Решение по делу № 2а-2142/2018 ~ М-2068/2018 от 19.12.2018

дело № 2а-2142/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма 24 декабря 2018 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Безеги И.С.,

с участием заместителя Кинешемского городского прокурора Костина А.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующего на основании доверенности – Смирнова И.М.,

административного ответчика Блинникова Ф.Н.,

при секретаре Лобанковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области к Блинникову Ф.Н. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Блинникову Ф.Н. об установлении на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора.

Просит установить административный надзор в отношении осуждённого Блинникова Ф.Н., <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Ленинского районного суда города Иваново от 31 января 2012 года, с учетом постановления Кинешемского городского суда Ивановской области от 28 сентября 2018 года, по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б»; 228 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 8 лет, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде административного ограничения на основании п.5 ч.1 ст.4 - обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок погашения судимости, то есть на шесть лет.

Начало срока 04 января 2011 года. Конец срока 03 января 2019 года.

Мотивирует административные исковые требования тем, что, отбывая наказание в местах лишения свободы, осужденный Блинников Ф.Н. характеризуется следующим образом: в СИЗО-1 города Иваново содержался с 05 января 2011 года и с 16 июля 2012 года, поощрений не имел, за нарушение режима содержания в СИЗО имел три дисциплинарных взыскания, в ЛПУ ОБ-1 города Кохма содержался с 27 июня 2012 года и с 03 мая 2017 года, за время отбывания наказания поощрений и дисциплинарных взысканий не имел, в ИК-2 п.Талицы содержался с 29 августа 2012 года и с 20 июня 2017 года на обычных условиях отбывания наказания, за время отбывания наказания поощрений не имел, за нарушения установленного порядка отбывания наказания имел семь дисциплинарных взысканий, в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области содержится с 01 сентября 2017 года, по прибытии в учреждение был распределен из отряда карантин в отряд №3, где и проживает по настоящее время, является инвалидом 3-ей группы, желания к трудоустройству либо к получению профессии, по которой можно трудиться в местах лишения свободы (швей, плотник, станочник деревообрабатывающих станков), не проявил, правила техники безопасности, пожарной безопасности соблюдает и требования режима отбывания наказания, правила внутреннего распорядка исправительного учреждения соблюдает, поощрений не имеет, в обращении с представителями администрации бывает не сдержан, на сделанные замечания реагирует болезненно, в коллективе осужденных уживчивый, отношения поддерживает с нейтрально настроенной частью осужденных, самообразованием не занимается, библиотеку осужденных не посещает, к имуществу исправительного учреждения и другим видам имущества относится удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам с осужденными посещает не регулярно, реагирует на них слабо, к работам без оплаты труда согласно ст.106 УИК РФ привлекается в порядке очередности согласно утвержденному графику, к выполнению данных видов работ относится удовлетворительно, внешне опрятен, форму одежды старается не нарушать, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, в хранении запрещенных предметов и употреблении спиртосодержащих жидкостей, наркотических веществ замечен не был, вину по приговору суда признал частично, извинительных писем потерпевшим не отправлял, исков и алиментов не имеет, социально-полезные связи поддерживает с родственниками, взаимоотношения удовлетворительные, пользуется услугами комнаты свидания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующий на основании доверенности – Смирнов И.М., заявленные административные исковые требования уточнил, просит установить в отношении Блинникова Ф.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку Блинников Ф.Н., не смотря на состояние здоровья, характеризуется отрицательно, каких-либо действий к исправлению личности не предпринимал, пояснил, что Блинников Ф.Н. после освобождения из мест лишения свободы будет направлен по адресу – <адрес>, где его согласны принять родственники, согласно ответу из УВД, поступившего 23 июля 2018 года.

Решение просит обратить к немедленному исполнению, поскольку Блинников Ф.Н. 29 декабря 2018 года будет освобожден по отбытии срока наказания, и не вступившее в законную силу решение суда может позволить ему уклониться от исполнения административного надзора, чем нарушит права неопределенного круга лиц.

Административный ответчик Блинников Ф.Н. в судебном заседании не пожелал выразить свое мнение относительно административных исковых требований.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что в отношении Блинникова Ф.Н. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно приговору Ленинского районного суда города Иваново от 31 января 2012 года (л.д.7-23), с учетом постановления Кинешемского городского суда Ивановской области от 28 сентября 2018 года (л.д.24-25), Блинников Ф.Н. осужден, в том числе, за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.

Следовательно, в соответствии с п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, регламентированы ст.4 указанного Закона.

Согласно данной правовой норме установление судом в отношении Блинникова Ф.Н. административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Следовательно, предлагаемое административным истцом ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в отношении Блинникова Ф.Н. является обязательным.

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. до вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 23.07.2013) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении Блинникова Ф.Н., суд, учитывая его характеризующие данные за весь период отбывания наказания (л.д.5,6), состояние здоровья (заключение № 40 от 28 ноября 2018 года медицинской комиссии о медицинском освидетельствовании осужденного), характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, приходит к убеждению, что для достижения целей административного надзора достаточно одной явки.

Кроме того, суд считает возможным удовлетворить требования представителя административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения даст возможность Блинникову Ф.Н. безнаказанно не исполнять обязанности поднадзорного лица, что прямо противоречит задачам административного надзора, установленным статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для частичного удовлетворения уточненных административных исковых требований ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, в связи с чем, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области к Блинникову Ф.Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Блинникова Ф.Н., <данные изъяты>, на срок восемь лет (срок погашения судимости), с возложением на него следующих ограничений:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.

В остальной части заявленных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Блинникова Ф.Н..

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий судья И.С. Безега

Мотивированное решение составлено 24 декабря 2018 года.

2а-2142/2018 ~ М-2068/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Блинников Ф.Н.
Суд
Кинешемский городской суд
Судья
Безега Иван Степанович
19.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
10.01.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее