Решение по делу № 12-797/2018 от 19.10.2018

Дело № 12-797/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республики Хакасия 29 ноября 2018 года

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.,

при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Гасан О.А. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по делу об административном правонарушении № 47 - А - 17 - АП от 14.09.2018 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении от 14.09.2018 г. должностное лицо – ФИО6 В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Гасан О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при утверждении муниципальных заданий и соглашений о предоставлении субсидий ФИО7 В. А. руководствовался Постановлением Администрации г. Абакана от 14.12.2015 № 2392 «О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Абакана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», а также решениями Совета депутатов г. Абакана о бюджете. Просит отменить постановление, в части назначения наказания освободить ФИО8 В.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

ФИО9 В.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Гасан О.А., в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель УФАС по РХ Лебедева К.А. возражала против доводов жалобы, в судебном заседании пояснила, что поскольку данное правонарушение, совершенное должностным лицом выявлено не первый раз. По сути административного правонарушения, администрацией г. Абакана в лице Комитета по жилищному хозяйству и транспорта г. Абакана выделяются бюджетные средства для обслуживания автомобильных дорог на территории города. Но выделяются не путем проведения конкурентных процедур для выбора определенного подрядчика, а выделяются субсидии для одного муниципального бюджетного учреждения около 50 млн. рублей в год. Контроль за которыми не осуществляется. ФЗ «О контрактной системе» говорит о том, что необходимо проводить торги, а не делать это путем выделения субсидий. Это не первое постановление, вынесенное в отношении бюджетных учреждений г. Абакана. Сначала было вынесено предупреждение, сейчас обжалуется постановление. Считает, что применить ст. 2.9 КоАП РФ невозможно, так как нарушение грубое. Указом Президента РФ по обеспечению конкуренции борьба с МУПами и ГУПами составляют приоритетную задачу антимонопольного органа. За повторное правонарушение предусмотрено наказание в виде дисквалификации должностного лица. ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности. В планах управления коммунального хозяйства поменять форму организации спецавтобазы и выдавать субсидии. Просит постановление оставить без изменения, что будет оказывать влияние на совершение дальнейших правонарушений.

Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением по делу № 13-А-17 от 16.10.2017 Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана признано нарушившим пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции в части утверждения муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана, которые ставят МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке (пункт 1 решения).

Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно обеспечить соответствие муниципального задания на 2018 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана; а также принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана Республики Хакасия, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции (пункт 2 решения).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11.09.2018 (объявлена резолютивная часть) Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана отказано в удовлетворении требований о признании решения и предписания по делу№ 13-А-17 незаконными полностью.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях    административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Муниципальные задания на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» утверждены начальником УКХТ Администрации г. Абакана ФИО11 В.А., соглашения и , дополнительные соглашения к ним подписаны ФИО12 В.А.

С учетом изложенных фактов, ФИО13 В.А., выполняя должностные обязанности начальника УКХТ Администрации <адрес>, был обязан обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, однако пренебрежительно отнесся к своим обязанностям, не исполнил их надлежащим образом, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, чем допустил нарушение антимонопольного законодательства, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ФИО14 В.А. подтверждается протоколом по делу № 47-А-17-АП об административном правонарушении от 16.02.2018 года, а также другими материалами дела.

Выводы административного органа о виновности ФИО15 В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, при изложенных в постановлении обстоятельствах, основаны на достаточной совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы на основании постановления Администрации города Абакана от 14.12.2015 № 2392 между УКХТ Абакана и МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» заключены соглашения о предоставлении субсидии, утверждены муниципальные задания для учреждения.

Согласно пунктам 2.4, 2.5 Порядка № 2392 проекты муниципальных заданий формируются главными распорядителями бюджетных средств в процессе формирования бюджета города Абакана (УКХТ Администрации г. Абакана) на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, проекты муниципальных заданий на очередной финансовый год формируются УКХТ Администрации г. Абакана до принятия городского бюджета.

Сформированные проекты муниципальных заданий представляются главными распорядителями бюджетных средств в БФУ Администрации г. Абакана в срок до 01 октября текущего финансового года. Сведения о планируемом финансовом обеспечении сформированных проектов муниципальных заданий учитываются главными распорядителями бюджетных средств при направлении в БФУ Администрации г. Абакана предложений по формированию ведомственной структуры расходов бюджета города Абакана на очередной финансовый год и плановый период.

Следовательно, в БФУ Администрации г. Абакана сформированные проекты муниципальных заданий с указанием получателя субсидий, его видов деятельности также направляются УКХТ Администрации г. Абакана.

Муниципальные задания муниципальных учреждений подлежат согласованию с БФУ Администрации г. Абакана.

Муниципальные задания утверждаются главными распорядителями бюджетных средств не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Из приведенных положений Постановления Администрации г. Абакана следует, что первоначальные действия по формированию проектов муниципальных заданий, направлению их в БФУ Администрации г. Абакана и последующее утверждение осуществляет именно УКХТ Администрации г. Абакана.

Кроме того, Постановление Администрации г. Абакана не содержит конкретных получателей субсидий, видов деятельности бюджетных учреждений.

Таким образом, ссылка на муниципальные правовые акты (в том числе на решения Совета депутатов г. Абакана о бюджете) не свидетельствует о правомерности действий УКХТ Администрации г. Абакана при формировании и утверждении муниципальный заданий для Учреждения.

При рассмотрении дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены постановления, не установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

    

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасии по делу об административном правонарушении № 47 - А - 17 - АП от 14.09.2018 года, о привлечении к административной ответственности начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана ФИО1 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда         А.В. Зарубин

12-797/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шевцов Виктор Анатольевич
Другие
Гасан О.А.
Суд
Абаканский городской суд
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
19.10.2018Материалы переданы в производство судье
29.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2019Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее