АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-8818/2011
« 09 » июня 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2011 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буяновой Б.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Прозорскому Валерию Ивановичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от административного органа: не явились;
лицо, привлекаемое к ответственности: не явились;
установил:
Заявление подано о привлечении индивидуального предпринимателя Прозорского В.И. административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Индивидуальный предприниматель Прозорский В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с нарушениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, согласен.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 19.04.2011 № 02/20-51 должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Прозорским В.И. требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Прозорский В.И. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- не организовал проведение ежегодных занятий для повышения профессионального мастерства водителей (пункты 2.2, 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункт 2.3.5 Приказа Минтранса от 30.03.1994 № 15);
- не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, чем нарушил требования пунктов 2.2, 2.3.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2, статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- не организовал проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами, не организовал учет фактического выполнения ТО, чем нарушил требования пункта 3.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2, статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.5.2 Приказа Минтранса от 30.03.1994 № 15, пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637;
- не организовал учет дорожно-транспортных происшествий, не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД (пункт 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647);
- не обеспечил достоверное и полное заполнение реквизитов путевых листов и допустил отсутствие в путевых листах отметки времени проведения послерейсового медосмотра, расшифровки подписи медработника при проведении предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены требования пункта 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.04.2011 № 02/21-52.
На основании акта от 27.04.2011 № 02/21-52 индивидуальному предпринимателю Прозорскому В.И. выдано предписание от 27.04.2011 № 02/21-15, в котором предпринимателю предложено в срок до 17.05.2011 устранить допущенные нарушения.
28.04.2011 должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении серии АГ № 000475-02/21-20, которым установлено совершение индивидуальным предпринимателем Прозорским В.И. административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Индивидуальный предприниматель Прозорский В.И. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, о чем имеется его подпись в протоколе.
На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя Прозорского В.И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Прозорский В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.05.2005, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за номером 305381707700030.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2); лицензированию подлежат следующие виды деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (подпункт 62 пункта 1 статьи 17).
В соответствии с лицензией от 04.12.2007 № АСС-38-008053 индивидуальному предпринимателю Прозорскому В.И. разрешено осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок лицензии до 08.12.2012.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определяется «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).
Положением о лицензировании установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности (подпункт «б» пункта 4); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в» пункта 4); наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (подпункт «з» пункта 4).
В соответствии с пунктом 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год.
В силу пунктов 2.2, 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В ходе проверки установлено и предпринимателем Прозорским В.И. не оспаривается тот факт, что им не было организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, установленные данной статьей, предусмотрены пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2.
Согласно пункту 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также пунктом 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
Из приведенных норм следует, что требование о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей также является лицензионным требованием, которое должно обязательно соблюдаться предпринимателем в силу положений Закона о лицензировании и Положения о лицензировании.
В силу с части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Как установлено проверкой, договор на оказание услуг по проведению послерейсовых медицинских осмотров с медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию, предпринимателем Прозорским В.И. не заключен.
Факт осуществления предпринимателем в проверяемый период деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без проведения послерейсового медицинского осмотра ввиду отсутствия заключенного в установленном порядке соответствующего договора с медицинским учреждением, предпринимателем не оспаривается и подтверждается материалами дела (путевые листы № 112 от 19.04.2011, № 113 от 20.04.2011, № 117 от 24.04.2011, № 118 от 25.04.2011, в которых отсутствуют отметки о прохождении послерейсового осмотра водителей, от 27.04.2011 № 02/21-52).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу пункта 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, установлены периодичности ТО-1 (первое техническое обслуживание) и ТО-2 (второе техническое обслуживание) в зависимости от пробега автотранспортного средства.
По результатам проверки было установлено, что индивидуальным предпринимателем Прозорским В.И., в нарушение вышеуказанных требований, не организованное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, учет фактического выполнения работ по техническому обслуживанию предпринимателем не ведется. Данное нарушение подтверждается отсутствием у Прозорского В.И. учетно-технических документов о фактическом проведении работ, журнала учета проведения технического обслуживания, графиков проведения работ по ТО-1, ТО-2 на 2011 год.
Согласно пунктам 2.2, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение установленного порядка индивидуальным предпринимателем Прозорским В.И. не обеспечено полное и достоверное заполнение журнала учета дорожно-транспортных происшествий, ежемесячные сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ему транспортных средств с органами ГИБДД не проводились.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с названным приказом путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа № 152). Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (пункт 3 Приказа № 152).
Согласно подпункту 2 пункта 5 Приказа № 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
В соответствии с пунктом 6 Приказа № 152 сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Пунктом 16 Раздела III Приказа № 152 установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение установленного порядка предприниматель Прозорский В.И. осуществлял перевозку пассажиров с нарушением требований оформления путевой документации.
В частности, в путевых листах № 112 от 19.04.2011, № 113 от 20.04.2011, № 117 от 24.04.2011, № 118 от 25.04.2011 отсутствуют отметки времени проведения послерейсового медосмотра, расшифровки подписи медработника при проведении предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены требования пункта 16 Приказа № 152.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Прозорский В.И. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт проверки от 27.04.2011 № 02/21-52, протокол об административном правонарушении от 28.04.2011 г. серии АГ № 000475-02/21-20, подписанный предпринимателем без каких-либо возражений.
Вышеперечисленные действия предпринимателя Прозорского В.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что предприниматель Прозорский В.И. имел возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Прозорского В.И. не установлено. Права и обязанности предпринимателя, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не были нарушены. Протокол по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, уполномоченным на то Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Совершенное Прозорским В.И. правонарушение содержит признаки угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку лицом допущено бездействие в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров.
Учитывая данные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Прозорскому В.И. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 11 ░░░░ 1973 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 666681, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░-░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, 28-8, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 305381707700030, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░/░ 04341439220);
░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░ 042520001;
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░ 3811015571;
░░░ 381101001;
░░░░░ 25401000000;
░░░ 10611630000010000140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░