Решение по делу № 2а-383/2016 ~ Материалы дела от 19.04.2016

Дело № 2а-383/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2016 года              с. Сарманово

Сармановский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Ханипова Р.М.,

при секретаре Фатыховой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате налогов и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием в вышеприведенной формулировке.

В обоснование требования представитель административного истца указал на то, что согласно сведений полученных из ГИБДД за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на транспортные средства: легковую автомашину ВАЗ-2101 г/н rus, легковую автомашину М-2140 г/н rus, грузовую автомашину КамАЗ-5320 г/н rus, легковую автомашину Ford Focus г/н rus, легковую автомашину ВАЗ-2108 г/н rus, легковую автомашину Volkswagen Golf г/н rus.

Указанные транспортные средства, в соответствии со ст. 358 НК РФ, являются объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком транспортного налога.

Административному ответчику за 2014 год исчислен транспортный налог в общем размере 13 118 рублей, недоимка по уплате которого и составила указанную сумму. Сумма недоимки по транспортному налогу последним не уплачена по настоящее время. Согласно ст. 75 НК РФ, за неуплату в установленный срок суммы налога за каждый день просрочки ему начислены пени на транспортный налог (в том числе за просрочку в уплате транспортного налога за предыдущие налоговые периоды), непогашенная задолженность по которым составила 2 779 рублей 67 копеек.

Кроме того, согласно сведений полученных из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: РТ, <адрес>.

Указанное недвижимое имущество, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», является объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком имущественного налога.

Административному ответчику за 2014 год исчислен имущественный налог в размере 42 рубля. Сумма налога последним не уплачена по настоящее время. На сумму имущественного налога соответственно начислены пени, непогашенная задолженность по которым составила 4 рубля 45 копеек.

В целях досудебного урегулирования спора в адрес административного ответчика были выставлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, несмотря на наличие задолженности и выставленных инспекцией указанных требований, административный ответчик в настоящее время фактически уклоняется от исполнения в добровольном порядке обязанности по уплате начисленных сумм налогов и пени.

В связи с чем, представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика в пользу инспекции задолженность по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог, имущественного налога, и пени на имущественный налог в указанных размерах.

На судебное заседание представитель административного истца не явился, в материалах дела, в частности в административном исковом заявлении, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик на судебное заседание также не явился, представив суду заявление о рассмотрении данного дела без его участия и указывая на полную оплату заявленной ко взысканию с него задолженности по уплате налогов и пени.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся сторон разбирательства.

Суд, изучив материалы дела, оценив доказательства руководствуясь ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом, п. 1 ст. 358 НК РФ, закреплено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик является собственником следующего движимого имущества: с ДД.ММ.ГГГГ – грузовой автомашины КамАЗ-5320 г/н rus (210,0 л.с.), с ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины Ford Focus г/н rus (104,72 л.с.). Кроме того, административный ответчик являлся собственником: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины М-2140 г/н rus (75,0 л.с.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины ВАЗ-2101 г/н rus (64,0 л.с.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины Volkswagen Golf г/н rus (105,0 л.с.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины ВАЗ-2108 г/н rus (64,0 л.с.).

Из расчета транспортного налога, предоставленного истцом, усматривается, что сумма налога, исчисленная за 2014 год: на автомашину КамАЗ-5320 (210,0 л.с. х 65 (налоговая ставка)) – за 7 месяцев составила 7 963 рубля, на автомашину Ford Focus (104,72 л.с. х 35 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 3 665 рублей, на автомашину М-2140 (75,0 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 7 месяцев составила 438 рублей, на автомашину ВАЗ-2101 (64,0 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 7 месяцев составила 373 рубля, на автомашину Volkswagen Golf (105,0 л.с. х 35 (налоговая ставка)) – за 1 месяц составила 306 рублей, на автомашину ВАЗ-2108 (64,0 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 7 месяцев составила 373 рубля.

Всего налоговым органом, исходя из налоговой базы движимого имущества административного ответчика, за 2014 год исчислен транспортный налог в общем размере 13 118 рублей, недоимка по уплате которого и составила указанную сумму, то есть транспортный налог за 2014 год административным ответчиком не был уплачен на момент предъявления административного искового заявления.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом, в силу ст. 2 названного Закона РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

В соответствии с п.п. 1, 8, 9 названного Закона РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

По представленным документам за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрировано право собственности на 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: РТ, <адрес>, с инвентаризационной стоимостью объекта 124 983 рубля 80 копеек. Налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости исчислен налог за 2014 год в размере 42 рубля.

Недоимка по уплате имущественного налога составила указанную сумму, имущественный налог за 2014 год административным ответчиком не был уплачен на момент предъявления административного искового заявления.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Ч. 1 ст. 45 НК РФ, закреплена такая обязанность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня. При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно указанной нормы закона административному ответчику исчислены суммы пени, недоимка по которым составила: за просрочку уплаты транспортного налога (в том числе за просрочку в уплате транспортного налога за предыдущие налоговые периоды) в размере 2 779 рублей 67 копеек, за просрочку уплаты имущественного налога в размере 4 рубля 45 копеек.

Из требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговая инспекция поставила административного ответчика в известность о том, что за ним числится задолженность по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог, имущественного налога, и пени на имущественный налог в указанных выше размерах. Срок исполнения последним обязанности по уплате сумм налогов и пени по требованиям был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Требования об уплате сумм налогов и пени были направлены ответчику почтовыми отправлениями (заказными письмами) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в его же адрес были направлены налоговые уведомления с расчетами задолженности по транспортному и имущественному налогам за 2010-2014 годы.

Названные выше требования административным ответчиком не были добровольно исполнены в установленные сроки.

По истечении срока исполнения административным ответчиком обязанности по самостоятельной добровольной уплате, исчисленных сумм налогов и пени, инспекцией принято решение о взыскании недоимки по ним в судебном порядке.

Таким образом, суд считает, что представителем административного истца правомерно заявлено требование о взыскании с административного ответчика сумм исчисленных налогов и пени, поскольку последним не была исполнена обязанность в сроки, обозначенные в требованиях, по самостоятельной добровольной их уплате. Сведений об ином у суда не имеется.

Вместе с тем, из представленных административным ответчиком документов (копий квитанций и чек-ордеров) усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по реквизитам указанным инспекцией в требованиях административным ответчиком полностью оплачены суммы заявленных ко взысканию с него налогов и пени.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование заявленное представителем административного истца в суд о взыскании с административного ответчика сумм налогов и пени исполнено последним добровольно до разрешения судом административного дела, а потому удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате налогов и пени, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в месячный срок через Сармановский районный суд РТ.

Судья: Р.М. Ханипов

2а-383/2016 ~ Материалы дела

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС России № 11 по РТ
Ответчики
Дмитриев Г.В.
Суд
Сармановский районный суд
Судья
Ханипов Р. М.
19.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016[Адм.] Судебное заседание
30.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017[Адм.] Дело оформлено
15.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее