РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД № 25GV0001-01-2019-000281-35
22 ноября 2019 года г. Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Абрамовича М.В., при секретаре судебного заседания Михайлюк А.В., с участием представителя административного истца – адвоката Вазюкова С.Н., представителя административного ответчика начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю») Анохина В.А., представителя заинтересованного лица командира войсковой части 1 Литвиновой А.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 1 Новикова Д. В. об оспаривании действий командующего Тихоокеанским флотом и начальника ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», связанных с расчетом продолжительности военной службы,
установил:
Новиков обратился с административным иском в котором просил признать незаконным расчет выслуги лет (продолжительность военной службы) произведенный начальником ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», без учета периода привлечения к выполнению служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северо-Кавказского региона. В связи с этим он просил обязать названное должностное лицо рассчитать ему выслугу лет с учетом периода привлечения к указанным мероприятиям. Кроме того он просил обязать командующего ТОФ внести изменение в приказ от 8 мая 2019 года в части установления выслуги лет на основании нового расчета.
В обоснование иска Новиков указал, что не согласен с произведенным ему расчётом выслуги лет на пенсию в размере 32 лет 8 месяцев, включенным в приказ командующего ТОФ от 8 мая 2019 года об увольнении с военной службы. Он полагает, что его выслуга должна составлять не менее 42 лет 6 месяцев, поскольку финансовым органом необоснованно не принят во внимание период фактического участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1997 года по январь 2002 года, который подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении месяц за три месяца.
Представитель административного истца Вазюков в судебном заседании указал, что Новиков проходил военную службу на территории Северного Кавказа, в период ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта, а также проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, где выполнял боевые задачи. Поэтому он утверждал, что в льготном порядке, один месяц за три месяца подлежит учету период службы Новикова: в в/ч 2 с 16 августа 1997 года по июль 1998 года, а также в в/ч 3 с июля 1998 года по 13 января 2002 года. В ноябре 2018 года командир войсковой части 1, при подготовке документов по увольнению Новикова с военной службы, ознакомил Новикова с расчетом выслуги лет, с которым последний не согласился. В связи с этим командованием войсковой части 1 в марте 2019 года принимались меры к истребованию дополнительных документов, подтверждающих продолжительность периодов прохождения военной службы на Северном Кавказе. Однако по результатам повторного рассмотрения материалов личного дела и дополнительных документов, начальником ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» принято решение об отсутствии оснований для изменения расчета продолжительности военной службы, что полагает незаконным.
Представитель командующего Тихоокеанским флотом Калмыкова А.Н. в судебное заседание не явилась, что не препятствует рассмотрению дела в её отсутствие. В представленных письменных возражениях она полагала требования Новикова необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» Анохин и представитель командира войсковой части 1 Литвинова, каждый в отдельности, возражали против удовлетворения требований административного истца, считая их необоснованными, кроме того они утверждали, что Новиков пропустил процессуальный срок предусмотренный ст.219 КАС РФ.
Кроме того представитель ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» Анохин утверждал, что само по себе прохождение военной службы на территории Северного Кавказа в указанный выше периоды времени учтен финансовым органом для льготного расчета продолжительности военной службы Новикову из расчета 1 месяц за 1,5 месяца. В то же время оснований для расчета выслуги лет за эти периоды из расчета 1 месяц за 3 месяца, не имелось, поскольку в документах личного дела и дополнительно представленных материалах убедительных доказательств того, что в этот период он привлекался к выполнению боевых задач не представлено. Помимо этого имеющаяся продолжительность военной службы Новикова - 32 года позволяет ему пользоваться максимальными льготами связанными с продолжительностью военной службы и поэтому права административного истца в данной части не нарушены.
Представитель командира войсковой части 1 Литвинова А.А. заявила, что в ходе процедуры увольнения Новикова с военной службы был произведен расчет выслуги лет на основании материалов личного дела административного истца, с которым последний был ознакомлен в ноябре 2018 года. В связи с несогласием Новикова с расчетом выслуги, командованием воинской части были истребованы дополнительные документы из войсковой части 3. Полученные документы с материалами личного дела 12 апреля 2019 года были направлены в уполномоченный финансовый орган. Однако руководителем финансового органа решение о расчете выслуги лет Новикова изменено не было.
Оценив заявление о пропуске Новиковым процессуального срока установленного ст.219 КАС РФ, суд полагает его необоснованным. Представленные материалы дела и пояснения сторон свидетельствуют о том, что 12 ноября 2018 года Новиков был ознакомлен с расчетом выслуги лет, составленным ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» 16 июля 2018 года и письменно изложил несогласие с произведенным расчетом. После этого на основании неоднократных обращений Новикова, 5 марта 2019 года командованием войсковой части 1 был направлен запрос в войсковую часть 3 для предоставления выписок из приказов о периодах фактического исполнения Новиковым обязанностей военной службы, ответ на который поступил 4 апреля 2019 года. 12 апреля 2019 года личное дело Новикова с дополнительными материалами (на 28 листах) было повторно направлено командованием войсковой части 1, через отдел кадров ТОФ, в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» для принятия решения о перерасчете выслуги лет. Однако расчет выслуги лет Новикова был оставлен финансовым органом без изменения. Сведений о том, когда после этого, сообщение об отказе в производстве перерасчета выслуги лет было доведено до Новикова сторонами не представлено. На основании изложенного суд полагает, что об отказе в производстве перерасчета выслуги лет Новиков не мог узнать раньше 12 апреля 2019 года, поэтому обратившись с административным иском в суд 3 июня 2019 года он не пропустил процессуальный срок установленный ст.219 КАС РФ.
Суд полагает установленным, что Новиков в период с августа 1997 года по сентябрь 2002 года проходил военную службу в воинских частях Внутренних войск МВД РФ, дислоцировавшихся в Северо-Кавказском регионе, за время службы направлялся в служебные командировки для выполнения служебно-боевых заданий.
Из копии послужного списка, представлений к присвоению очередных воинских званий и выписки из приказа командира войсковой части 3 от 11 июня 1998 года видно, что Новиков с 8 августа 1997 года по 11 июня 1998 года проходил военную службу в в/ч 2, а с 11 июня 1998 года по 20 сентября 2002 года в в/ч 3.
Согласно выпискам из приказов командира в/ч 3 от 9 августа 1999 года и 3 сентября 1999 года и записям в копии послужного списка Новиков с 9 августа по 3 сентября 1999 года находился в командировке в г.Буйнакске в связи с выполнением служебно-боевого задания по прикрытию административной границы Чеченской республики.
Из приказов от 13 и 16 сентября 1999 года этого же должностного лица следует, что Новиков находился в служебной командировке с 14 по 16 сентября 1999 года в п. Октябрьский в связи с выполнением служебно-боевого задания по прикрытию административной границы с Чеченской республикой. Согласно выпискам из приказов от 13 и 18 октября 1999 года и Новиков находился в служебной командировке в с. Знаменское с 14 по 18 октября 1999 года в связи с выполнением служебно-боевого задания по прикрытию административной границы с Чеченской республикой. Из копии выписки из приказа от 17 декабря 1999 года следует, что Новиков с 18 декабря 1999 года убыл в служебную командировку для выполнения служебно-боевого задания в п.Ханкала по прикрытию административной границы с Чеченской республикой, а прибыл из командировки 7 февраля 2000 г. из г.Грозного, согласно приказу от той же даты . Согласно приказам от 24 апреля и 8 июня 2001 года и , соответственно, Новиков находился в служебной командировке в связи с выполнением служебного боевого задания в населенном пункте В.Паур.
Нахождение Новикова в указанных служебных командировках подтверждается справками и копиями командировочных удостоверений за те же периоды. В справках отмечено, что в указанные в них периоды времени засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц за 1,5 месяца. Однако в них не содержится ссылок на приказы Командующим объединенной группировкой войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона приказа или Командующего группировкой внутренних войск, командира воинской части, на основании которых за каждый день непосредственного участия в боевых действиях исчисление выслуги лет для назначения пенсии производится из расчета один день за три.
Согласно «выписке из приказов командира войсковой части 2» (без указания даты изготовления), за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года Новиков полагался фактически выполнявшим служебно-боевые задачи по ликвидации последствий указанного конфликта в период с 16 по 31 августа, с 1 по 30 сентября с 1 по 31 октября, с 1 по 19 и с 25 по 30 ноября, с 1 по 18 и с 24 по 31 декабря 1997 года, с 1 по 31 января, с 1 по 28 февраля, с 1 по 22 и с 26 по 31 марта, с 1 по 15 и с 26 по 30 апреля, с 1 по 17 мая и с 5 по 8 июня 1998 года на основании приказов командира части от 23 июля 2003 года, соответственно.
Согласно «выписке из приказов командира войсковой части 3» (без даты изготовления) «О периодах фактического выполнения военнослужащими задач по урегулированию осетино-ингушского конфликта» указаны периоды фактического участия Новикова в выполнении задач по урегулированию Осетино-Ингушского конфликта, начиная с 11 июня 1998 года по 13 января 2002 года, на основании приказов командира войсковой части с по от 10 июня 2003 года, соответственно.
В названных выписках из приказов указано, что указанные в них периоды службы Новикова подлежат зачету в выслугу лет из расчета один месяц службы за три месяца.
Согласно расчёту выслуги лет на пенсию составленному начальником ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» на 11 июля 2018 года продолжительность военной службы в календарном исчислении у Новикова составляет 24 года 8 месяцев, в льготном исчислении общая выслуга составляет 32 года 8 месяцев.
Из выписки из приказа командующего ТОФ от 8 мая 2019 года следует, что Новиков уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, с выслугой в льготном исчислении - 32 года 8 месяцев.
Из приказа Временного государственного кабинета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта от 4 июня 1995 года следует, что войсковая часть 4 считается подразделением, которое с 1 февраля 1995 года выполняет служебно-боевые задачи по нормализации указанного конфликта.
Согласно распоряжению председателя Временного государственного комитета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта от 18 июня 1996 года дополнен перечень воинских частей, на личный состав которых распространяются льготы и компенсации за их участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. В данное дополнение вошла войсковая часть 3.
Указом Президента РФ от 02 ноября 1992 года «О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики», в соответствии с Законом РСФСР «О чрезвычайном положении» и Законом РФ «О безопасности», на территории Республики Ингушетия с 02 ноября 1992 года введено чрезвычайное положение.
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 года режим чрезвычайного положения с 31 марта 1993 года отменен, чрезвычайное положение распространено лишь на отдельные территории Пригородного района и прилегающие к нему местности Республики Северная Осетия-Алания, а также Назрановского района Республики Ингушетия. Этот режим чрезвычайного положения продлевался на основании соответствующих Указов Президента Российской Федерации и с 15 февраля 1995 года был отменен.
Льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, было установлено Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 года №4328-I военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 года № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» (утратило силу в связи с изданием Правительством Российской Федерации постановления от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов») к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», отнесена вся территория Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац третий пункта 1 данного постановления).
Из содержания п.п."а" п.1 и п.п."в" п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" следует, что военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 этого закона).
Подпунктом "е" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 года или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.
Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано постановление от 22 сентября 1993 года № 941, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, в том числе с учетом особенностей прохождения военной службы военнослужащими, выполняющими задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвующими в контртеррористических операциях. В п.п.«б» п.3 названного постановления предусмотрено засчитывать один месяц службы за три месяца, в случае прохождения военной службы в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 года. В п.п."е" п.3 этого же постановления предусмотрены случаи зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы на льготных условиях - один день службы за три дня (время непосредственного участия в контртеррористической операции, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции).
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», устанавливая в ч.2 ст.2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует, они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта. Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также время непосредственного участия в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции.
Таким образом, с учетом действующего правового регулирования при разрешении спора о включении в выслугу лет военнослужащему периодов прохождения им службы в особых условиях (в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в условиях проведения контртеррористической операции) юридически значимым обстоятельством является установление времени фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, и времени непосредственного участия в контртеррористической операции, непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 года № 1474 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1996 года № 1276 исключительное право по привлечению воинских частей, соединений и подразделений органов Министерства внутренних дел РФ к выполнению задач при вооруженных конфликтах передано полномочному представителю Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия.
Таким образом, предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач по нормализации конфликта и непосредственно выполняли определенные боевые задачи.
Из анализа приведенных нормативных документов и исследованных доказательств следует, что административным истцом не представлено убедительных доказательств свидетельствующих о том, что во время его службы на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики в 1997 -1999 годах было введено чрезвычайное положение и он выполнял указанные задачи в названных условиях.
Ссылки Новикова и его представителя на выписки из приказов командира войсковой части 2 и 3 суд находит несостоятельной, поскольку данная выписка издана без учета обстоятельств, связанных с отменой на территории указанных республик чрезвычайного положения. Кроме того, указанная выписка содержит ссылку на несуществующее Постановление Правительства РФ от 14 июля 2003 года № 524. Кроме того, из анализа приказов, содержащихся в указанной выписке следует, что Новиков привлекался к участию выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах более трех месяцев, что противоречит закону «О внутренних войсках МВД РФ», действовавшему в период спорных правоотношений.
Исследованные в суде справки, командировочные удостоверения и приказы за 1999 – 2002 года прохождения Новиковым службы на территории Чеченской республики не свидетельствуют о его непосредственном участии в контртеррористических операциях. Доказательств того, что исследованные в суде выписки из приказов командиров войсковых частей 2 и 3 о направлении Новикова в служебные командировки за период с 1999 по 2001 года и в выписке из приказов этих командиров о том, что данные приказы были изданы в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 суду не представлены. В исследованных в суде выписках из приказов командира войсковой части 3 не содержится сведений о привлечении Новикова к участию в контртеррористической операции, а также об утверждении этих приказов руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.
Что же касается судебного решения от 30 июня 2003 года Владикавказского гарнизонного военного суда, которым удовлетворено требование о выплате Новикову дополнительных денежных средств, то данным решением не устанавливался периоды службы административного истца, подлежащие льготному исчислению при расчете выслуги лет на пенсию. Кроме того, из этого решения следует, что в рассмотренном Владикавказским гарнизонным судом деле не участвовал ответчик по настоящему делу - ФКУ "УФО МО РФ по Приморскому краю», в связи с чем данное решение, вопреки мнению представителя административного истца Вазюкова, не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего дела в силу положений статьи 64 КАС РФ.
Из расчета выслуги лет на пенсию, исследованного в суде видно, что Новиков на момент исключения из списков личного состава воинской части имел выслугу свыше 32 лет в льготном исчислении, что дает ему право на пенсию в максимальном объеме, что также свидетельствует о том, что действиями административных ответчиков право на пенсионное обеспечение административного истца не нарушено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного иска Новикова Д. В. об оспаривании действий командующего Тихоокеанским флотом и начальника ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», связанных с расчетом продолжительности военной службы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть, начиная с 23 ноября 2019 года.
Председательствующий М.В. Абрамович