Решение по делу № 33а-419/2018 от 13.04.2018

Дело № 2а-10/2018                                     Председательствующий – судья Ужахов Т.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-419/2018

24 мая 2018 г.                                                            г. Магас

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего     Аушевой Ф.К.,

судей                                    Плиевой И.М. и Кориговой М.А.,

    при секретаре Хадзиеве М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сампиева Мурата Магометовича и Сампиевой Марем Ахметовны об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия

по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Кориговой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Сампиев М.М. и Сампиева М.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к УВМ МВД по Республике Ингушетия, в котором оспаривают законность действий административного ответчика, выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование своих требований административные истцы указывают, что они в установленном законом порядке признаны вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, своевременно проходят переучет в миграционной службе. При их очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административный ответчик отказал им в его продлении ввиду того, что за Сампиевой М.А. на праве собственности числилась квартира, расположенная по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Пионерская, 2/2. Поскольку указанная квартира была зарегистрирована за Сампиевой М.А. при получении средств материнского сертификата в рамках Федерального закона от 29 февраля 2006 г. № 265-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», считают данный отказ нарушающим их право на жилищное обустройство на новом месте жительства. Просят суд признать действия УВМ МВД по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными; возложить на административного ответчика обязанность по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца; обязать УВМ МВД по Республике Ингушетия восстановить административных истцов в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании административные истцы Сампиев М.М., Сампиева М.А., представитель административных истцов Хасанова Н.Ф. требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Плиева Ф.Р. требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Решением Карабулакского районного суда от 26 февраля 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено.

Судебное постановление обжаловано представителем административного ответчика, который просит об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного ответчика Бебякова П.С., подержавшего доводы жалобы, административных истцов Сампиева М.М. и Сампиеву М.А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (далее - Закон РФ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

        Согласно п.5 ст.5 Закона РФ в редакции Федерального закона №467-ФЗ от 30 декабря 2015 г. срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований:

вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

                неполучение    вынужденным переселенцем     и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

                неполучение    вынужденным    переселенцем    и членами семьи

                вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа    государственной власти или     органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

    непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до 11 июня 2017г.

Из уведомления УВМ МВД по Республике Ингушетия от 14 июня 2017 г. усматривается, что в удовлетворении заявления административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с выпиской из ЕГРП Сампиевой М.А. в период с 21 марта 2012 г. по 11 июля 2013 г. на праве собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Пионерская, 2/2.

Между тем вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от 7 ноября 2017 г. сделка купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Пионерская, 2/2, заключенная 15 марта 2012 г. между Сампиевой Т.Х. и Сампиевой М.А., признана ничтожной с применением последствий недействительности сделки.

         В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административных истцов на новом месте жительства, не имеется.

Таким образом, в суде апелляционной инстанции установлено, что административные истцы на новом месте жительства жильем не обеспечены и не имеют возможности возвратиться в Чеченскую Республику, в связи с чем судебная коллегия находит вывод суда о необходимости удовлетворения административного иска законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

                        ОПРЕДЕЛИЛА:

         решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Сампиева Мурата Магометовича и Сампиевой Марем Ахметовны об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-419/2018

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сампиев Мурат Магометович Сампиева Марем Ахметовна
Ответчики
УВМ МВД по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Мовлатхан Алихановна
16.04.2018[Адм.] Передача дела судье
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
09.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее