В окончательной форме изготовлено 23.11.2018 года
Дело № 2а-6104/2018 31 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Завражской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Гребенюку Алексею Сергеевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 27 по СПб обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика Гребенюка А.С. задолженность в бюджет субъекта Российской Федерации задолженность по транспортному налогу за 2015 год: пени в размере 5894,38 рублей, указав, что Гребенюк А.С. является собственником транспортных средств: марка2, г/н №, марка, г/н №, марка2, г/н №. Налоговая инспекция 10.08.2016 года направила в адрес Гребенюка А.С. налоговое уведомление № 87832713 от 05.08.2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год сроком оплаты до 01.12.2016 года. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом 15.06.2017 года направлено налоговое требование № 32242 по состоянию на 13.06.2017 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 01.08.2017 года. Однако указанное требование Гребенюком А.С. исполнено не в установленные законом сроки. Определением мирового судьи судебного участка №191 Санкт-Петербурга от 21.05.2018 года судебный приказ №2а-11/2018-191 от 26.01.2018 года о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2015 год был отменен (л.д. 2).
Представитель административного истца - Овчинникова Т.Е, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации (л.д. 19), от получения судебной повестки уклонился (л.д. 18).
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 46 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик является собственником транспортных средств: марка2, г/н №, марка, г/н №, марка2, г/н №.
Налоговая инспекция 10.08.2016 года направила в адрес Гребенюка А.С. налоговое уведомление № 87832713 от 05.08.2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год сроком оплаты до 01.12.2016 года (л.д. 4, 5).
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом 15.06.2017 года направлено налоговое требование № 32242 по состоянию на 13.06.2017 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 01.08.2017 года (л.д. 6, 7).
Однако указанное требование Гребенюком А.С. исполнено не в установленные законом сроки.
В силу п. 1 ст. 75 НК РФ налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент в случае неисполнения обязанности по уплате налогов и сборов выплачивают пени.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Как указано в административном иске, размер пени от неуплаченных сумм транспортного налога за 2015 год составляет 5 894,38 рублей (л.д. 21).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По заявлению Межрайонной ИФНС России № 27 по СПб 26.01.2018 года мировым судьей судебного участка №191 Санкт-Петербурга выдан судебный приказ о взыскании с Гребенюка А.С. пени по транспортному налогу за 2015 год, который определением мирового судьи от 21.05.2018 года был отменен (л.д. 3), после чего инспекция 04.09.2018 года обратилась с иском в районный суд (л.д. 2).
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму - пени (пункт 1). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что в установленные законом сроки обязанность по уплате транспортного налога Гребенюком А.С. не исполнялась (л.д. 8-11).
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств в опровержение требований административного истца не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу к Гребенюку Алексею Сергеевичу о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Гребенюка Алексея Сергеевича в доход бюджета Санкт-Петербурга пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 894 (пять тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля 38 копеек.
Взыскать с Гребенюка Алексея Сергеевича государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: