Решение по делу № 2-394/2014 от 25.03.2014

Дело № 2-394/2014.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2014 года. с. Ермолаево.

Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Валитова А.Ш.,

при секретаре Султангареевой Р.И.,

с участием: помощника прокурора Рахимзянова И.Р.,

представителя ответчика Кадырбаева Р.В.,

назначенного судом представителя ответчицы Аббасовой З.З. – адвоката Чернышова С.А., представившего удостоверение № , ордер № ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Отделению УФМС России по Республике Башкортостан в Куюргазинском районе и Аббасовой <данные изъяты> о признании не приобретшим право пользования жилым помещением и об обязании снять с миграционного (регистрационного) учета иностранного гражданина,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам о признании не приобретшим право пользования жилым помещением и об обязании снять с миграционного (регистрационного) учета иностранного гражданина, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. Установлено, что гражданка <данные изъяты> Аббасова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, без намерения проживать по данному адресу.

Срок регистрации по месту пребывания установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом со дня регистрации по указанному адресу не проживает.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Опрошенные в ходе проверки ФИО3, ФИО4 и ФИО5 подтвердили фиктивную постановку на миграционный учет иностранного гражданина.

Согласно справке администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, никто не проживает, дом фактически пустует.

Таким образом, гражданка <данные изъяты> Аббасова Г.Э. встала на миграционный учет заведомо зная, что не будет проживать по месту пребывания.

Вследствие не проживания гражданки <данные изъяты> Аббасовой Г.Э. по месту регистрации нарушает миграционное законодательство, порядок учета иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации, возникают проблемы при осуществлении правоохранительными органами контроля за иностранными гражданами, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, пребывающих законно на территории государства, на безопасное проживание и затрагивает интересы российской Федерации в указанной сфере.

Последним известным местом пребывания Аббасовой Г.Э. в Российской Федерации является <адрес>.

Прокурор просит признать гражданку <данные изъяты> Аббасову Г.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания гражданки <данные изъяты> Аббасову Г.Э. недействительной. Обязать отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> снять гражданку <данные изъяты> Аббасову З.З. с миграционного учета по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Рахимзянов И.Р. иск поддержал полностью.

Представитель ответчика (УФМС России по <адрес>) Кадырбаев Р.В. иск признал полностью.

Назначенный судом представитель ответчицы Аббасовой Г.Э. – адвокат Чернышов С.А. иск не признал, обосновав тем, что не вызваны в суд и не допрошены в судебном заседании свидетели ФИО3, ФИО4 и ФИО5, на которых ссылается прокурор в исковом требовании, таким образом, достоверно не установлен факт не проживания Аббасовой Г.Э. по месту постановки на миграционный учет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статья 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» предусматривает, что миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и общественной опасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 указанного Федерального закона место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в установленном законом порядке.

Согласно ст. 7 этого же Федерального закона, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что основанием для регистрации иностранных граждан по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В силу п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случаях:

- прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации - на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;

- вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной - на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.

Из материалов дела следует, что ФИО5, выступая в качестве физического лица, представил в ОУФМС уведомления о прибытии иностранных граждан в принадлежащий ему на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Установлено, что в жилом доме, по адресу: <адрес>, на миграционный учет в настоящее время поставлены трое иностранных граждан, в том числе Аббасова Г.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, как было установлено судом, Аббасова Г.Э. со своей <данные изъяты> ФИО6 не проживает по месту регистрации, место ее нахождения неизвестно.

Согласно объяснительной ФИО5 следует, что он зарегистрирован в <адрес>, фактически проживает в <адрес>. Дом в <адрес> используется как дача в летнее время. В доме <адрес> он зарегистрировал жену и дочь своего знакомого, <данные изъяты>. Он не знает, где живут <данные изъяты> ФИО1 и Аббасова З.З.

Из справки администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, никто не проживает. Дом пустует.

Согласно рапорту <данные изъяты> Отдела МВД России по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, в доме, по адресу: <адрес>, никто не проживает, вся территория домовладения занесена снегом, тропинок к дому нет.

Из объяснительных ФИО11 и ФИО4, проживающих в <адрес>, следует, что в <адрес>, никто не проживает.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО11 и ФИО4, собственника дома, где зарегистрированы иностранные граждане, ФИО5, рапорту <данные изъяты> Отдела МВД России по <адрес> ФИО10 у суда нет оснований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Аббасова Г.Э. поставлена на миграционный учет по указанному адресу заведомо зная, что по данному адресу проживать не будет в течение всего периода учета по месту жительства, данный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Аббасовой Г.Э. Сведения о постановке на учет Аббасову Г.Э. по новому месту жительства из органов миграционного учета не поступали.

Следовательно, ФИО5 предоставил Аббасовой Г.Э. жилое помещение по адресу: <адрес>, только для постановки его на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем, что позволило иностранной гражданке Аббасовой Г.Э. легализоваться на территории Республики Башкортостан и Российской Федерации и предоставить в орган миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 19 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту жительства, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.

Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Аббасова Г.Э. право пользования домом, расположенном по адресу: <адрес>, не приобрела, в него не вселялась, адрес регистрации использовался им лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, Аббасова Г.Э. предоставила заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания, требование прокурора о признании Аббасовой Г.Э. не приобретшей право пользования жилым помещением законно и обоснованно, поэтому подлежит удовлетворению.

В удовлетворении иска в части обязания отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> снять гражданку <данные изъяты> с миграционного учета следует отказать.

В силу ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основании ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга.

Суд, обязав своим решением УФМС снять гражданку <данные изъяты> Аббасову Г.Э. с миграционного учета, как о том просил прокурор, тем самым нарушил бы публичные права органа исполнительной власти в лице отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> по вопросу, относящему сугубо к его компетенции, что само по себе, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации, является недопустимым.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.

Таким образом, решение суда о признании постановки на миграционный учет по месту пребывания гражданки <данные изъяты> Аббасовой Г.Э. недействительной является основанием для снятия иностранного гражданина с миграционного учета по адресу: <адрес>.

Обязать УФМС снять иностранного гражданина с миграционного учета возможно только после того, как указанный государственный орган в нарушение действующего законодательства откажет в снятии иностранного гражданина с миграционного учета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить частично.

Признать гражданку <данные изъяты> Аббасову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не приобретшей право пользования жилым помещением, расположены по адресу: <адрес>).

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания гражданки <данные изъяты> Аббасову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> <адрес>), недействительной.

В удовлетворении иска в части обязания отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> снять гражданку <данные изъяты> Аббасову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Куюргазинский районный суд.

Председательствующий А.Ш. Валитов

Решение не вступило в законную силу.

Судья А.Ш. Валитов

2-394/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мурзабаев Р.Р.
Ответчики
Аббасова Гамзе Эльбрус кызы
ОУФМС России по РБ в Куюргазинском районе
Суд
Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
kuiurgazinsky.bkr.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2014Передача материалов судье
27.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2014Подготовка дела (собеседование)
15.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее