Решение по делу № 2-598/2015 (2-6142/2014;) от 27.10.2014

Дело № 2-598/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2015 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Озерных Е.В.,

с участием прокурора ФИО3, действующей на основании удостоверения,

представителей ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску <Адрес> в интересах ФИО1 об обеспечении инвалида лекарственным препаратом,

установил:

<Адрес>, действуя в интересах ФИО1. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения <Адрес>; просит признать незаконным отказ ответчика в предоставлении ФИО1 бесплатно лекарственный препарат «<данные изъяты>»; возложить на ответчика обязанность по обеспечению ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование искового заявления указал, что в ходе проверки, проведенной по обращению ФИО1 об отказе в обеспечении ее лекарственным препаратом установлено, что ФИО1 страдает социально значимым онкологическим заболеванием - <данные изъяты> с 2006 года, состоит на диспансерном учете в МБУЗ «<данные изъяты> центральная районная поликлиника». Также указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получала лекарственный препарат «<данные изъяты> мг. в сутки; с ДД.ММ.ГГГГ доза увеличена до 600 мг. в день; с ДД.ММ.ГГГГ установлена потеря полного цитогенетического ответа – появление <данные изъяты>. В связи с выявлением резистентности к лекарственному препарату «<данные изъяты>» в декабре 2011 <Адрес> гематологии ФГУ «Федеральный центр, сердца, крови и эндокринологии» им. ФИО5 выдано медицинское заключение о необходимости проведения лечения препаратом «<данные изъяты>», который жизненно необходим, при этом объем потребности в данном препарате составляет 800 мг. в сутки. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на прием лекарственного препарата «<данные изъяты> мг. в день, который получала до 2013 г. как федеральный льготополучатель. На фоне приема данного лекарственного препарата достигнут полный цитогенетический ответ, большой молекулярный ответ. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 самостоятельно отметила лекарственный препарат «<данные изъяты>», поскольку узнала, что беременна. С ДД.ММ.ГГГГ она переведена на прием лекарственного препарата «<данные изъяты> раза в неделю. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась девочка, поэтому с конца января 2014 г. она вновь стала принимать лекарственный препарат «<данные изъяты>» по 800 мг. в сутки. Лечащим врачом-гематологом Гемотологического отделения ПККБ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен прием лекарственного препарата «<данные изъяты>» 800 мг. в сутки, поскольку препарат жизненно необходим. Согласно заключения врачебной комиссии МБУЗ «<данные изъяты> ЦРП» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разрешена выписка рецептов на лекарственный препарат «<данные изъяты>» по 800 мг. в сутки для постоянного поддерживающего лечения. Согласно информации Министерства здравоохранения <Адрес> ФИО1 является с 2014 г. региональным льготополучателем. Министерством здравоохранения <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ отказано в бесплатном обеспечении ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты> на том основании, что лекарственный препарат не входит в Перечень, утвержденный <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 279-ПК «О территориальной программу государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2014 года и плановый период 2015 и 2016 годов», в связи с чем, МБУЗ «<данные изъяты> центральная района полкиника» отказывает ФИО1 в предоставлении льготных лекарственных препаратов.

Отказ Министерства здравоохранения <Адрес> об отказе в обеспечении лекарственным препаратом <Адрес> считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" определен Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Заболевание, имеющееся у ФИО1, входит в указанный Перечень категорий заболеваний. Вышеназванным Постановлением на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению <Адрес> бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой, <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 279-ПК утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2014 года и плановый период 2015 и 2016 годов (далее по тексту – Территориальная программа). Согласно п. 6 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 255, участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. 10.111.2011 г.) «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждения, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», в соответствии со стандартами медицинской помощи. В случае недостаточности фармкотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения. Территориальная программа включает в себя перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2014 г. (приложение 2), согласно которому препарат «Нилотиниб» является жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратом. В приведенных нормативных правовых актах не содержится запрета предоставлять лекарственные препараты, не предусмотренные перечнем и стандартами оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания. Кроме того, в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2199-р лекарственный препарат «<данные изъяты> включен, обеспечение такими лекарственными препаратами осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Поскольку стандарты медицинской помощи при лечении заболевания, имеющегося у ФИО1, не предусматривают применение лекарственного препарата «<данные изъяты>», то назначение и применение ей бесплатных лекарственных препаратов допускается при наличии медицинских показаний по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, созданной в соответствии со ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таким образом, истец считает, что отказ Министерства здравоохранения <Адрес> является незаконным, нарушающим конституционные права ФИО1 на охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.

В судебном заседании представитель Прокуратуры поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Истец – ФИО1 – в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав исковые требования прокурора (л.д. 193). Ранее в судебном заседании поясняла (л.д. 189-191), что сейчас ей группа инвалидности не установлена, переосвидетельствование назначено на ДД.ММ.ГГГГ Также пояснила, что ранее как федеральный льготник она получала лекарственный препарат «<данные изъяты>», после которого у нее была положительная динамика в лечении, достигнут молекулярный ответ. Рецепт ей был выписан врачом, однако в аптеке он не обслуживается.

Представитель истца в судебном заседании поддержала требования прокурора, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения <Адрес> - в судебном заседании поддержал письменные возражения на иск (л.д. 230-236), из содержания которых следует, что в удовлетворении требований следует отказать по следующим основаниям. Рассмотрение требований прокурора должно осуществляться по правилам главы 25 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 13 и п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, поскольку вытекает из публичных правоотношений; в данном случае прокурор не предъявляет требование признать незаконным действия (бездействие), решение Министерства, что исключает возможность удовлетворения и содержащегося в исковом заявлении требования об обязании Министерства. В то же время анализ письма Министерства от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> показывает, что оно не содержит властного волеизъявления Министерства, порождающего правовые последствия для ФИО1 и не нарушает ее прав и законных интересов, что исключает возможность удовлетворения требований прокурора признать его незаконным. Указывает, что из положений раздела П Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в процессе бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами участвуют последовательно: медицинский работник и врачебная комиссия медицинской организации оказывающей первичную медико-санитарную помощь (назначение лекарственного препарата и выписка рецепта на его получение), медицинская организация, формирующая заявку на закупку лекарственного препарата в орган государственной власти субъекта РФ, этот орган государственной власти, осуществляющий в соответствии с заявкой медицинской организации соответствующий лекарственный препарат, аптечная организация, осуществляющая прием рецепта и отпуск лекарственного препарата, полученного от поставщика лекарственных средств в рамках соответствующего государственного контракта. На каждого из участников процесса предоставления гражданам указанной социальной услуги законодательством возложены конкретные обязанности, исполнение которых каждым участником и приводит к «обеспечению гражданина конкретным лекарственным препаратом», при этом ни на кого из участников процесса предоставления гражданам указанной социальной услуги законодательством не возложены обязанности реализации всего процесса целиком. Следовательно, органы государственной власти субъектов РФ, в данном случае – Министерство, участвуют в процессе бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, то есть в процессе предоставления гражданам социальной услуги, после того, как будет Министерством получена от соответствующей медицинской организации заявка на закупку конкретного лекарственного препарата и потребуется организовать размещение государственного заказа на его закупку. Для льготного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами за счет средств бюджета <Адрес>, Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 590-п утвержден Порядок льготного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории <Адрес>, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета <Адрес>, который действует с ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1367-п (далее по тексту – Порядок № 590-п). Порядок № 590-п предусматривает, что с целью льготного обеспечения сведения о граждан, имеющих право на льготное обеспечение, включаются в региональный регистр лиц, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета <Адрес> (далее по тексту – региональный регистр), в порядке, утверждаемом приказом Министерства (п. 4). Также указывает, что во исполнение своих полномочий Министерством утвержден Порядок отбора пунктов отпуска (Приказ Министерства здравоохранения <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-34-01-06-280), В соответствии с данным Порядком проведен отбор аптечных организаций и утвержден Перечень пунктов отпуска (аптек) (Приказ Министерства здравоохранения <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>). На конкурсной основе определена специализированная фармацевтическая организация ОАО «Пермфармация» для осуществления полномочий «регионального склада» лекарственных препаратов закупаемых Министерством для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Считает, что лекарственный препарат «<данные изъяты>» не предусмотрен стандартом лечения имеющегося у ФИО1 заболевания, в связи с чем, не мог быть назначен ей лечащим врачом самостоятельно, однако мог быть назначен по решению врачебной комиссии МУЗ «<данные изъяты> центральная районная поликлиника» (далее по тексту – Учреждение). Также считает, что представленное в материалы дела заключение ВК по ЛЛО от ДД.ММ.ГГГГ рецепт от ДД.ММ.ГГГГ разрешает выписку рецепта на лекарственный препарат «<данные изъяты> раза в сутки, но не содержит указания, на какой период действует такое разрешение. Из представленной в материалы дела копии рецепта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что рецепт действителен в течение одного месяца, однако данный рецепт в аптечную организацию не предъявлялся, при этом в нарушение установленного порядка, на рецепте не имеется отметки о том, что он выписан на основании решения ВК. Кроме того, отсутствуют в материалах дела доказательства того, что Учреждение в соответствии с Порядком № 590-п внесло ФИО1 в региональный регистр и подало соответствующую заявку в Министерство на лекарственный препарат «<данные изъяты>» для нее.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, амбулаторную карту ФИО1, проанализировав доводы, изложенные в иске, пояснения представителя истца, возражения ответчика, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к прокурору с просьбой предъявить в ее интересах настоящий иск (л.д. 23), в связи с чем, прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 заключила брак с ФИО7 и ей присвоена фамилия – ФИО14 (свидетельство о заключении брака – л.д. 24).

Также из материалов дела следует, что ФИО1 страдает заболеванием: «<данные изъяты>» с 2006 <Адрес> факт сторонами не оспаривается, также подтверждается выпиской из истории болезни № <данные изъяты> Гематологического отделения ПОКБ Ордена «Знак Почета», из которой следует, что ФИО6 назначен постоянный прием препарата «<данные изъяты> (гидроксимочивина) 1 упаковка, при это указано, что данный препарат жизненно необходим, также рекомендовано освидетельствование во ВТЭК на группу инвалидности по месту жительства, а в последующем для решения вопроса о назначении препарата «<данные изъяты> (л.д. 78-80).

Из консультативного заключения ФГУ «Федеральный центр, сердца, крови и эндокринологии» им. ФИО5 от 2011 г. следует (л.д. 28), что ФИО6 имеет диагноз: <данные изъяты>» Резистентность к <данные изъяты> – отсутствие цитогенетического ответа на терапии <данные изъяты>; показана терапия <данные изъяты> в день) при отсутствии противопоказаний (л.д. 28).

Главный внештатный гематолог <Адрес> ФИО8 обратилась в Министерство здравоохранения <Адрес> с просьбой оебспечить ФИО6 препаратом <данные изъяты> мг на 1 месяц, а также изыскать возможность обеспечить данным препаратом пациентку, поскольку лечение <данные изъяты> с января 2007 г. в дозе 400 мг., а с сентября в дозе 600 мг., имеет место потеря полного цитогенетиченского ответа, что свидетельствует о вторичной цитогенетической резистентности (л.д. 29).

Согласно выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного ФИО1 ГУЗ «Ордена «Знак Почета» <Адрес>вая клиническая больница» (л.д. 25), ФИО1 нуждается в продолжении приема <данные изъяты> мг/с, препарат жизненно необходим.

Согласно выписки из амбулаторной карты больной ФИО1 Гематологического отделения <Адрес>вой клинической больницы (л.д. 26-27), с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена доза <данные изъяты> мг в день, с ДД.ММ.ГГГГ потеря полного цитогенетического ответа – появление <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на прием <данные изъяты> 800 мг в день; на фоне приема <данные изъяты> достигнут полный цитогенетический ответ, большой молекулярный ответ; с ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно отменила <данные изъяты>, узнав о беременности, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на прием <данные изъяты> раза в неделю; ДД.ММ.ГГГГ роды – девочка, диагноз – <данные изъяты>, потеря полного гематологического ответа. Нуждается в продолжении лечения ингибиторами тирозинкиназы 2-го поколения – <данные изъяты> в день, препарат жизненно необходим.

Из заключения ВК по ЛЛО МБУЗ «<данные изъяты> ЦРП» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ФИО1 диагноз: «<данные изъяты>». Для постоянного поддерживающего лечения разрешена выписка на лекарственный препарат «<данные изъяты> раза в сутки; повторный осмотр на ВК ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача МУЗ «<Адрес> поликлиника» обратился в Министерство здравоохранения <Адрес> с просьбой внести изменения в заявку на льготное лекарственное обеспечение для регионального льготополучателя – ФИО1 на 1 и П кварталы 2014 г. в части ЛП: «<данные изъяты> мг/сут. согласно рекомендациям гематолога ПККБ ФИО9 (л.д. 37).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения <Адрес> письмом за № <данные изъяты> в адрес и.о. главного врача МУЗ «<Адрес> поликлиника» сообщила, что предоставление необходимых лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Перечнем, утвержденным <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 279-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»; лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование «<данные изъяты>» не входит в вышеуказанный перечень, в связи с чем, предлагает обеспечивать ФИО1 в соответствии с вышеуказанным перечнем (л.д. 38).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Министерство здравоохранения <Адрес> с просьбой рассмотреть ее обращение и принять меры по обеспечению ее жизненно-необходимым лекарственным препаратом <данные изъяты> мг в сутки длительно, постоянно (л.д. 30).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> Министерство здравоохранения <Адрес> сообщило ФИО1 о том, что предоставление необходимых лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Перечнем, утвержденным <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 279-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»; лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование «<данные изъяты>» не входит в вышеуказанный перечень, обеспечение лекарственными препаратами сверх перечня законодательством не предусмотрено (л.д. 31).

Из письма и.о. главного врача МУЗ «<Адрес> поликлиника» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <Адрес> следует, что ФИО1 состоит на диспансерном учете в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРП» по поводу хр. <данные изъяты> являлась инвалидом П-Ш группы (федеральным льготополучателем категорий 8281) по ДД.ММ.ГГГГ г., при очередном освидетельствовании в БСМЭ группа инвалидности снята; в настоящее время является региональным льготополучателем с категорией: 307 (онкология). Также указано, что ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание врачебной комиссии по льготному лекарственному обеспечению МБУЗ «<данные изъяты> ЦРП (протокол от ДД.ММ.ГГГГ г.) на котором на основании рекомендаций гематологов ПККБ им. ФИО10 принято решение о назначении лекарственного препарата с международным непатентованным названием (МНН) <данные изъяты>) сроком на 1 год; ДД.ММ.ГГГГ врачом-терапевтом участковым ФИО11 выдан льготный рецепт формы № <данные изъяты> на лекарственный препарат <данные изъяты> для получения лекарственного препарата в МУП «<данные изъяты>»; лекарственный препарат получен не был. Кроме того указано, что ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «<данные изъяты> ЦРП» отправлено письмо в МЗ ПК с просьбой включить лекарственный препарат Нилотиниб в заявку для ФИО1 в 2014 г. Из ответа МЗ ПК от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> следует? что предоставление необходимых льготных лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Перечнем, утвержденным <Адрес> «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» от ДД.ММ.ГГГГ и лекарственный препарат «<данные изъяты>» не входит в вышеуказанный перечень (л.д. 34).

Согласно консультативного заключения ФГУ «Федеральный медицинский исследовательский центр» им. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ у Зиянгировой-ФИО1 диагноз: «<данные изъяты>»; рецидив заболевания после получения цитогенетической ремиссии на <данные изъяты> большой молекулярный ответ с использованием <данные изъяты> мг.; отмена препарата во время беременности – молекулярный рецидив, несмотря на использование интерферона; показано продолжение терапии <данные изъяты>. в день (л.д. 71).

Согласно Протокола заседания комиссии Министерства здравоохранения <Адрес> по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами (л.д. 167-178), ФИО1 отказано во включении в «Регистр граждан, обеспечиваемых по жизненным показаниям лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств краевого бюджета», поскольку она не является федеральным льготополучателем, лекарственный препарат <данные изъяты> отсутствует в перечне, утвержденном ППГ, продолжить лечение в рамках программы 7 ВЗН (л.д. 175).

Как следует из протокола ВК по ЛЛО от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО14 диагноз – <данные изъяты>; разрешена выписка рецептов для постоянного поддерживающего лечения по жизненным показаниям <данные изъяты> в сутки постоянно (л.д. 203).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лечащим врачом ФИО1 выписан рецепт на лекарственный препарат <данные изъяты> мг. в день постоянно, препарат жизненно необходим (л.д. 204-205, 206).

Главный внештатный гематолог <Адрес> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отдел лекарственного обеспечения МЗ <Адрес> с просьбой обеспечить по жизненным показаниям ФИО1 препаратом <данные изъяты> мг в сутки, постоянно, на год требуется 13 упаковок. Также из письма следует, что на фоне беременности ФИО1 перестала принимать <данные изъяты> (с 02.2013), была назначена терапия <данные изъяты> ежедневно, в 02.2013 г. – рецидив заболевания (на <данные изъяты>), потеря полного молекулярного ответа и полного гематологического ответа; вновь назначен препарат <данные изъяты> дозе 800 мг в сутки; до настоящего времени пациентка получала препарат из спонсорской помощи, продолжать получение препарата из спонсорской помощи у пациентки нет; ДД.ММ.ГГГГ осмотрена, в настоящее время сохраняется полная цитогенетическая ремиссия (л.д. 210).

Из письма МУП «<Адрес> аптека № 260» <Адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказано в выдаче лекарственного препарата <данные изъяты>, поскольку он не входит в Перечень ЛП (Приложение к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 г. оказания гражданам медицинской помощи на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов), отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛП и медицинские изделия отпускаются по рецептам врача бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, а также в связи с тем, что по рецепту препарат в аптечное учреждение не поступал, при этом ФИО1 отсутствует в списке (разнарядке) граждан, получающих по программе «<данные изъяты>», который ежемесячно формирует Министерство здравоохранения <Адрес>; для решения вопроса о дальнейшем лечении рекомендовано обратиться к лечащему врачу.

Как следует из объяснении зам.главного врача ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 207-208), в его обязанности входит в том числе вопросы льготного лекарственного обеспечения. Указывает, что на основании приказов Министерства здравоохранения <Адрес> ежеквартально формируются сотрудниками первичной участковой сети (фельдшеры, врачи-терапевты, врачи-педиатры, врачи общей практики) заявки на льготное лекарственное обеспечение федеральных и региональных льготополучателей – жителей <данные изъяты> муниципального района, прикрепленных к ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРП»в региональный информационно-аналитический группе заболеваний. По окончанию срока формирования заявок, заявки на бумажном носителе утверждаются главным врачом поликлиники и директором аптеки МУП «<данные изъяты>», передаются в отдел льготного лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения <Адрес>. Заявки на лекарственные средства вне общетерапевтической группы формируются главными специалистами <Адрес>; сделать заявку на данные препараты врачами ГБУЗ ПК «<данные изъяты> ЦРБ» невозможно ввиду ограничения РИАМС «ПРОМЕД». ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает хроническим <данные изъяты> с 2006 г., состоит на диспансерном учете в поликлинике. Ранее до 2013 г. она получала лекарственный препарат «<данные изъяты>» как федеральный льготополучатель по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является региональным льготополучателем по коду «307». ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения <Адрес> направлено письмо с просьбой внести изменения в заявку на льготное лекарственное обеспечение для регионального льготополучателя – ФИО1 на 1 и П кварталы 2014 г. в части ЛП: «<данные изъяты> мг/сут. согласно рекомендациям гематолога ПККБ ФИО9 Министерством здравоохранения <Адрес> направлен ответ об отказе о внесении ФИО1 в заявку по обеспечению лекарственным препаратом «<данные изъяты>», поскольку данный препарат не входит в Перечень лекарственных препаратов, утвержденных <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 279-ПК; на основании консультации врача-гематолога Пепеляевой ГБУЗ ПК «<данные изъяты> ЦРП» проведена врачебная комиссия от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ г.), согласно которой ФИО1 разрешена выписка рецептов для постоянного поддерживающего лечения по жизненным показаниям «<данные изъяты> мг. в сутки постоянно; врачом-терапевтом поликлиники после осмотра ФИО1 выписан льготный рецепт от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия 1 месяц.

Кроме того, из медицинских документов следует и не оспаривается сторонами то обстоятельство, что ФИО1, являясь федеральным льготником, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимала бесплатно лекарственный препарат «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривает то обстоятельство, что ФИО1 до настоящего времени не обеспечивается бесплатно лекарственным препаратом «<данные изъяты>

На основании вышеизложенного, суд считает установленным тот факт, что ФИО1, страдающая социально значимым - онкологическим заболеванием лекарственным препаратом «<данные изъяты>» бесплатно не обеспечивается, лечение в объеме, рекомендованном врачами не получает, что создает условия реально угрожающие его жизни и здоровью.

Доводы ответчика о том, что Министерством здравоохранения <Адрес> права истца не нарушены на том основании, что решение об отказе в обеспечении истца лекарственным препаратом не выносилось в суде опровергнуты предоставленными доказательствами. Так, суд оценивает в качестве отказа в бесплатном предоставлении лекарственного препарата письмо Министерства здравоохранения <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Доказательств, опровергающих выводы консультативного заключения ФГУ «Федеральный центр, сердца, крови и эндокринологии» им. ФИО5 Институт гематологии о том, что вследствие резистентности к лекарственному препарату «<данные изъяты>» ФИО1 по жизненным показаниям необходимо проведение терапии ингибитором протеинканазы П поколения - лекарственным препаратом «<данные изъяты> а также заключение ВК по ЛЛО от ДД.ММ.ГГГГ стороной ответчика не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

К выводу об удовлетворении заявленных требований суд приходит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Исходя из данного конституционного положения, законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельных категорий граждан.

Это же отражено и в ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды.

В состав предоставляемого таким гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощи, предусматривающая и обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (п. 6.2).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В приложении к этому Постановлению в виде таблицы предоставлены категории населения, которым гарантировано право на получение всех лекарственных средств и категории заболеваний, в перечень заболеваний включены онкологические заболевания.

Следовательно, лицо, признанное в установленном порядке инвалидом или страдающее онкологическим заболеванием, гемобластозами, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственных препаратов вне зависимости от наименования и стоимости лекарственного препарата.

Доводы ответчика о том, что ФИО1 не относится к категории лиц, подлежащих лекарственному обеспечению в соответствии с Постановлением Правительства РФ на том основании, что ей не установлена нетрудоспособная группа инвалидности, суд считает необоснованными, поскольку, из буквального толкования положений Постановления следует, что нормативным актом не предусмотрено соответствие лица совокупности условий, а именно, отнесение лица к определенной категории граждан и одновременно наличие у него поименованного в перечне заболевания. Как следует из Постановления, право на льготы имеют как граждане, отнесенные к категории лиц, подлежащих лекарственному обеспечению в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 890, так и граждане, не поименованные в перечне лиц, но страдающие указанным в перечне заболеванием, к числу которых относится истец.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1074 утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Согласно разделу II Программы территориальная программа включает в себя перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в связи с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых "лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно ФИО13 Программы территориальная программа, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.

Разделом 4 Программы установлено, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется:

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В 2015 году на основании Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2782-р применяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 года, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2199-р. В данный перечень включены в число «ингибиторов протеинканазы» лекарственные препараты иматиниб, нилотиниб, дазатиниб и др.

В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению <Адрес> бесплатной медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <Адрес> медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлен перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи и т.п.

В перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен лекарственный препарат «<данные изъяты>».

В перечень заболеваний (состояний), при которых медицинская помощь оказывается гражданам без взимания с них платы за счет бюджета <Адрес> и средств бюджета ТФОМС <Адрес> включены онкологические заболевания – новообразования.

При оказании в рамках Территориальной Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан донорской кровью и ее компонентами, лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (приложение 2 к Программе) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, а также лекарственными средствами, не входящими в вышеуказанный Перечень, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям - на основании решения врачебной комиссии.

При амбулаторном лечении граждане имеют право на обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 3 к Программе).

За счет средств бюджета <Адрес> осуществляется финансирование:

обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, которым в перечень социально значимых заболеваний включено заболевания – злокачественные новообразования (коды заболеваний по МКБ-<данные изъяты>).

    Заболевание <данные изъяты>, то есть относится к социально значимым заболеваниям.

Пунктом 14 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесено установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Таким образом, проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона суд приходит к выводу о том, что ответчиком в лице Министерства здравоохранения <Адрес>, как уполномоченного органа исполнительной власти, не принимались и не принимаются какие-либо меры по бесплатному обеспечению ФИО1 препаратом "<данные изъяты>», не принятие ответчиком соответствующих мер ставит под угрозу ее жизнь и здоровье, что является основанием для возложения на него обязанности принять меры по организации мероприятий, направленных на обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты>».

Доводы ответчика о том, что ФИО1 не относится к числу лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «<данные изъяты> за счет средств бюджета в суде не нашли своего подтверждения.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства; отцовства и детства» социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В п. 5 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой госудасртвенных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

П. 3 ч. 1 ст. 16 этого же закона устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти и субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы госудасртвенных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти субъектов РФ поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей населению бесплатно или со скидкой.

Из указанных нормативных правовых актов следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача является государственной гарантией Российской Федерации.

Доводы о том, что отсутствие препарата <данные изъяты>» в перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ препятствует врачу выдать рецепт, поскольку лечение таким препаратом возможно лишь в условиях стационара, отказ в удовлетворении заявленных требований не влечет.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что ФИО1 по жизненным показаниям необходимо лечение лекарственным препаратом «Нилотиниб» в объеме, рекомендованном заключением врачебной комиссии, по мнению суда не имеют правового значения условия оказания истцу медицинской помощи необходимым лекарственным препаратом.

Кроме того, указанный ответчиком Перечень не является единственным основанием к выдаче рецепта на бесплатное лекарство.

Так, действующим на день рассмотрения дела в суде Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255 утвержден Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг". Согласно п. 6 Порядка участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 296 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" (с учетом внесения изменений, на день рассмотрения дела в суде имеется в виде приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № 665), в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.

В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения.

Во исполнение предписаний федерального закона, Приказом Минздрава России № 1175н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, которым также установлено, что в случае индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии медицинской организации назначение и выписывание лекарственных препаратов, в том числе не входящих в стандарты медицинской помощи, осуществляется по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

В соответствии с пп. 2 п. 31 Порядка предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии при оказании первичной медико-санитарной помощи, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях в случаях:

назначения лекарственных препаратов при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента;

Как указано в пп. 3 п. 34 Порядка, назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, при оказании им первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником в случаях типичного течения заболевания пациента исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в том числе:

гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно или получение лекарственных препаратов со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890.

Поскольку в вышеприведенных нормативных актах не содержится прямого запрета на предоставление лекарственного препарата, не предусмотренного перечнем и стандартом оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания, относя решение этого вопроса на решение врачебной комиссии лечебного учреждения, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство допускает возможность отступления от Перечня, на который ссылается ответчик.

Такое отступление практически поставлено в зависимость исключительно от действий уполномоченных работников соответствующего учреждения здравоохранения, выражающуюся в назначении необходимого для лечения конкретного пациента лекарственного препарата с учетом специфики течения заболевания, его тяжести, наличия побочного действия, эффективности лечения и жизненных показаний. Учитывая, что в процессе лечения у ФИО1 выявлена резистентность к ранее назначенному препарату 1 поколения – «<данные изъяты>», суд признает заслуживающими внимание доводы Прокурора о том, что отсутствие лекарственного препарата в Перечне, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ не является препятствием для получения необходимого лечения препаратом нового 2 поколения – «<данные изъяты>».

Кроме того, <данные изъяты> распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2199-р отнесен к Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а по жизненным показаниям установлена необходимость продолжения его приема истцом в постоянном режиме. Нерегулярный прием указанного лекарственного препарата и отсутствие терапии при имеющемся у истца заболевании неизменно ведет к прогрессированию хронического миелолейкоза, переходе его в термальную фазу и к летальному исходу.

В вышеприведенных нормативных актах не содержится прямого запрета на предоставление лекарственного препарата, не предусмотренного перечнем и стандартом оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания, относя решение этого вопроса на решение врачебной комиссии лечебного учреждения.

Доводы о том, что препарат «<данные изъяты>» не включен в стандарт лечения <данные изъяты> утвержденному Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № 650н, отказ в удовлетворении требований не влечет в силу следующего.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 650н утвержден стандарт специализированной медицинской помощи при миелопролиферативных заболеваниях, протекающих с гиперэозинофилией и идиопатическим гиперэозинофильным синдромом".

Стандартно, при лечении подлежат применению лекарственные препараты «ингибиторов протеинканазы» - <данные изъяты>.
    Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Как было указано выше, именно по причине резистетности к лекарственному препарату «<данные изъяты>» и отсутствия эффективности лечения лекарственными препаратами, включенными в стандарт лечения, заключением лекарственной врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> решение рекомендовать лечение ФИО1 по жизненным показаниям лекарственным препаратом «<данные изъяты>» по 800 мг в сутки, ежедневно, постоянно, годичная потребность – 13 упаковок.

Следовательно, в рассматриваемом случае, принятие врачебной комиссией решения о рекомендации ФИО1 лекарственного препарата «<данные изъяты>», не включенного стандарт лечения заболевания «<данные изъяты>» является основанием для обеспечения истца жизненно необходимым лекарством (ч. 5 ст. 37 ФЗ № 323-ФЗ).

Вопросы бесплатного обеспечения лиц, относящихся к льготной категории, подлежащих бесплатному обеспечению лекарственными препаратами на территории <Адрес> относится к ведению Министерства здравоохранения <Адрес>, что ответчиком не оспаривается.

Таким образом, поскольку ответчиком в лице Министерства здравоохранения <Адрес>, как уполномоченного органа исполнительной власти, не принимались и не принимаются какие-либо меры по бесплатному обеспечению истца препаратом "<данные изъяты>», и не принятие ответчиком соответствующих мер ставит под угрозу жизнь и здоровье истца ФИО1, суд приходит к выводу о том, что иск Прокурора <Адрес> края следует признать законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению. В целях восстановления нарушенного права на ответчика следует возложить обязанность принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата "<данные изъяты> для обеспечения ФИО1 в соответствии с медицинскими показаниями.

Кроме того, проанализировав доводы, изложенные в заявлении, учитывая пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

    Суд считает, что решение суда в части совершения предусмотренных законом действий по предоставлению для лечения ФИО1 лекарственного препарата «<данные изъяты>» следует обратить к немедленному исполнению в силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, предусматривающей право суда по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Истец просит обратить решение суда к немедленному исполнению в связи с тем, что длительное отсутствие в терапии лекарственного препарата «<данные изъяты>» может повлечь ухудшение состояния здоровья и представлять угрозу жизни ФИО1 Из материалов дела видно, что суду были представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной угрозы для жизни истца, поскольку лекарственный препарат необходим по жизненным показаниям. Поэтому суд признает заслуживающими внимание доводы заявителей о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:


Иск Прокурора <Адрес> края в интересах ФИО1 об обеспечении лекарственным препаратом - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения <Адрес> в предоставлении ФИО1 бесплатно лекарственного препарата «<данные изъяты>».

Возложить на Министерство здравоохранения <Адрес> обязанность обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями.

Решение суда в части обеспечения ФИО1 бесплатно лекарственным препаратом «<данные изъяты>» обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий (Е.Г.Курнаева)

2-598/2015 (2-6142/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чернушенского района в инт. Гарифяновой С.Л.
Ответчики
Министерство Здравоохранения ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
27.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
28.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2015Предварительное судебное заседание
16.02.2015Предварительное судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее