Решение по делу № А35-10108/2012 от 16.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Курск

16 октября 2012 года                                                                    Дело №А35-10108/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09.10.2012. Полный текст решения изготовлен 16.10.2012.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновой Ю.А., рассмотрев в открытом в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ судебном заседании 09.10.2012 дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Курской области к

индивидуальному предпринимателю Третьякову Андрею Викторовичу 

о привлечении к административной ответственности,

при участи в заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее – УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Третьякова Андрея Викторовича  (далее – ИП Третьяков А.В.) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

До начала судебного заседания надлежаще извещенные о возможности открытия судебного заседания в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ и времени его открытия лица, участвующие в деле, возражений против перехода в судебное заседание не представили, в связи с чем суд в соответствии с ч.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г., завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Представители надлежаще извещенных сторон в судебное заседание не явились.

Ответчик письменно факт совершения правонарушения и вину в его совершении признал,  ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, признаны ответчиком. 

 Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ в отсутствие представителей надлежаще извещенных сторон.

Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Третьяков Андрей Викторович, 25.12.1977 года рождения, место рождения – Курская область, город Курск, место жительства - город Курск, ул. Орджоникидзе, д.60, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.12.2004 за ОГРН 304463236605765, и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску.

В соответствии с Распоряжением начальника УГАДН по Курской области Князева Н.И. №12-542-ГК от 15.08.2012 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ИП Третьякова А.В. с целью оценки соответствия осуществляемых проверяемым субъектом деятельности или действий, выполняемых им работ (предоставляемых услуг) лицензионным  требованиям.

В ходе проверки установлено, что ИП Третьяков А.В. осуществляет лицензируемый вид деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического или индивидуального предпринимателя). Лицензируемый вид деятельности осуществляется на основании лицензии №АСС-46-104193, выданной лицензирующим органом (УГАДН по Курской области) до 15.08.2012.

В ходе проверки установлено, что ИП Третьяковым А.В. при осуществлении лицензируемого вида деятельности нарушены требования п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280. Данные обстоятельства отражены в акте проверки №12495 от 07.09.2012, составленном заместителем начальника отдела финансового, кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения УГАДН по Курской области Малыхиным В.В., в присутствии ИП Третьякова А.В.

07 сентября 2012 года заместителем начальника отдела финансового, кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения УГАДН по Курской области Малыхиным В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ИП Третьяков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

10 сентября 2012 года УГАДН по Курской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Третьякова А.В. к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по Курской области Н.И. Князева «О реализации полномочий должностных лиц Управления государственного автодорожного надзора по Курской области» №32 от 31.08.2009 установлен перечень должностных лиц УГАДН по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта, в число которых входят, начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, старший государственный инспектор, государственный инспектор, старшие специалисты третьего разряда отдела международных автомобильных перевозок, иные должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.

Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, протокол об административном правонарушении №110096 от 07.09.2012 составлен уполномоченным лицом - заместителем начальника отдела финансового, кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения УГАДН по Курской области Малыхиным В.В.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п.п.1,4 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров).

Согласно п.1 Положения, требования, установленные данным положением, распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п.2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Согласно п.4 Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п.2.5.2 Положения при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

Согласно п.2.2.2. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР 20.09.1984, техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

В соответствии с п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

ИП Третьяков А.В. осуществляет лицензируемый вид деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического или индивидуального предпринимателя). Лицензируемый вид деятельности осуществляется на основании лицензии №АСС-46-104193, выданной лицензирующим органом (УГАДН по Курской области) до 01.08.2015.

В отношении ИП Третьякова А.В. была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

1. ИП Третьяковым А.В. не обеспечено надлежащее исполнение требований законодательства в части составления графиков работы водительского состава на линии и ведения документации по учету рабочего времени водителей (табелей учета рабочего времени). Графики  работы  (сменности)  на линии  водителя,  табели  учета рабочего  времени, затребованные уведомлением от 15.08.2012, не представлены предпринимателем, что подтверждается описью принятых документов (п.8, п.13) от 05.09.2012. Данные обстоятельства являются нарушениями п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.2005г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения; п.2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15; п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; Постановления Госкомстата России от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

2. ИП Третьяковым А.В. не составлен план-график проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, что подтверждается описью принятых документов (п.10) от 05.09.2012). Данные обстоятельства являются нарушениями п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.1 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения; п.4 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.5.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554); п.2.2.2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984; п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302.

3. ИП Третьяковым А.В. не организована ежемесячная сверка по ДТП с органами ГИБДД, не ведется документация по учету и анализу ДТП (журналы учета отсутствуют, что подтверждается описью приема документов (п.4, п.7, п.8 от 05.09.2012).  Данные обстоятельства являются нарушениями п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»; п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки №12495 от 07.09.2012, протоколом об административном правонарушении №110096 от 07.09.2012, составленным заместителем начальника отдела финансового, кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения УГАДН по Курской области Малыхиным В.В., при участии ИП Третьякова А.В.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия ИП Третьякова А.В. составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

         Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе административного производства и в ходе рассмотрения настоящего спора по существу ИП Третьяков А.В. факт совершения вменяемого правонарушения и свою вину в его совершении признал.

Таким образом, факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении №110096 от 07.09.2012, и его вина в совершении указанного правонарушения, подтверждаются материалами дела и признаны предпринимателем. Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Учитывая, что ранее ИП Третьяков А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, не привлекался, арбитражный суд в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4.2 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера штрафных санкций, предусмотренных ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 3.7, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, 28.2, 28.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 27, 29, 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Третьякова Андрея Викторовича, 25.12.1977 года рождения, место рождения – Курская область, город Курск, место жительства - город Курск, ул. Орджоникидзе, д.60, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 304463236605765, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Третьякова Андрея Викторовича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

р/сч.: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска

БИК: 043807001

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва,

ИНН получателя платежа: 4632048928

КПП получателя платежа: 463201001

Код БК: 10611690040046000140

ОКАТО получателя платежа: 38401000000

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию судебного акта для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                            Д.В. Лымарь

А35-10108/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Третьяков Андрей Викторович
Суд
АС Курской области
Судья
Лымаря Д. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее