Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 04 мая 2016 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Апрелева Ю.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю к Трубарову В. М. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями о взыскании с Трубарова В.М. недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей - начисленную по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей - начисленных по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей - начисленных по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Трубаров В.М. является налогоплательщиком земельного налога, так как является собственником земельного участка с кадастровым номером № состоит в инспекции на налоговом учете в качестве налогоплательщика земельного налога, кроме того в собственности Трубарова В.М. имеется <данные изъяты> доли в праве на квартиру расположенную по адресу: <адрес> связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Возражений от административного ответчика относительного рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступало.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п.1 ст.1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дом, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (п. 1 ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года).
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговый орган органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации
Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 Закона № 2003-1 в ред. ФЗ от 27.07.2010 года N 229-ФЗ). Согласно абз.3 п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно абз. 3 п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ). Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, был установлен не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим периодом (абз. введен Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Согласно ст.400 гл. 32 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Земельный налог относится к числу местных налогов (ст. 15 НК РФ). Налог устанавливается НК РФ, а именно положениями его гл.31 НК РФ, и нормативными правовым актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения - земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ), как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом (п.1 ст.390 НК РФ и п.1 ст.391 НК РФ). Таким образом, налоговая база по земельному налогу определена НК РФ и представляет собой стоимостную оценку земельного участка, доводимую до сведения налогоплательщиков в каждом налоговом периоде и устанавливаемую в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Размер ставки транспортного налога установлен статьей 22 Закона Пермского края от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (с изменениями и дополнениями), и зависит от мощности двигателя транспортного средства.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (ч.8).
Судом установлено, что Трубарову В.М. принадлежат: земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того административному ответчику принадлежит на праве собственности <данные изъяты> доли в праве на квартиру расположенную по адресу: <адрес>
В адрес ответчика неоднократно направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Требования ответчиком не исполнены, согласно выпискам из лицевого счета задолженности ответчиком не погашены, доказательств обратного не представлено.
В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Расчет пени, указанный истцом, произведен верно, соответствует периоду задолженности, указанному в выставленных требованиях, соответствует установленной ставке рефинансирования. Данная сумма также подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.
В силу п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Данная обязанность ответчиком не исполнена.
Трубарову В.М. за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога начислены пени в общей сумме в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст. 75 НК РФ).
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты> рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Административный истец обратился в суд в установленные сроки.
На основании изложенного суд считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.174 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Пермскому краю - удовлетворить.
Взыскать с Трубарова В. М. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>) недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей - начисленную по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей - начисленные по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей – начисленные по срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, всего взыскать <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Трубарова В. М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 15 дней с момента получения копии решения.
Судья (подпись). Копия верна.
Судья Ю.А. Апрелева