Решение по делу № 7р-131/2016 от 14.03.2016

Судья Депрейс С.А                        Дело № 7р-131/2016

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                            30 марта 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре К.,

рассмотрев жалобу Иванова ... на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 4 января 2016 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Иванова ..., сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 4 января 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 года, Иванов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Иванов В.Е. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Иванов В.Е. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 4 января 2016 года в 17 часов 00 минут в г.Йошкар-Оле возле д.26 по проспекту Гагарина Иванов В.Е. осуществил движение управляемого им транспортного средства ..., в зоне действия дорожного знака 3.2 «Движение запрещено».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Иванова В.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, и подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 4 января 2016 года, вынесенным в порядке части 1 статьи 28.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в совершенном Ивановым В.Е. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, поскольку управляемый им автобус являлся маршрутным транспортным средством, использовался для осуществления ИП К. деятельности по перевозке пассажиров, основаны на ошибочном толковании норма материального права.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, (далее – Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с Правилами дорожного движения знак 3.2 «Движение запрещено» запрещает движение транспортных средств на отдельных участках дорог в обоих направлениях. Действие указанного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения установлено, что маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

По смыслу части 1статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пунктам 7, 8, 18 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2009 года № 203, действовавших до 11 января 2016 года, перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам пригородного и междугородного сообщения, определяются по результатам открытого конкурса; перевозчик не вправе выполнять регулярные пассажирские перевозки при отсутствии, приостановлении действия разрешения на право работы по маршруту, а также при аннулировании разрешения на право работы по маршруту; водитель должен иметь при себе копию разрешения на право работы по маршруту; маршрутную карту (карточку допуска).

Из материалов дела следует, что договор транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл от 1 февраля 2013 года № 14 был заключен между Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и индивидуальным предпринимателем К. на срок до 31 декабря 2015 года, разрешение на право работы по маршруту № ... выдано индивидуальному предпринимателю К. до 31 декабря 2015 года. По сведениям, размещённым на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (portal.mari.ru/minprom), осуществляющего функции уполномоченного органа Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл, индивидуальный предприниматель К. не включен в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл.

Данных, свидетельствующих о том, что после 31 декабря 2015 года транспортное средство ..., было в установленном порядке допущено к осуществлению регулярных перевозок по маршруту № ..., а у Иванова В.Е. имелось разрешение на право работы 4 января 2016 года по указанному маршруту, не представлено.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица административного органа и судьи о том, что транспортное средство ..., управляемое Ивановым В.Е. 4 января 2016 года маршрутным не являлось, и на него распространялось требование дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» является правильным.

Доводы жалобы о том, что в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» индивидуальный предприниматель К. имел право осуществлять регулярные перевозки по маршруту № ... до истечения одного года со дня опубликования закона, являются несостоятельными.

Статьей 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ установлено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона(часть 1).

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Доказательств направления индивидуальным предпринимателем К. в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл соответствующих сведений о маршруте № ... не представлено. Согласно письму Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 2 февраля 2016 года № ... заявление на включение сведений о маршруте № ... в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл от индивидуального предпринимателя К. не поступало.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии доказательств, подтверждающих, что 4 января 2016 года Иванов В.Е. в зоне действия дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» управлял маршрутным транспортным средством.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 4 января 2016 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова ..., оставить без изменения, жалобу Иванова ... – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                 О.А. Петрова

7р-131/2016

Категория:
Административные
Другие
Иванов В.Е.
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Петрова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
vs.mari.sudrf.ru
15.03.2016Материалы переданы в производство судье
30.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее