Дело № 2-2845 /2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2015 г. г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Волковой Ю.С.,
при секретаре Наливкине В.С.,
с участием: представителя истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> о признании права на ежемесячную денежную компенсацию и понуждении ее выплаты, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику <данные изъяты> с требованиями о признать не законным отказ в выплате ФИО1, 01.11. 1942 г.р., признать за истцом право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ФЗ от 07.11. 2011 г. № ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Также просит возместить судебные расходы в сумме 13600 рублей.
В обоснование иска указав, что истец во время прохождения военной службы по призыву в период 1963 г. по 1966 год получил военную травму. В 2007 году истцу установлена 2 группа инвалидности, вследствие военной травмы бессрочно, полученной при исполнении обязанностей военной службы. Пенсия за выслугу лет, которую истец получает, с 1997 года, была истцу увеличена на основании пункта «а» ст. 16 ФЗ РФ от 12.02. 1993 г. № О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы и их семей.
22.05. 2015 г. истец обратился в отдел начисления и перерасчета пенсии в ПФ РФ в <адрес>, о выплате истцу установленной частью 13 ст. 3 ФЗ от 07.11. 2011 г. №- ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, которая, согласно части 13 данной статьи выплачивается военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, при установлении ему в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с венных сборов или окончания военных сборов), инвалидности вследствие военной травмы.
На все доводы ответчик всячески указывал истцу, что он не имеет права на ежемесячную денежную компенсацию, поскольку, уже получает пенсию за выслугу лет.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.на возражения ответчика пояснил, что нигде в законе не указано, кто должен производить данную выплату.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил возражения на иск, согласно которых просит в иске отказать, указывая, что в соответствии с Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации установленной частями 9,10 и 13 ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим и гражданам призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02. 2012 г. №, указанные выплаты осуществляются Федеральной службой по труду и занятости.
Суд, выслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Судом установлено, что истец является получателем: пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с п.2 ст. 22 ФЗ от 15.12. 2001 г. №- ФЗ, в размере 15896 руб. 98 коп., страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 28.12. 2013 г. №- ФЗ в размере 14956 руб. 06 коп., ежемесячной денежной выплаты по категории военнослужащие и лица рядового состава, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, в соответствии с ФЗ от 12.01. 1995 г. №- ФЗ О ветеранах, в размере 4378 руб. 58 коп., дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по категории «инвалиды вследствие военной травмы» в размере 1000 рублей.
03.06. 2015 г. истец обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о том, чтобы разобраться почему и на основании чего Управление ПФ РФ <адрес> игнорирует в отношении истца статью 13 ФЗ №- ФЗ.
09.07. 2015 г. в ответ на заявление ФИО1 ГУ – ГУ ПФ РФ № по <адрес> и <адрес> дан ответ, в котором указано, что разрешение данного вопроса находится вне компетенции пенсионного фонда РФ.
10.07. 2015 г. в адрес ответчика истцом была направлена досудебная претензия.
27.07. 2015 г. органом Пенсионного фонда РФ был дан ответ.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего:
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, инвалиду 2 группы в размере 7000 рублей.
Согласно части 8 вышеназванного Закона под понятием военной травмы понимается увечье (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученные военнослужащим при исполнении обязанностей военной службы.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд руководствуется п. 13 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 306 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 95 О порядке и условиях признания лица инвалидом", п. 7 и 8 Разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", ст. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", и исходит из того обстоятельства, что из представленных в материалы дела доказательств не следует, что инвалидность получена вследствие военной травмы, что в силу указанных норм основанием для назначения истца ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью не является.
Действительно, с соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, инвалиду 2 группы в размере 7 000 рублей.
Между тем, суд полагает, что сам по себе факт установления истцу инвалидности 2 группы и исполнение им в период прохождения военной службы обязанностей военной службы не свидетельствуют о том, что инвалидность наступила вследствие "военной травмы".
В силу п. "а" ст. 21 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг.
Формулировки причин инвалидности, которые применяются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержатся в Разъяснении Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17.
В силу пункта 7 Разъяснений Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17, причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы, в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Причина инвалидности с указанной формулировкой определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Согласно пункту 8 вышеназванных Разъяснений, причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Факт получения в период военной службы заболевания либо увечья (ранения, травмы, контузии), не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой ВВК, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
Рассматриваемые Разъяснения соответствуют аналогичным нормам, содержащимся в подпункте 1 пункта 2 и в подпункте 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Следовательно, действующее законодательство разграничило такие виды заболеваний как "заболевание, полученное вследствие военной травмы", которое непосредственно связано с исполнением обязанностей военной службы, и "заболевание, полученное в период военной службы", не связанное с исполнением обязанностей военной службы, разграничив причины инвалидности в зависимости от вида полученного заболевания. Различие в видах заболевания и причинах инвалидности влечет нетождественные правовые последствия для лиц, их имеющих.
Между тем, доказательств, подтверждающих причинную связь заболевания истца с формулировкой "военная травма" истцом не представлено, как и не представлено соответствующего заключения военно-врачебной комиссии о том, что заболевание и инвалидность истца наступили "при исполнении им обязанностей военной службы".
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые устанавливают, что признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (п. 1); признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2); в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации (п. 14).
Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 утверждены разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности"
Кроме этого, отказывая истцу в иске, суд исходит из того, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику.
Согласно части 17 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Тем же Постановлением утверждены "Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
Согласно этим Правилам они определяют порядок выплаты указанной компенсации Федеральной службой по труду и занятости лицам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и предусматривают, что назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 3).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований предъявленных к Пенсионному фонду РФ, не имеется.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца обоснованно взысканы расходы по оплате государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части требований.
Поскольку, в удовлетворении иска отказано, судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО5 к <данные изъяты> о признании права на ежемесячную денежную компенсацию и понуждении ее выплаты, возмещении судебных расходов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 27.10. 2015 г.
Судья Ю.С. Волкова