Решение по делу № 2а-1242/2019 ~ М-1116/2019 от 02.10.2019

Дело № 2а-1242/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 14 ноября 2019 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при помощнике Сушиловой Ю.Н.,

с участием представителя истца адвоката по ордеру Дмитриева А.А.,

представителя ответчика по доверенности Карифанова Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Наймушина Ивана Анатольевича к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Наймушин И.А. обратился в суд с иском к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый , зона Ж1. 20.05.2019г. истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в связи с образованием земельного участка путем перераспределения, приложив план и схему, площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв. метров. По результатам рассмотрения обращения ответчик предоставил истцу выписку из протокола №3 от 07.06.2019г. заседания комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области, которым было отказано в удовлетворении заявления о формировании в результате перераспределения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером В протоколе указано, что согласно Правил землепользования и застройки Семилукского сельского поселения рассматриваемый земельный участок расположен в границах населенного пункта в территориальной зоне Ж1 «зона малоэтажной жилой застройки», минимальная площадь земельного участка при формировании земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» - 100 кв. метров, в связи с чем возможно формирование самостоятельного земельного участка. Выписка из протокола была получена истцом 20.09.2019г. Согласно пп.3 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Правилами землепользования и застройки Семилукского сельского поселения установлен предельный максимальный размер земельного участка для зоны малоэтажной жилой застройки - Ж1, который может находиться в собственности гражданина, в 1500 кв. метров. Таким образом, основание перераспределения соблюдено. Поэтому истец просит признать незаконным отказ администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, содержащийся в выписке из протокола №3 от 07.06.2019г. заседания комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области по пункту 24 повестки дня, по 24 вопросу в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес> с землями, государственная собственность которых не разграничена, и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, незаконным; обязать ответчика повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> из категории земель населенных пунктов в кадастровом квартале , образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

Административный истец Наймушин И.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного истца адвокат по ордеру Дмитриев А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанов Р.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения (л.д. 40-41).

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами ( ч.1 ст. 4 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пункт 11 указанной статьи устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, Наймушин И.А. на основании договора купли-продажи земельного участка с индивидуальным жилым домом от 02.03.2018г. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес> и жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенного по вышеуказанному адресу, что подтверждается выписками из ЕГРН от 15.03.2018г. (л.д. 8-12).

Земельный участок расположен на землях населенных пунктов с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства. Границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством.

20.05.2019г. Наймушин И.А. обратился в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. метров, в результате перераспределения с приложением плана границ земельного участка и схемы расположения земельного участка (л.д.13-18, 21-22).

Согласно выписке из протокола №3 от 07.06.2019г. заседания комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области, истцу отказано в удовлетворении заявления о формировании в результате перераспределения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером . В протоколе указано, что согласно Правил землепользования и застройки Семилукского сельского поселения рассматриваемый земельный участок расположен в границах населенного пункта в территориальной зоне Ж1 «зона малоэтажной жилой застройки», минимальная площадь земельного участка при формировании земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» - 100 кв. метров, в связи с чем возможно формирование самостоятельного земельного участка (л.д.23-24).

Информацией от 21.10.2019г. администрация Семилукского муниципального района Воронежской области подтверждает отказ в удовлетворении заявления Наймушина И.А. (л.д.32-33, 200-201).

Решением Совета народных депутатов Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 28.04.2012г. №78 с изменениями, внесенными решением от 24.08.2018г. №137, утверждены Правила землепользования и застройки Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. Минимальная площадь земельного участка с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства составляет в жилой зоне Ж1 - 100 кв. метров (ст.22 Правил) (л.д. 43-190).

Представителем ответчика предоставлен скриншот страницы интерактивной карты градостроительной деятельности Воронежской области и скриншот страницы публичной кадастровой карты из сети Интернет с изображением кадастрового квартала и земельного участка истца (л.д.191-193).

В соответствии с п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1,3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Кодекса.

Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно ч.1, 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии с п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2 ст. 39.28 ЗК РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3 ст. 39.28 ЗК РФ).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п.5 ст. 39.28 ЗК РФ).

Согласно п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 данной статьи.

В пункте п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ указаны основания принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Одним из оснований отказа является образование земельного участка или земельных участков путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Кодекса (пп. 9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ).

Из схемы расположения земельного участка, плана, скриншота страниц интерактивной карты и публичной кадастровой карты видно, что возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись предусмотренные нормами закона основания для отказа в перераспределении земельного участка, содержание оспариваемого протокола №3 от 07.06.2019г. заседания комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, решение принято ответчиком в пределах своей компетенции.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 28.01.2016г. №109-О указал, что административное процессуальное законодательство исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что административным истцом не представлено объективных доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением. Таким образом, оснований для признания незаконным отказа администрации Семилукского муниципального района в перераспределении земельного участка не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований истцу следует отказать.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Наймушину Ивану Анатольевичу в иске к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение составлено 19.11.2019г.

2а-1242/2019 ~ М-1116/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наймушин Иван Анатольевич
Ответчики
Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области
Другие
Дмитриев Александр Александрович
Суд
Семилукский районный суд
Судья
Воробьева Светлана Викторовна
02.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.11.2019[Адм.] Судебное заседание
19.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019[Адм.] Дело оформлено
19.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее