Решение по делу № А05-3426/2011 от 12.05.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-3426/2011  

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 12 мая 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Хромцова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болотовым Б.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)

о привлечении индивидуального предпринимателя Яковлева Алексея Олеговича (ИНН 292101942491, ОГРН 310293013400024) к административной ответственности, предусмотренной частью  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: не явился (извещен);

ответчика: не явился (извещен),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Яковлева Алексея Олеговича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование предъявленных требований управление указало, что ответчик, допустив нарушение требований подпунктов «а»,  «б» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 (далее – Положение №637), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что в силу статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310293013400024.

Предприниматель имеет лицензию от 15.06.2010 за государственным номером               АСС-29-201094 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Срок действия этой лицензии, выданной управлением, установлен на период с 15.06.2010 по 15.06.2015.

Как следует из материалов дела, 12.04.2011 в ходе проведения сотрудниками ОТН ОГИБДД УВД по г. Архангельску контрольно-надзорных мероприятий, было установлено нарушение ответчиком   лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выразившихся в нарушении порядка заполнения путевых листов (в путевом листе №5828 от 12.04.2011 отсутствовали имя, отчество и номер телефона предпринимателя; не были проставлены печать и штамп предпринимателя, владеющего транспортным средством на правах собственности или ином законном основании); выдаче билетов, в которых отражена информация об организации (обществе с ограниченной ответственностью «Автотехтранс»), которая фактически не является перевозчиком на данном транспортном средстве; не обеспечении  водителя путевыми документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами (отсутствии документа, подтверждающего право владения и  пользования данным транспортным средством).

Обнаруженные нарушения послужили поводом для составления протокола об административном правонарушении от 12.04.2011 №178 и обращения в арбитражный суд.

Оценив представленные управлением доказательства, суд пришел к выводу о том, что предпринимателем допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Названной нормой определена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, диспозиция названной статьи отсылает к нормативным правовым актам, устанавливающим условия осуществления лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию. Лицензионные требования и условия при осуществлении этой деятельности определены Положением №637.

Подпунктами «б» и «з»  пункта 4 Положения №637 к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров отнесено  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В силу пунктов 3, 5, 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 (далее – приказ Минтранса РФ №152) путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона); в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно пунктам 42, 43 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее – Правила №112), проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1.

Из приложения №1 к вышеуказанным правилам следует, что в любой из семи форм билетов должен содержаться такой обязательный реквизит, как «наименование организации, выдавшей билет», под которым в силу пункта 10 этого приложения понимается наименование перевозчика (в случае, если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее – ПДД), водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников  милиции передавать им, для проверки документ, подтверждающий право владения и пользования транспортным средством.

Материалами административного производства, в том числе протоколом об административном правонарушении №178 от 12.04.2011, объяснениями предпринимателя от 12.04.2011,  сообщением №85 о нарушении транспортного законодательства, путевым листом автобуса №5828 от 12.04.2011, фотоматериалами, постановлением 29 КА 746204 от 12.04.2011, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 29 АМ 198357 подтверждается, что предприниматель  использовал для перевозок пассажиров по маршруту общего пользования №11 К  автобус ПАЗ-32054 (государственный регистрационный номер Н001УУ/29) с нарушениями установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (оформил путевой лист №5828 от 12.04.2011 с нарушением приказа Минтранса РФ №152, поскольку не отразил в нем свое имя, отчество, номер телефона; в заголовочной части  не проставил печать или штамп; использовал билеты, в которых отражалась неверная информация о перевозчике)  и без наличии на этом транспортном средстве документов, предусмотренных ПДД (документа, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством).

На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, исходя из характера административного правонарушения, имущественного положения предпринимателя, отсутствия смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств, суд считает, что ответчик  подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в  размере 3000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель штрафа – Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); расчетный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области; БИК 041117001, ИНН/КПП 2901043148/290101001, ОКАТО 11401000000, код бюджетной классификации – 10611690040040000140.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Яковлева Алексея Олеговича, 05.07.1981г.р., уроженца Архангельской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310293013400024, проживающую по адресу: Архангельская область, Приморский район, д. Хорьково, д. 48, кв. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

В.Н. Хромцов

А05-3426/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Яковлев Алексей Олегович
Суд
АС Архангельской области
Судья
Хромцов Виктор Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее