Решение по делу № 5-716/2019 от 03.12.2019

Дело № 5-716/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2019 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Бороздина Е.О.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора Черного М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство комплексного обслуживания» (далее – ООО «АКО»), <данные изъяты>, юридический адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Жукова д.20, офис 14, пом. 5

У С Т А Н О В И Л:

ООО «АКО» умышлено не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно:

21 ноября 2019 года заместителем Кингисеппского городского прокурора Ивановой К.Д. установлено, что ООО «АКО» по адресу: Ленинградская область, г.Кингисепп, ул. Воровского д.12, в Кингисеппскую городскую прокуратуру Ленинградской области в срок до 30.10.2019 не предоставило сведения:

- о предоставлении ООО «АКО» в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» документов, подтверждающих готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся под управлением Общества к эксплуатации в зимних условиях;

- информацию в письменной форме о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушениях на представление Кингисеппского городского прокурора от 25.09.2019 № 1-399в-2019 (в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» не представлены: акты на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) инженерного оборудования здания; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; акты обеспеченности запаса песка для посыпки тротуаров из расчета не менее 3-4 куб.м на 1 тыс. кв. метров уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря) в течение месяца с даты получения.

Своими действиями ООО «АКО» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник Кингисеппского городского прокурора Бороздин Е.О. полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении объективно подтверждают вину Общества в совершении административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор Общества Черный М.А., факт несвоевременного ответа на представление Кингисеппского городского прокурора не оспаривал, поясняя, что фактически представление № 1-399в-2019 было зарегистрировано в канцелярии Общества 03.10.2019. В месячный срок, то есть по 03.11.2019 был дан ответ, который был отправлен в адрес прокуратуры простым письмом. Позднее предоставление информации произошло по причине недостатка кадров в Обществе, и загруженности директора Общества. Просит, с учетом отсутствия причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отнесения Общества к субъекту малого предпринимательства, о назначении наказания в виде предупреждения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выраженном активным действием или бездействием.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций (ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1).
    В соответствии с ч.1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 28.05.2012 зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Агентство комплексного обслуживания» (л.д.15-27).

    С 17 мая 2019 года генеральным директором Общества является Черный Максим Александрович (л.д.15-27).

    Согласно п. 10.6 Устава Общества, генеральный директор руководит текущей деятельностью «Общества» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников «Общества».

    25 сентября 2019 года Кингисеппским городским прокурором Байрамовым Ф.С. в адрес генерального директора ООО «АКО» Черного М.А. внесено представление № 1-399в-2019 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Из которого следует, что проверкой установлено, по состоянию на 23.09.2019 ООО «АКО» в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» не представлены: акты на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; акты обеспечения запаса песка для посыпки тротуаров из расчета 3-4 куб. м на 1 тыс.кв.м. уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря. Нарушения и замечания, указанные в предписаниях, ранее выданных теплоснабжающей организацией, ООО «АКО» в полном объеме не устранены.

    Представление Кингисеппского городского прокурора Байрамова Ф.С. получено генеральным директором Общества Черным М.А. 30.09.2019 (л.д.8-11).

    В срок установленный ч.2 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ», в течение месяца со дня внесения представления сведений о том, что Обществом были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер прокурору в письменной форме, представлено не было.

В судебном заседании законным представителем Общества доказательств исполнения представления Кингисеппского городского прокурора от 25.09.2019 не представлено.

     Таким образом, ООО «АКО» не предоставив в Кингисееппскую городскую прокуратуру Ленинградской области сведения по рассмотрению и исполнению представления Кингисеппского городского прокурора, умышлено не выполнило подлежащие безусловному исполнению требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Действия ООО «АКО» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина Общества в умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом., подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-7);

- копией представления Кингисеппского городского прокурора № 1-399в-2019 от 25.09.2019 (л.д.8-11);

- рапортом помощника Кингисеппского городского прокурора Бороздина Е.О. от 18.11.2019(л.д.12).

    При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность юридического лица, согласно требованию ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АКО» в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в отношении ООО «АКО» такой совокупности обстоятельств не имеется.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50.000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04451312640), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 7802015780, ░░░ 781401001, ░░░░░ 403230000, ░/░ 40101810200000010022 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 044106001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 41511690010016000140, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

5-716/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
помощник Кингисеппского городского прокурора Бороздин Е.О.
Кингисеппский городской прокурор Ф.С.Байрамов
Ответчики
ООО "Агентство комплексного обслуживания"
Другие
Черный Максим Александрович
Суд
Кингисеппский городской суд
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
04.12.2019Передача дела судье
05.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2019Рассмотрение дела по существу
23.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2020Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее