Дело №а-3054(2016)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2016 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе судьи Парыгиной М. В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон по административному делу административное исковое заявление Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Мотовилихинскому району г.Перми к Анферову А. М. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
Установил:
Истец ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми обратился в суд с административным иском к Анферову А. М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, штрафа по единому налогу на вмененный доход, указав, что Анферов А. М. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми и является плательщиком транспортного налога. Объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за ответчиком, указаны в налоговом уведомлении, которое направлено должнику. Несмотря на истечение установленных сроков уплаты, ответчик до настоящего времени суммы налогов не уплатил, либо оплатил после установленного законодательством о налогах и сборах срока. В связи с этим Анферову А. М. направлено требование об уплате налога и пени, штрафа, которые не исполнены. Просит взыскать с Анферова А. М. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а также штраф по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты>.
Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы представитель ИФНС Липчук М. М. уточнил сумму пени по транспортному налогу, просил взыскать с ответчика пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 29.03.2016 г. сторонам в срок до 29.04.2016 г. было предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Вместе с тем, определение суда, направленное административному ответчику, вернулось с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Таким образом, административный ответчик не пожелал воспользоваться предоставленными ему процессуальными правами. В данном случае суд исходит из того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, что следует из положений ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в п.п. 67, 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации».
В установленный срок сторонами доказательства суду не представлены, не представлен административным ответчиком и отзыв на административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах дело в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в срок, установленный ст. 292 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
На основании ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что Анферов А. М. является собственником транспортных средств: МАЗ-543203-2122 г/н №, МАЗ-543203-220 г/н №, МАЗ-543203-220 NУ942НС г/н №.
ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в адрес Анферов А. М. направлялось налоговое уведомление № от 16.06.2015г. об уплате транспортного налога за 2014г. в размере <данные изъяты> в срок до 01.10.2015г. (л.д. 13 оборот ).
В связи с неисполнением налогового уведомления, в адрес административного ответчика неоднократно направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Так, требование № по состоянию на 10.03.2015г. следовало исполнить в срок до 30.03.2015г. (л.д.7), требование № по состоянию на 08.09.2015г. следовало исполнить в срок до 16.10.2015г. (л.д. 8), требование № по состоянию на 19.10.2015г. следовало исполнить в срок до 29.10.2015 г. ( л.д.12), требование № по состоянию на 09.11.2015г. следовало исполнить в срок до 16.12.2015г. (л.д.11).
До настоящего времени требования об уплате налогов административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения дела указанная задолженность административным ответчиком не погашена в полном объеме, в судебном заседании нашел подтверждение факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате в бюджет недоимки по транспортному налогу, пени за нарушение срока уплаты указанного выше налога, заявленные административным истцом требования о взыскании с Анферова А. М. недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представленный административным истцом расчет судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен.
ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми срок обращения в суд соблюден.
На основании изложенного, с Анферова А. М. в пользу ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми следует взыскать пени в размере <данные изъяты>.
Кроме того, решением № от 27.08.2015г. ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми с ИП Анферов А. М. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ и ему назначен штраф в размере <данные изъяты> за несвоевременное предоставление декларации.
Требование № от 19.10.2015г. административным ответчиком не исполнено.
Таким образом, требование о взыскании с Анферова А. М. штрафа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика Анферова А. М. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Анферова А. М. в пользу ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми недоимку по транспортному налогу в размере 31736 рублей и пени в размере 4035,61 рублей, а также штраф по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 55 рублей.
Взыскать с Анферова А. М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1274,79 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна: судья
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу