Решение по делу № А72-5651/2007 от 17.09.2007

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

17.09.2007 г.                                                                                  Дело N А72-5651/07-11/324

г. Ульяновск

Арбитражный суд  Ульяновской  области  в  составе судьи  Прохорова А.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Прохоровым А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Краснова Владимира Николаевича, Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей

к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя –  Полищук О.А., доверенность от 10.01.2007 г., паспорт

от ответчика – Краснов В.Н., свидетельство о государственной регистрации, паспорт

     установил:

     Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении предпринимателя Краснова Владимира Николаевича  к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

      В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования, что явилось предметом правонарушения.

      Ответчик факта нарушений по существу не оспорил, пояснил их объективными причинами.

      Суд считает, что представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора по существу, в связи с чем заявление рассматривается по имеющимся в деле материалам.

       Из материалов дела усматривается, что Краснов Владимир Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (зарегистрирован Администрацией Сенгилеевского района Ульяновской области 04.07.2003 г. № УЛА 053-2003; ОГРН 304731605600080; ИНН 731600447753; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 25.02.2004 г. серия 73 № 000160103).  

      ИП Краснову Владимиру Николаевичу 16.07.2003 г. выдана лицензия № АСС-73-010714 на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ сроком на пять лет. Условием лицензионной деятельности является обеспечение наличия у водителя лицензионной карточки на каждом транспортном средстве или работе на линии, предоставление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм. К лицензии выдано 2 лицензионных карточки.

     23.08.2007 г. должностным лицом заявителя  проведена  проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Краснова Владимира Николаевича. В результате проверки установлено, что перевозка по регулярным автобусным маршрутам осуществляется без расписаний движения, согласованных в установленном законом порядке, не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей, не организовано  проведение  контроля технического состояния  автобуса  по возвращении  к месту стоянки, перевозка пассажиров осуществляется автобусом, не соответствующим  видам перевозок (автобус  ГАЗ-32213 не является маршрутным ТС). По факту выявления нарушений составлен акт   от  23.08.2007 г. № 103/31.

     Действиями ответчика нарушены требования п.п. 3.3.3, 4.3, 4.5, 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 (зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868); п. 4а Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением   Правительства РФ  от 30.10.2006 г. № 637, п. 5  Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. № 176.

     По факту правонарушений в отношении ответчика после проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 23.08.2007 г. № 001678. В объяснениях в протоколе ответчик факты нарушений по существу не оспорил.

     По результатам проверки ответчику выдано предписание от 23.08.2007 г. № 002463 с указанием мероприятий по устранению выявленных нарушений.

     Материалами дела подтверждено, что ответчик осуществляет перевозку по регулярным междугородным автобусным маршрутам без расписания движения, согласованного в установленном законом порядке (не выполнено требование о согласовании расписания движения раз в 2 года), не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей, не организовано  проведение  контроля технического состояния  автобуса  по возвращении к месту стоянки, что ответчиком по существу признано. Также установлено, что перевозка пассажиров по регулярному маршруту осуществляется автобусом ГАЗ-32213, который не соответствует  виду осуществляемой перевозки, что подтверждается письмом завода-изготовителя, одобрением типа транспортного средства (автобус  ГАЗ-32213 не является маршрутным ТС).

          Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом нарушения, связанные с непроведением послерейсового медосмотра водителей,   контроля технического состояния  автобуса  по возвращении к месту стоянки, использованию для пассажирских перевозок транспортного средства, не соответствующего виду деятельности, влияют на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть связаны с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

.     Согласно ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение штрафа ... на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

     Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

    Ответчик нарушения по существу не оспорил, ранее к административной ответственности не привлекался, что является обстоятельствами, смягчающими  ответственность.

     С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности  дорожного движения при перевозке автотранспортом, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб., то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

     Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст. 23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л:

     Привлечь индивидуального предпринимателя Краснова Владимира Николаевича, 05.04.1955 г. рождения; место рождения: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей; зарегистрированного по адресу:  Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Комсомольская, 58-2; зарегистрирован Администрацией Сенгилеевского района Ульяновской области 04.07.2003 г. № УЛА 053-2003; ОГРН 304731605600080; ИНН 731600447753; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 25.02.2004 г. серия 73 № 000160103 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить    наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей.

     Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

       Реквизиты для оплаты штрафа:

      Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

      (Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

       ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

       Код ОКАТО 73401000000

       Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

       Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

        р/с 40101810100000010003

        в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

     Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

       При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке удом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

      Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

      Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

      Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

     Судья                                                                                                            А.Е. Прохоров

А72-5651/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Краснов Владимир Николаевич
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Прохоров Александр Евгеньевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее