГГГ. На данный момент в детском саду уже предприняты некоторые меры по устранению нарушений, о чём суду представлены документы. Полное устранение выявленных нарушений будет обеспечено в 2017г. за счёт выделения городом бюджетных средств.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Установлено и подтверждено представителями сторон, что МБДОУ д/с №23 ДД.ММ.ГГГГ. самостоятельно обратилось в ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК в гор. Кисловодске с заявлением «О проведении проверки на предмет соблюдения на объекте соискателя лицензии требований пожарной безопасности».

    Такая проверка в МБДОУ д/с №23 проведена, по её результатам выявлены и изложены в Акте результатам рассмотрения заявления, нарушения требований пожарной безопасности изложенные в 27 пунктах: в нарушение п.36 правил о противопожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (далее по тексту - ППР), п. 4.2.7 свода правил системы противопожарной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 №171 (далее по тексту - СП 1.13130.2009), двери лестничных клеток, коридоров и холлов не имеют устройства для самозакрывания; в нарушение п.п. Д п.23 ППР отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из лестничных клеток/поэтажных коридоров, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; В нарушение п.33 ППР и п. 4.2.6. СП 1.13130.2009 на пути эвакуации установлены двери, открывающиеся не по направлению выхода из здания (группы "Колобок", "Солнышко", "Гномики"); в нарушение п. 5.14 строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997г. №18-7 (далее по тексту - СНиП 21-01-97*), дверь в электрощитовой не соответствует требуемому пределу огнестойкости; в нарушение п. 35 ППР не обеспечена возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа; в нарушение п.33 ППР и главы 5.2 СП 1.13130.2009 наружные открытые лестницы не соответствуют нормам; в нарушение п. 35 ППР не обеспечено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения; в нарушение п. 61ППР и п. 12.52 норм пожарной безопасности установки пожаротушения и сигнализации, утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31 (далее по тексту - НПБ 88-2001), не все помещения подлежащие защите, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (тамбуры группы "Капитошка", медицинский блок, пищеблок; помещения подвала); в нарушение п.42 ППР допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в нарушение п.42 ППР остаются без присмотра включенными в электрическую сеть бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; в нарушение п.61 ППР не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта и системы мониторинга пожарной безопасности с периодичностью не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки; в нарушение п.61 ППР отсутствует исполнительная документация на систему мониторинга пожарной безопасности; в нарушение п.61 ПП РФ и п. 12.52 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления размещены таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры составляет более 1,5 м.; в нарушение п. 61ППР и п. 12.20 НПБ 88-2001 в контролируемом помещении имеется короб (технологическая площадка) шириной более 0.75 м, имеющая сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0,4 м и не менее 1,3 м от плоскости пола, под которым отсутствуют пожарные извещатели (коридоры 1-го и 2-го корпусов, на 1-ом этаже; склад); в нарушение п.61 ППР и п. 12.19 НПБ 88-2001 размещение точечных дымовых пожарных извещателей произведено без учёта воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м (прачечная; тамбур группы "Теремок" 2-ой корп. 2-ой эт.); в нарушение п.63 ППР не заключен договор на выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы мониторинга пожарной безопасности; в нарушение п.п. К п.23 ППР допущено размещение под лестничным маршем горючих материалов; в нарушение п. 2.1.2. Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 №541, не обеспечен вывоз с территории отходов горючих материалов; в нарушение п.475 ППР на огнетушителях, установленных на объекте отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус; в нарушение п.3 ППР не произведено обучение лиц мерам пожарной безопасности, которое осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; в нарушение п.2 ППР отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, которая должна соответствовать требованиям, установленным разделом 18 ППР; в нарушение п.57 ППР не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);в нарушение п.33 ППР допускается горючая отделка стен в коридорах (арка выполнена из фанеры) и потолок коридора ДПД - пенопласт, а также применены горючие материалы, которыми выгорожены перила лестничного марша во 2-ом корпусе; в нарушение п.12 ППР не проводятся практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с периодичностью не реже 1 раза в полугодие;в нарушение п.4 ППР руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; в нарушение п.24 ППР не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений зданий и сооружений (не реже 1 раза в 5 лет) с составлением соответствующего акта испытаний; в нарушение п.21 ППР и п. 5.18 т. 4, п. 5.19 СНиП 21-01-97* не обеспечено устранение нарушений огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций (деревянные стропильные конструкции чердачного помещения) строительных конструкций (деревянные стропильные конструкции чердачного помещения).

При наличии таких нарушений правил пожарной безопасности по результатам проверки МБДОУ д/с №23 начальником отдела НДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК в гор. Кисловодске ДД.ММ.ГГГГ. дано заключение о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Поскольку проверка проводилась по обращению самого учреждения для разрешения вопроса о его лицензировании, то предписание в адрес МБДОУ д/с №23 об устранении выявленных нарушений не выносилось.

Вместе с тем, исходя из назначения объекта и возможных последствий несоблюдения правил пожарной безопасности, начальник ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор. Кисловодску своим исх. от ДД.ММ.ГГГГ. донёс прокурору гор. Кисловодска информацию о выявленных нарушениях.

Прокурор отреагировал административным иском, по рассмотрении которого следует признать, что выявленные проверкой нарушения пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью воспитанников, посетителей, работников МБДОУ д/с №23 и иных лиц.

    В силу ч. 5 ст. 38 КАС РФ административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие.

    Согласно ст.17 ФЗ-131 от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    В соответствии со ст. 7 решения Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28.03.2014г. №46-414 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Частью 1 ст. 43 Устава к полномочиям администрации гор. Кисловодска по решению вопросов местного значения относено: составление проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и эстетического воспитания, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

    Согласно п. 1.1. «Положения об Управлении образования администрации города-курорта Кисловодска", утв. решением Думы города-курорта Кисловодска от 28.12.2015г. №165-415 Управление образования администрации гор. Кисловодска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Кисловодска, обеспечивающим реализацию полномочий администрации г. Кисловодска по решению вопросов местного значения в сфере образования и молодежной политики. Управление является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, наделяется необходимым для осуществления своей деятельности муниципальным имуществом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления (п. 1.4.Положения). Управление обеспечивает исполнение полномочий администрации г. Кисловодска по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий (п.п. 3.1, 3.1.4 Положения).

    В соответствии с п.2 ч.3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

    В соответствии с п.п. 1.6., 1.7. Устава МБДОУ д/с №23 функции и полномочия его учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города-курорта Кисловодска. Главным распорядителем бюджетных средств, органом администрации города-курорта Кисловодска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ д/с №23 в объеме полномочий, предоставленных решением Думы города-курорта Кисловодска от 22.07.2011г. №66-411 и постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 28.07.2011г. №800, является Управление образования администрации города-курорта Кисловодска.

    МБДОУ д/с №23 согласно п. 1.9. Устава является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п. 7.1 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ д/с №23 учредителем или приобретенных за счет средств, выделяемых ему Учредителем.

    Таким образом, административные ответчики в силу приведённых актов обязанные обеспечить надлежащее содержание детского сада №23, в том числе в отношении его пожарной безопасности эту обязанность не исполнили, что и показали результаты проверки, проведённой ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор. Кисловодску. При этом суд не принимает доводы представителя городской администрации о том, что при отсутствии предписания органа пожарного надзора с конкретным сроком устранения выявленных нарушений ответчиками не допущено незаконного бездействия. Бездействие имеет место не после проверки, а в предшествующий ей период, когда административные ответчики бездействовали и не принимали мер к недопущению в МБДОУ д/с №23 нарушений правил пожарной безопасности, наличие которых посягает на права и интересы неопределённого круга лиц и, более того, угрожает их жизни и здоровью.

    Суд соглашается с заключением начальника ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор. Кисловодску, выданным ДД.ММ.ГГГГ. МБДОУ д/с №23 о том, что названный объект защиты не соответствует требованиям пожарной безопасности.

    Ссылка и.о. заведующей МБДОУ д/с №23 на частичное устранение нарушений пожарной безопасности, а также представленные документы: утверждённая ею ДД.ММ.ГГГГ. инструкция №1 по пожарной безопасности в учреждении, договор технического обслуживания систем мониторинга пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ., приказ заведующей д/с от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении тренировки по эвакуации, договор об оказании услуг по техническому обслуживанию системсигнализации от ДД.ММ.ГГГГ., Акт приёмки выполненных работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре за июль 2016г., приказы и.о. заведующей д/с от ДД.ММ.ГГГГ. об обеспечении противопожарной безопасности в МБДОУ д/с №23 и от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении противопожарного режима, журнал регистрации инструктажей попожарной безопасности, фотографии огнетушителей, тетрадь с протоколами собраний по ДПД, копии квалификационных удостоверений Андрющенко Г.В. и Питюк А.А. о прохождении комиссионной проверки знаний пожарной безопасности в объёме должностных обязанностей, Акт по проверке качества огнезащитной обработки от ДД.ММ.ГГГГ., сертификат соответствия и паспорт на двери огнестойкие дымогазонепроницаемые доводов искового заявления не опровергают. Выявление нарушения требований пожарной безопасности, а также проверка их устранения находятся в ведении специального компетентного органа в данном случае - ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по СК по гор. Кисловодску. После устранения выявленных нарушений, МБДОУ д/с №23 надлежит обратится в названный отдел, который проведёт новую проверку названного объекта защиты и выдаст по её результатам заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности.

    Удовлетворяя требования прокурора, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, суд признаёт необходимым установить административным ответчикам в пределах компетенции каждого обязанность устранения нарушений в МБДОУ д/с №23 требований пожарной безопасности во избежание возможных общеопасных последствий. Вместе с тем при наличии Акта органа пожарного надзора с перечислением всех выявленных нарушений (27 пунктов) нет необходимости дублировать их в судебном решении. Нарушения выявлены и доведены до сведения ответчиков, их должностных лиц, средства и порядок их устранения известны, срок исполнения решения суда установлен законом – п.3 ч.3 ст. 227 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 177-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                   р е ш и л:

░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ №23, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ №23

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ №23 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ №23 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ №23 ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2016░. ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░.

                ░░░░░:            ░.░. ░░░░░░░░

2а-2582/2016 ~ М-2571/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города - курорта Кисловодска
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого направления развития воспитанников №23
Управление образования администрации города -курорта Кисловодска
Админстрация города -курорта Кисловодска
Суд
Кисловодский городской суд
Судья
Супрунов Виктор Михайлович
30.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2016[Адм.] Судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016[Адм.] Дело оформлено
12.02.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее