Решение по делу № 2-162/2015 от 16.03.2015

Дело 2-162/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Республика Карелия г. Лахденпохья 26 марта 2015 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Бритвина Сергея Викторовича об оспаривании заключения межведомственной комиссии администрации Лахденпохского городского поселения,

у с т а н о в и л:

Бритвин С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения межведомственной комиссии администрации Лахденпохского городского поселения (далее ЛГП) по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией ЛГП были в добровольном порядке удовлетворены требования Бритвина С.В. о возложении на администрацию ЛГП обязанности провести осмотр и оценку жилого помещения по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на предмет его соответствия установленным законом требованиям в составе межведомственной комиссии. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и составленного на основании него заключения, жилые помещения обследуемой квартиры признаны не аварийными, указано на необходимость проведения работ по текущему ремонту кровли и фундамента. Заключение составлено с нарушением, предусмотренных п.п. 7, 33, 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 требований. К участию в работе комиссии не были привлечены представители компетентных органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций, обладающие знаниями и умениями для оценки степени фактического состояния жилого помещения, что привело к нарушению порядка проведения оценки соответствия помещения, а именного не дана оценка соответствия жилого помещения требованиям, предусмотренным п.10, 15, 16, 18, 22 Положения. Выводы межведомственной комиссии основаны только на результатах визуального осмотра. Осмотр и оценка жилого помещения были произведены в течение пяти минут. Из подписавших оспариваемое заключение шести членов комиссии фактически при проведении осмотра присутствовали трое. Комиссией не дана оценка того обстоятельства, что в одной из комнат жилого помещения отсутствует отопление. Ссылаясь на п.43 Положения заявитель указал, что по вышеуказанным показателям оценка жилого помещения не проводилась.

На основании изложенного, заявитель просил признать заключение межведомственной комиссии администрации ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать администрацию ЛГП провести осмотр и оценку жилого помещения по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на предмет его соответствия установленным законом требованиям в составе межведомственной комиссии с привлечением представителей компетентных органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также квалифицированного эксперта независимой проектно-изыскательской организации с правом решающего голоса в разумный срок, установленный по усмотрению суда.

В судебном заседании заявитель Бритвин С.В. поддержал заявление по основаниям, изложенным в заявлении и по доводам, озвученным его представителем.

Представитель заявителя по доверенности Бритвина К.С. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении. Также указала, что в одной из комнат квартиры отсутствует отопление, что противоречит санитарным нормам и правилам. Единственный выход из квартиры осуществляется по лестнице, которая крутая и криволинейная, что противоречит пожарным нормам и правилам. Высота помещений квартиры менее 2,1 м., что противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. Износ здания на момент составления технического паспорта (ДД.ММ.ГГГГ составлял 54,8 % и после этого капитальный ремонт не производился. Указанным обстоятельствам комиссией оценка не дана.

Заинтересованное лицо – представитель администрации ЛГП в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что с заявлением не согласны.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, свидетелей исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.

Установлено, что Распоряжением Главы администрации ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия (л.д.16).

Бртвин С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, ул.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Бритвин С.В. обратился к Главе ЛГП с заявлением о проведении в составе межведомственной комиссии осмотра и оценки соответствия помещения по адресу: <адрес>, ул.<адрес> пригодным (непригодным) для проживания.

Суду представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанный членами межведомственной комиссии в составе: председателя комиссии А(Глава администрации ЛГП), зам.председателя комиссии Б (и.о. зам. Главы), членов комиссии - В (руководителя МКУ «Недвижимость»), Г (ведущий специалист отдела архитектуры, градостроительства и землепользования), Д (начальника Лахденпохского газового участка), Ж (начальника РЭС-3). В данном акте указано, что жилые помещения <адрес> по ул.<адрес> не являются аварийными, необходимо проведение работ по текущему ремонту крыши и фундаментов (л.д.5).

По результатам осмотра указанной квартиры межведомственной комиссией составлено заключение о том, что жилые помещения квартиры не являются аварийными (л.д.6).

В материалах дела имеется экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в <адрес>, Питкярантском, Лахденпохском и <адрес>х» о несоответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13).

Свидетель З в судебном заседании показала, что проживает в <адрес> по ул.<адрес> фактически ДД.ММ.ГГГГ. Капитальный ремонт дома не проводился ни разу. Она текущий ремонт квартиры делала. На осмотре квартиры она присутствовала. Также там присутствовал Черных, какой-то молодой человек и женщина из санэпидстанции. Осмотр они провели визуально, в течение около 10 минут, на чердак не заходили.

Свидетель Д показала, что ДД.ММ.ГГГГ она на осмотре не присутствовала. Потом сама ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно осмотрела дом, согласилась с выводами комиссии.

Свидетель Г показал, что ДД.ММ.ГГГГ участвовал в осмотре <адрес> по ул.<адрес>. Кроме него на осмотре присутствовали: представитель Роспотребнадзора Ручина, представитель ГУ и ЧС Лахденпохского городского поселения Х Квартиру осматривали визуально, никаких измерений не проводилось. Полагает, что осмотренное помещение не аварийное.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ было принято Постановление от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту Положения).

В силу п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

В силу п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.п. 10, 22 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

Пунктом 43 Положения установлено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе, включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Из исследованных судом обстоятельств дела следует, что процедура оценки помещения проведена с существенными нарушениями Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N. 47.

Акт обследования составлен на основе визуального осмотра без проведения, как инструментального контроля, так и других видов контроля. В нем отсутствуют сведения о фактических показателях степени физического износа несущих строительных конструкций и жилою помещения в целом.

Осмотр производился формально, в течении непродолжительного времени. При осмотре не принимал участие специалист пожарной службы. Более того, из 6 членов комиссии, подписавших акт, фактически присутствовал при осмотре всего 1 человек – Г, остальные не присутствовали. Не дана оценка отсутствию отопления в одной из комнат квартиры, высоте потолков, не соответствующих установленным нормам, состоянию фундамента (учитывая наличия трещин). В связи с тем, что отсутствовал специалист пожарной службы, не дана оценка соответствия входа в квартиру (в частности лестничному пролету) требованиям пожарной безопасности.

Таким образом, процедуру оценки жилого дома, квартиры и соответственно заключение межведомственной комиссии нельзя признать законными.

В связи с чем суд полагает необходимым обязать администрацию ЛГП в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу провести осмотр и оценку жилого помещения по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на предмет его соответствия установленным законом требованиям в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, в составе межведомственной комиссии с привлечением представителей компетентных органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости, с привлечением квалифицированного эксперта независимой проектно-изыскательской организации с правом решающего голоса.

Срок для исполнения решения суд полагает установить – 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме хх.хх.хх. руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ,

р е ш и л:

    Заявление удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о признании квартиры по адресу: <адрес>, ул.<адрес> пригодной для постоянного проживания.

Обязать администрацию Лахденпохского городского поселения в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу провести осмотр и оценку жилого помещения по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на предмет его соответствия установленным законом требованиям в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, в составе межведомственной комиссии с привлечением представителей компетентных органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости, с привлечением квалифицированного эксперта независимой проектно-изыскательской организации с правом решающего голоса.

Взыскать с администрации Лахденпохского городского поселения в пользу Бритвина Сергея Викторовича судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере хх.хх.хх. рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:      А. Б. Каменев

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:      А. Б. Каменев

2-162/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бритвин С.В.
Другие
Администрация Лахденпохского городского поселения
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2015Предварительное судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее