Дело № 12-33/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чусовой 13.02.2017 г.
Судья Чусовского городского суда ... С.В. Азанова,
с участием подателя жалобы Вакулинских Д.Л.,
его защитника Ашихмина А.Е.,
представителя коллегиального органа Журавлевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Чикишевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Вакулинских Д. Л. на постановление ... от .... административной комиссии Чусовского городского поселения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от .... ... « Об административных правонарушениях в ...»,
у с т а н о в и л :
.... административной комиссией Чусовского городского поселения было принято постановление ... о привлечении Вакулинских Д.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона ... от .... ... « Об административных правонарушениях в ...» и назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб., Вакулинских Д.Л. обязан устранить допущенное нарушение, а именно убрать транспортное средство марки ..., регистрационный номер ... с дороги общего пользования возле ... в ... в срок до .....
Не согласившись с принятым решением, Вакулинских Д.Л. подал жалобу на вышеуказанное постановление. В жалобе указал следующее. Не согласен с протоколом об административном правонарушении, так как при его составлении проигнорированы требования ст. 1.4., ст. 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
.... в администрацию поступило сообщение об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении был составлен ...., через 14 дней, административного расследования не проводилось.
Не подтверждены полномочия консультанта сектора по контролю за использованием территории Чусовского городского поселения на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от .... ... « Об административных правонарушениях в ...». Отсутствовали доказательства того, что автомобиль создавал препятствия при уборке снега. Место где находится автомобиль заявитель очищает сам, при помощи лопаты. Должностные лица не объяснили каким образом припаркованный автомобиль создает препятствия при уборке снега. Не доказано наличие события правонарушения. Податель жалобы не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, тем самым лишен права на защиту, уведомление о проведении административной комиссии было получено в почтовом отделении .... Просит постановление ... от .... отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Вакулинских Д.Л. и его защитник настаивали на удовлетворении жалобы, просили постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе. Дополнительно защитник Ашихмин А.Е. пояснил, что по делу необоснованно проведено административное расследование по факту нарушения Вакулинских Д.Л. правил дорожного движения, хотя определение о проведении административного расследования не составлялось.
Должностное лицо Журавлева Н.Ю. не согласилась с доводами жалобы, считает принятое коллегиальным органом постановление о привлечении Вакулинских Д.Л. к административной ответственности, законным и обоснованным.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края ... - ПК от .... « Об административных правонарушениях в ...» за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - наступает ответственность для граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;
В целях осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом ... от .... ... - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Чусовского городского поселения, с целью определения порядка уборки городской территории, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городской территории, состояния зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры разработаны и утверждены Правила организации благоустройства и озеленения территории Чусовского городского поселения (далее по тексту Правила благоустройства) ( утверждены Решением Думы Чусовского городского поселения ... от .... В указанные Правила внесены изменения, утвержденные решением Думы Чусовского городского поселения ... от ...., ... от ....
Под благоустройством, в соответствии с п. 2.1 вышеуказанных Правил благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Чусовского городского поселения, повышение комфортности условий проживания жителей города, поддержание архитектурного облика Чусовского городского поселения.
Содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на предоставленном земельном участке, связанных с содержанием земельного участка, со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, иженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, содержанием пожарных гидрантов в работоспособном состоянии, а также установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, в соответствии с действующим законодательством ( раздел 2 Основные понятия Правил благоустройства).
Как следует из акта проверки от .... ведущим специалистом СКИТ администрации Чусовского городского поселения и зам. начальника управления ЖКХ администрации Чусовского городского поселения было выявлено следующее. .... в .... по адресу: ... вдоль дороги общего пользования организована стоянка и хранение автомобиля марки ..., регистрационный номер ..., на не отведенном для этих целей месте, что создает препятствия механизированной уборке территории Чусовского городского поселения.
Факт периодической стоянки автомобиля ..., регистрационный номер ... вдоль дороги общего пользования возле ... в ... до настоящего времени не оспаривается собственником автомобиля Вакулинских Д.Л., не отрицался Вакулинских Д.Л. факт нахождения автомобиля вдоль дороги общего пользования и ....
В соответствии с п. 4.1.10 Правил благоустройства на территории Чусовского городского поселения запрещается стоянка, остановка и хранение автомобилей на газонах, цветниках, местах посадки зеленых насаждений, детских и спортивных площадках, тротуарах и других неорганизованных для этих целей местах, не связанных с высадкой пассажиров.
Согласно ст. 10.5 Правил благоустройства стоянка или парковка транспортных средств допускается в специально отведенных местах: гаражах, стоянках, местах парковки, иных специализированных местах при условии обеспечения беспрепятственной механизированной уборки территории Чусовского городского поселения.
В соответствии со ст. 12. 1 вышеуказанных Правил благоустройства за нарушение наступает административная ответственность в установленном законом порядке. В случае нарушений настоящих Правил благоустройства уполномоченные должностные лица органов внутренних дел или должностные лица администрации Чусовского городского поселения вправе составлять протоколы об административном правонарушении.
С учетом Постановления администрации Чусовского городского поселения ... от ...., которым утвержден перечень должностных лиц органов местного самоуправления Чусовского городского поселения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, консультант сектора по контролю за использованием территории Чусовского городского поселения Щербакова И.Р. обоснованно составила протокол об административном правонарушении в отношении Вакулинских Д.Л. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края ... от .... « Об административных правонарушениях».
Сроки составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не являются пресекательными, в связи с чем, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении не является безусловным основанием для прекращения дела об административном правонарушении.
Как следует из представленного подлинного материала дела, при составлении акта проверки .... не было известно лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, указанная информация была истребована в ГИБДД МО МВД России « Чусовской» и ответ направлен в адрес главы администрации Чусовского городского поселения ...., что подтверждается сопроводительным письмом из МО МВД России « Чусовской» от ....
В течение 2-х дней с указанной даты в адрес Вакулинского Д.Л. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, определены дата и время составления протокола об административном правонарушении, а также место его составления, с учетом обеспечения возможности Вакулинских Д.Л. получить указанное уведомление и обеспечить явку на составление протокола.
Исходя из изложенного, судом не принимаются во внимание доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении ненадлежащим лицом, с нарушением сроков его составления.
Также несостоятельными являются доводы Вакулинских Д.Л. о проведении по делу административного расследования, без отсутствия соответствующего процессуального решения.
Так, из представленных подлинных материалов по делу об административном правонарушении в отношении Вакулинских Д.Л., направленных из административной комиссии Чусовского городского поселения, не следует, что по делу проведено административное расследование, какие -либо экспертизы, исследования не проводились, отсутствуют доказательства, позволяющие сделать вывод о проведении административного расследования, установление личности лица, совершившего правонарушение безусловно не свидетельствует о проведении мероприятий, относящихся к административному расследованию.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия по нарушению нормативных муниципальных актов, в частности Правил организации благоустройства и озеленения территории Чусовского городского поселения, утвержденных Решением Думы Чусовского городского поселения ... от ...., в связи с чем юридически не значимыми являются доводы Вакулинских Д.Л. об отсутствии с его стороны нарушений Правил дорожного движения при парковке автомобиля.
Само по себе препятствие в механизированной уборке территории при расположении вдоль дороги общего пользования автомобиля, принадлежащего Вакулинских Д.Л. подтверждено должностным лицом, ответственным за осуществление такой уборки .... - директором МУП « Комбинат благоустройства», его доводы о наличии препятствий при уборке снега, объективно никакими доказательствами не опровергнуты.
Акт проверки от ...., фотографии с места нарушения подтверждают расположение автомобиля ..., регистрационный номер ... ..., вдоль дороги общего пользования, то есть в неорганизованном для этих целей месте.
Не усматриваю нарушений при процедуре привлечения Вакулинских Д.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края ... от .... « Об административных правонарушениях».
Копия протокола об административном правонарушении своевременно .... вручена Вакулинских Д.Л., о чем имеется его подпись в протоколе об административном правонарушении.
Административная комиссия Чусовского городского поселения ( далее по тексту административная комиссия), в соответствии с Постановлением главы администрации Чусовского городского поселения от .... № ..., которым утверждено Положение об административной комиссии, является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции городского поселения.
Полномочия административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края ... от .... предусмотрены ст., ст. 12.1 и 12.3 этого же закона.
Дело об административном правонарушении в отношении Вакулинских Д.Л. рассмотрено в составе членов административной комиссии, которая утверждена Постановлением администрации Чусовского городского поселения ... от .... № ..., что подтверждено протоколом заседания административной комиссии от ...., решение принято большинством голосов.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Вакулинских Д.Л. был извещен по телефону, так как направленное в его адрес административной комиссией почтовое извещение, на момент заседания административной комиссии, им не было получено.
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по телефону, суд считает надлежащим извещением. Вакулинских Д.Л. об отложении дела, об уважительных причинах неявки на заседание административной комиссии не сообщил, в связи с чем, административной комиссией обоснованно принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Вместе с тем, подлежит исключению из резолютивной части оспоримого постановления, вывод об устранении Вакулинских Д.Л. нарушения в срок до ...., так как возложение обязанности по устранению нарушения допускается на основании иного документа, а именно предписания должностного лица. Требования к постановлению по делу об административном правонарушении определены в ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указание в постановлении по делу об административном правонарушении об устранении нарушения в перечне обязательных требований не поименовано. Принятое по делу постановление должно быть исполнимым, представитель должностного лица Журавлева Н.Ю. в судебном заседании указала о необходимости исключения вышеуказанного вывода из постановления.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, судьей принимается, в том числе решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы без удовлетворения;
Постановление принято в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, выводы о виновности Вакулинских Д.Л. мотивированы, указаны доказательства, которыми подтверждается вина подателя жалобы, наказание назначено в пределах минимальной санкции статьи, с учетом того, что Вакулинских Д.Л. ранее к административной ответственности не привлекался.
Не нахожу оснований для удовлетворения жалобы, следовательно, постановление административной комиссии от .... о привлечении Вакулинских Д.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.... ... от .... «№ Об административных правонарушениях в ...» является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Жалобу Вакулинских Д. Л. на постановление административной комиссии Чусовского городского поселения ... от 28.12.20016 г. о привлечении Вакулинских Д. Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона ... от .... ... « Об административных правонарушениях в ...» оставить без удовлетворения, постановление без изменения, исключив из резолютивной части постановления вывод о возложении на Вакулинских Д.Л. обязанности по устранению нарушения в срок до ....
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья С.В. Азанова