Решение по делу № 12-210/2018 от 24.08.2018

Дело № 12-210/2018

РЕШЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                              17 октября 2018 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Байер С.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селезневой О.П.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орищина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Селезневой О. П., <данные изъяты>

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> <номер>-<данные изъяты> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от <дата> Селезнева О.П. признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинск-Кузнецкий городской суд <адрес>, Селезнева О.П. просит постановление, вынесенное <дата> руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее, УФАС по <адрес>), отменить как незаконное. Указывает, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям 44-ФЗ, решение об отклонении заявки участника аукциона <данные изъяты>» на стадии рассмотрения первых частей заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в заявке <данные изъяты>» отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что не давало полной гарантии соответствия качества товара по всем пунктам и не предоставление сведений согласно «Техническому заданию» аукционной документации а именно: не предоставление списка АЗС с указанием адресов, расположенных в следующих городах: <адрес> Просит в порядке ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В судебном заседании Селезнева О.П. и её защитник Орищин А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель УФАС по <адрес>, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, согласно ходатайству, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу Селезневой О.П. в отсутствие представителя УФАС по <адрес>.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> на официальном сайте <данные изъяты> заказчиком - <данные изъяты> размещены извещения о проведении электронного аукциона <номер> «Поставка горюче-смазочных материалов на 1 полугодие 2018 года для нужд <данные изъяты> и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 3619780,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 06 часов 00 минут <дата>, дата окончания срока рассмотрения заявок – <дата>, дата проведения электронного аукциона – 08 часов 00 минут <дата>.

Заказчиком <данные изъяты> в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлен перечень требований по поставке горюче-смазочных материалов и к качеству нефтепродуктов, а именно, требования к качеству и безопасности поставляемого товара и месту поставки Нефтепродуктов.

Согласно техническому заданию, поставщик должен:

- предоставить возможность заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на двух АЗС в следующих городах: <адрес> Обязательное лимитирование пластиковых карт в литрах.

- предоставить список АЗС с указанием адресов. Заправка должна осуществляться только на собственной сети АЗС.

В рекомендуемой форме Заявки на участие в электронном аукционе (первая часть), участнику аукциона также рекомендовано представить список АЗС с указанием адресов в населенных пунктах, согласно предложенной таблице.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Проекта контракта реализация нефтепродуктов производится ежедневно, круглосуточно, с момента подписания контракта по <дата>. Заправка осуществляется по топливным картам в городах и районах <адрес>, <адрес> и <адрес> на автомобильных заправочных станциях (АЗС), расположенных по адресам, указанным в Приложении <номер> к Контракту.

Судом установлено, что для участия в аукционе было подано 2 заявки, одна из которых подана <данные изъяты>» (заявка <номер>).

Из заявки <номер> следует, что <данные изъяты>» обязуется предоставить возможность Заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на двух АЗС в городах, изложенных в техническом задании Заказчика. При этом, список адресов АЗС <данные изъяты>» Заказчику не представлен, в заявке на участие в конкурсе – не содержится.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от <дата>, участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (не предоставлен список АЗС с указанием адресов), и несоответствия заявки п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в составе заявки участника присутствует слово «должен»).

Членом аукционной комиссии при рассмотрении указанной заявки, в том числе, являлась Селезнева О.П.

В результате проведенной <данные изъяты> УФАС России проверки аукционной документации, комиссия пришла к выводу, что предоставление списка АЗС с указанием адресов не было предусмотрено аукционной документацией, а также не предусмотрено ст.ст. 62, 66 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии заказчика – <данные изъяты>» об отказе в допуске участника закупки <номер><данные изъяты>» было принято с нарушением требований части 5 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от <дата> Селезнева О.П. признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается

В соответствии с ч. 3 ст. 66 названного закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из требований ст. 33 Закона о контрактной системе, техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка.

По смыслу Закона о контрактной системе, техническое задание - это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.

Заказчик вправе установить ограничивающее число участников закупки требование к месту оказания услуг (поставки товаров), если это обусловлено объективными потребностями и (или) минимизацией издержек, например транспортных.

Согласно п. 1.1 Аукционной документации, размещенной <данные изъяты>» (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе), Заявка на участие в электронном аукционе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна содержать информацию и документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона.

Из информационной карты аукциона следует, что описание объекта закупки – должно соответствовать части III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)».

Поскольку целью технического задания является описание объекта закупки, и процесса достижения необходимого результата, в техническом задании заказчик - <данные изъяты>» установил требования для потенциальных поставщиков – предоставить в заявке на участие в аукционе список АЗС с указанием адресов, а также требование о том, что заправка должна осуществляется только на собственной сети АЗС.

Данное требование технического задания не признано незаконным, либо несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В первой части заявки <номер> (<данные изъяты> отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (указано слово «должен»), и список АЗС с указанием адресов, что не давало полной гарантии соответствия качества товара по всем пунктам.

Поскольку техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации, суд приходит к выводу о том, что заявка <номер> <данные изъяты>» не соответствовала требованиям аукционной документации.

Учитывая, что в описании объекта закупки аукционной документацией заказчиком установлено обязательное требование о предоставлении списка АЗС, которое не выполнено <данные изъяты>, аукционная комиссия <данные изъяты>» по мнению суда обоснованно пришла к выводу об отклонении заявки <номер> в участии в электронном аукционе.

Заказчик - <данные изъяты>», осуществлявший закупку по правилам указанного Закона, при описании закупки определил конкретные требования к закупаемому товару, что могло повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, которые соответствуют потребностям лечебного учреждения, беспрерывно осуществляющего медицинские услуги. При этом, действия Закупщика, по мнению суда, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о том, что предоставление в составе аукционной заявки списка АЗС с указанием адресов не было предусмотрено аукционной документацией, не соответствует обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей Селезневой О.П. при признании заявки участника аукциона под <номер> не соответствующей требованиям документации об аукционе. Соответственно её вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлена.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на решение по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса выносится решение об отмене постановления, решения и о прекращении производства по делу.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> <номер>-<номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии <данные изъяты>» Селезневой О.П. подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Селезневой О.П. подлежит прекращению в порядке п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.4 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Селезневой О.П. удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> <номер>-<номер> от <дата> о привлечении Селезневой О.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Селезневой О.П. прекратить в порядке п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: подпись

Подлинник документа находится в материале № 12-210/2018 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

12-210/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Селезнева Оксана Петровна
Другие
Орищин А.В.
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд
Судья
Байер С.С
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

24.08.2018Материалы переданы в производство судье
27.08.2018Истребованы материалы
17.09.2018Поступили истребованные материалы
01.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2018Вступило в законную силу
24.04.2019Дело оформлено
13.06.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее