Дело № 5-41/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 января 2018 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Хамнуева Т.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Худайберганова Г.З., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ 15.01.2018 г. поступил материл об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП) в отношении Худайберганова Г.З.
Согласно указанному материалу 12.01.2018 г. в результате проверки сведений, указанных работодателями в уведомлениях о заключении/расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, поступивших в УВМ МВД России по Республике Бурятия, проведенной по адресу: <адрес>, установлено, что 07.12.2017 г. от индивидуального предпринимателя Худайберганова Г.З. поступило уведомление о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО, *** года рождения. Вместе с тем, уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договор на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, в УВМ МВД России по Республике Бурятия от индивидуального предпринимателя Худайберганова Г.З. не поступало. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Худайберганова Г.З. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Худайберганова Г.З. являясь индивидуальным предпринимателем, не уведомил территориальный органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, в связи с чем в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.29.1 КРФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ст. 28.2 КРФ об АП, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как разъяснено в п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, представленный суду протокол об административном правонарушении №... от 12.01.2018 г., составленный инспектором по особым поручениям отделения иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Бурятия ФИО1, в отношении индивидуального предпринимателя по признакам наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП, не указано время совершения административного правонарушения. Не установлена дата заключения индивидуальным предпринимателем Худайбергановым Г.З. трудового договора с ФИО В связи с чем, отсутствует возможность установить дату истечения предусмотренного законном трехдневного срока, в течение которого работодатель обязан сообщить в территориальный органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Иные документы, подтверждающие указанные обстоятельства, к материалам об административном правонарушении не приложены.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КРФ об АП в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении №... от 12.01.2018 г. в отношении индивидуального предпринимателя Худайберганова Г.З., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Бурятия для устранения вышеуказанных недостатков.
Судья Т.В. Хамнуева