Дело № 2а-27/2017
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
18 января 2017 года р.п.Чернышковский
Волгоградской области
Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе:председательствующего судьи Неверовой Н.А.,при секретаре Смирнове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ УПФР в <адрес> к ФИО1 о взыскании пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – УПФР в <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, указав, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) являются плательщиками страховых взносов.
На основании ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Исходя из положений ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Так, из указанных норм следует, что размер страхового взноса по обязательном пенсионному страхованию определяется в фиксированном размере с учетом размера дохода, полученного плательщиками страховых взносов, не производящих выплаты и вознаграждения физическим лицам, за соответствующий календарный год: если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз (МРОТ * тариф опс * 12); если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 ООО руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз. Полученный результат увеличивается на сумму в размере 1,0% от величины дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период (МРОТ * тариф опс * 12) 1% * (доход - 300 000 руб.). Предельная сумма страховых взносов определяется как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз, то есть сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как 8 МРОТ * тариф опс * 12.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (МРОТ * тариф оме * 12).
Расчетным периодом по страховым взносам в соответствии с 4.1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ признается календарный год.
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (ч.4.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).
В ч.8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
За ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов предусмотрено обеспечение исполнения обязательства в виде пени.
Исходя из положений ст.25 Закона №212-ФЗ пенямипризнается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.2). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов (ч.3). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.7).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по уплате задолженности по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ.
В связи с чем, в настоящее время должник имеет задолженность по уплате обязательных платежей и санкций перед УПФР в <адрес> за 2012г, 2013г. Управлением начислены пени в общем размере 7073,77 рубля, в том числе:4498,54 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2013;472,97 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2012г.;1219,71 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2013г.; 71,90 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2012г.; 810,65 руб. - пени, начисленные на задолженность в ФФОМС.
Ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ где установлен срок уплаты задолженности в добровольном порядке.
Сумму задолженности пеней составила в размере 7073,77 руб. должник не уплатил до настоящего времени.
В связи с чем, просит взыскать с ответчика ФИО1 в пользу ГУ УПФР в <адрес> задолженности по пени начисленным за не уплату страховых взносов по обязательным платежам за 2012г. - 2013г., в общем размере 7073,77 руб., в том числе:4498,54 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2013;472,97 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2012г.;1219,71 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2013г.; 71,90 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2012г.; 810,65 руб. - пени, начисленные на задолженность в ФФОМС.
В судебное заседание представитель административного истца ГУ УПФР в <адрес> не явился, представителем административного истца подано заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, а также в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1, в установленный срок письменных возражений не представил, извещен о времени месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела с его участием не представил.
Поскольку лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, при указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) страхователи обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Как установлено статьей 5 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Частью 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ установлено, что при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно частям 1, 2 статьи 25 Закона № 212-ФЗ пеня - это денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами, ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчетам ФИО1 имеет задолженность по уплате обязательных платежей за 2012 – 2013г.г. перед УПФР в <адрес>, в связи с чем, ему начислены пени в сумме 7073,77руб.
В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7073,77 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений об уплате задолженности суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик являлся страхователем и обязан был уплачивать страховые взносы своевременно и в полном объеме, ему были начислены страховые взносы в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для их оплаты, свои обязанности по оплате страховых взносов административный ответчик не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по страховым взносам и пени не оплачена. Представленный расчет задолженности административный ответчик не оспорил.
Согласно части 1 статья 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей. Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по страховым взносам в общей сумме 7073,77 руб., следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 400 руб.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ УПФР в Чернышковском районе Волгоградской области к ФИО1 о взыскании пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>.Кузнечная <адрес>, в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> сумму задолженности по начисленным пени за период с 2012 года по 2013 год в размере 7073 (семь тысяч семьдесят три) рубля 77 копеек, в том числе: 4498 рублей 54 копеек - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2013 г.;472 рубля 97 копеек - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2012г.;1219 рублей 71 копейка. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2013г.; 71 рубль 90 копеек - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2012г.; 810 рублей 65 копеек - пени, начисленные на задолженность в ФФОМС.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись Н.А. Неверова
Мотивированное решение судом изготовлено 18 января 2017 года.
Копия верна:
Судья: Н.А. Неверова