Решение по делу № 33-18373/2018 от 17.10.2018

Судья Вафина Г.В.                                                                  Дело № 33-18373/2018

                                                                                                   Учет № 072г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 ноября 2018 года                                                                            город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Насретдиновой Д.М.,

судей Гаянова А.Р. и Мелихова А.В.,

при секретаре судебного заседания Галиевой Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Светлаковой Н.К. – Патраковой Н.П. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 20 августа 2018 года, которым постановлено:

в удовлетворении иска Светлаковой Н.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Светлакова Н.К. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о применении к периоду работы льготного порядка исчисления.

В обоснование своих требований истец указала, что 12 декабря 2017 года она подала в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако в назначении пенсии ответчиком ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемой продолжительности специального стажа.

С данным отказом истец не согласна, полагает, что расчет указанного стажа ответчиком осуществлен неверно, поскольку период ее работы в Городской детской многопрофильной больнице с 1 июля 1998 года по 25 марта 1999 года в должности медицинской сестры палатной отделения патологии новорожденных был зачтен в ее специальный стаж календарно, тогда как, по мнению истца, к этому периоду должен быть применен льготный порядок исчисления – из расчета год работы за год и 6 месяцев трудового стажа. По изложенным основаниям истец просила суд возложить на ответчика обязанность по включению приведенного выше периода ее работы с применением соответствующей льготы.

В судебном заседании представитель истца требования своего доверителя поддержала.

Представитель ответчика иск не признала, указывая, что исчисление специального стажа истца осуществлено пенсионным органом правильно.

Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель истца, выражая несогласие с принятым по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе Патракова Н.П. приводит те же доводы, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, настаивает на правовой позиции своего доверителя, в силу которой считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и должны быть удовлетворены.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явились.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 20 части 1, частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Судом установлено, что 12 декабря 2017 года Светлакова Н.К. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ответчика от 23 марта 2018 года № 1499966/18 истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 30 лет, в который в бесспорном порядке зачтено 27 лет 3 месяца 16 дней. При этом оспариваемый в апелляционной жалобе период работы истца включен в ее специальный стаж в календарном исчислении.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности льготного исчисления – из расчета год работы за год и 6 месяцев трудового стажа к периоду работы истца в Городской детской многопрофильной больнице с 1 июля 1998 года по 25 марта 1999 года в должности медицинской сестры палатной отделения патологии новорожденных, суд пришел к выводу об отсутствии для этого соответствующих правовых оснований.

Судебная коллегия, соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы представителя истца несостоятельными, исходя из следующего.

Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя указанные законоположения Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «н» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 данных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, которым год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Приложением к упомянутым Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (далее – Перечень)

В силу пункта 1 этого Перечня среди наименований соответствующих структурных подразделений перечислены отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 – 30 списка, к числу которых отнесено хирургическое отделение, а в числе наименований должностей операционные медицинские сестры палатные, включая старших.

Согласно записям в трудовой книжке Светлаковой Н.К., 11 мая 1993 года она была принята на работу в Городскую больницу № 4 г. Набережные Челны на должность медицинской сестры палатной отделения патологии новорожденных детской многопрофильной больницы, 1 июля 1998 года переведена в Городскую детскую многопрофильную больницу медицинской сестрой палатной отделения патологии новорожденных, откуда уволена 25 марта 1999 года.

Как уже было отмечено выше, действующее правовое регулирование предусматривает возможность применения к периодам лечебной деятельности льготного порядка исчисления только при совокупности определенных условий – работы в соответствующих должностях и отделениях.

Поскольку в рассматриваемом случае спорный период работы истца протекал не в отделении хирургического профиля стационара и при этом занимаемая ею должность медицинской сестры не поименована в соответствующем разделе приведенного выше Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии установленных законом оснований для применения к данному периоду льготного порядка исчисления.

Кроме того, как правильно указал в своем решении суд первой инстанции, действовавшее в спорный период постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, предусматривавшее исчисление выслуги отдельной категорий медицинских работников из расчета год работы за год и 6 месяцев трудового стажа, также устанавливало возможность применения указанной льготы в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационара, к которым отделение патологии новорожденных отнесено не было.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение не противоречит требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам, вследствие чего оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иное толкование нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и иную оценку установленных судом обстоятельств, для чего достаточных оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 20 августа 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Светлаковой Н.К. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-18373/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Светлакова Н.К.
Ответчики
ГУ УПФ г. Н.Челны
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Насретдинова Д. М.
08.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее