Дело № 12-265/17
Р Е Ш Е Н И Е
город Соликамск 16 октября 2017 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В.,
при секретаре судебного заседания Разжигаевой Н.В.,
с участием
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Цыганова С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД РФ «Соликамский» Цыганова Сергея Борисовича на постановление мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, и.о. мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Пантелеева Александра Владимировича,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, и.о. мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Пантелеева А.В. было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, старший участковый уполномоченный полиции МО МВД РФ «Соликамский» Цыганов С.Б. обратился в Соликамский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, полагая, что мировым судьей не дана оценка представленному в материалы дела заявлению Пантелеева А.В., в котором последний собственноручно указал, что оружие и патроны будут храниться по адресу: <...>, о чем также было указано Пантелеевым А.В. и в заявлении о выдаче разрешения на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пантелеев А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, однако в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не просил.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Пантелеева А.В.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший участковый уполномоченный полиции МО МВД РФ «Соликамский» Цыганов С.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснив, что в разрешении на хранение и ношение орудия указывается как место фактического проживания лица, которому выдано разрешение, так и его место регистрации при их несовпадении. При этом в заявлении о выдаче разрешения на хранение оружия указывается заявителем конкретный адрес, где будет храниться оружие и патроны. Разрешение на хранение оружия по конкретному адресу выдается после проведения проверки условий обеспечения сохранности оружия.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.
Федеральный закон от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты регулируют правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на основании положений ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Пунктом 59 указанных Правил установлено, что принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 373 от 27.04.2012 года утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Подпункт 9.2 Административного регламента предусматривает основания для переоформления разрешения, среди которых поименовано изменение адреса места жительства.
В силу п. 9.2.2 Административного регламента для переоформления разрешения в связи с изменением адреса места жительства, указанного в разрешении, к заявлению, в котором указываются серия, номер паспорта и требующего замены разрешения, полное наименование органов, их выдавших, а также сведения о мерах, принятых для обеспечения сохранности оружия и патронов по новому месту жительства, прилагается две фотографии размером 3 x 4 см.
Кроме того, на основании п. 32.3 Административного регламента при переоформлении разрешения в связи с изменением места жительства заявителя проводится проверка условий обеспечения сохранности оружия и патронов, по результатам которой составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов.
В судебном заседании установлено, что <дата> старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Соликамский» Цыгановым С.Б. в отношении Пантелеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 14 часов 30 минут установлено, что Пантелеев А.В. осуществлял хранение охотничьего оружия по адресу: <...>, в неустановленном для этого месте (по неустановленному адресу), чем нарушил ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 59 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
<дата> мировой судья судебного участка № Соликамского судебного района <...>, и.о. мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пришел к выводу, что Пантелеев А.В. хранил принадлежащее ему оружие по адресу: <...> в соответствии с разрешительным документом: разрешением <данные изъяты> № на хранение и ношение оружия, выданным <дата> сроком действия до <дата>, в котором указаны 2 адреса хранения (<...> <...>), в связи с чем производство по делу об административном правонарушении прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.
Данный вывод мирового судьи является преждевременным. Мировым судьей в нарушение требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не были выяснены все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, представленные доказательства исследованы не в полном объеме, не дана оценка имеющемуся в материалах дела заявлению Пантелеева А.В. о выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и патронов к нему. Данные обстоятельства не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении от <дата> нельзя признать законным и обоснованным.
Вместе с тем, данное дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу – прекращению.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятые у Пантелеева А.В. разрешение <данные изъяты> №, выданное <дата>, охотничье ружье <данные изъяты> № с прикладом и цевьем, с кожаным ремнем, закрепленным к стволу и прикладу, подлежат возвращению законному владельцу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, и.о. мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...>, от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Пантелеева Александра Владимировича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Пантелеева Александра Владимировича прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Разрешение <данные изъяты> №, выданное <дата>, охотничье ружье <данные изъяты> № с прикладом и цевьем, с кожаным ремнем, закрепленным к стволу и прикладу, изъятые у Пантелеева А.В. по протоколу изъятия от <дата>, возвратить законному владельцу.
Судья О.В. Новикова