Решение по делу № 2-190/2012 ~ М-163/2012 от 13.06.2012

Дело № 2-190/2012            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Глядянское                                2 августа 2012 года

Притобольный районный суд Курганской области в составе :

председательствующего судьи                         Трифоновой М.Н.,

с участием прокурора - помощника прокурора Притобольного района

Курганской области                                 Кошкарова В.С.,

при секретаре                                 Бородиной К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курганского межрайонного природоохранительного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области о признании бездействия Администрации Обуховского сельсовета по не проведению обследования комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, незаконным и возложении на Администрацию Обуховского сельсовета Притобольного района обязанность по обследованию комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района.

                    

У С Т А Н О В И Л:

    

Курганский межрайонный природоохранительный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области о признании бездействия Администрации Обуховского сельсовета по не проведению обследования комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, незаконным и возложении на Администрацию Обуховского сельсовета Притобольного района обязанность по обследованию комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> Притобольного района.

В обоснование требований Курганский межрайонный природоохранительный прокурор указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведения проверки, соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в деятельности Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области выявлены нарушения действующего законодательства. Установлено, что комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес>, местоположение с. <адрес> <адрес> района, <адрес> области, широта <данные изъяты> град., <данные изъяты> мин, <данные изъяты> сек; долгота <данные изъяты> град, <данные изъяты> мин, <данные изъяты> сек, согласно оборотной ведомости, состоит на балансе Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области. На основании Постановления Правительства РФ от 16.10.1997г. №1320 «Об организации федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений» федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации, собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Из содержания п.2 Постановления Правительства РФ 06.11.1998 №1303 «Об утверждении положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» следует, что декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации. В соответствии с п.9 Положения декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты вода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию. На основании п.7 Положения составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора. Результаты обследования ГТС отражаются в акте преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, который составляется участниками обследования по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.12.2009г. №411 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений».В акте отражаются основные сведения характеризующие степень безопасности гидротехнического сооружения, которые свидетельствуют, может ли авария сооружения привести к чрезвычайной ситуации. В настоящее время такой акт Администрацией Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области не составлен. Таким образом, Администрацией Обуховского сельсовета Притобольного района не принимается должное участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций, чем существенно нарушаются права граждан, проживающих на территории сельсовета на охрану здоровья и благоприятную среду, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ. Просит суд признать деятельность Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области по не проведению обследования комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, незаконной. Обязать Администрацию Обуховского сельсовета Притобольного района провести обследование комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес>, результаты которого отразить в акте преддекларационного обследования.

Помощник прокурора Притобольного района Курганский области поддержал предъявленные Курганским межрайонным природоохранительным прокурором Курганской области исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, Глава Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области Мрачковский Н.А. иск не признал, показал, что Администрация Обуховского сельсовета не является собственником и эксплуатирующей организацией данного гидротехнического сооружения. Противоэрозийный пруд был передан на баланс Администрации по решению арбитражного суда ввиду ликвидации бывшего собственника - СПК им.<данные изъяты>., который использовал данное сооружение для удержания воды и использования её в сельскохозяйственных целях. Собственника данного гидротехнического сооружения нет. Каких –либо хозяйствующих субъектов на территории сельского совета также нет. Администрацией сельского совета данное сооружение не используется и не эксплуатируется.

Представитель 3 -го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральское Управление Ростехнадзора, в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате слушания извещен надлежащим образом и в срок, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, в отзыве указал, что заявленные исковые требования поддерживает.

Заслушав пояснение сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципального образования.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона « О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07. 1997 года № 117 –ФЗ( в редакции от 23.12. 2003 г.) на стадии проектирования, строительства, вода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации, собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ 06.11.1998 №1303 «Об утверждении положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

В соответствии с п.9 Положения декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты вода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.

На основании п.7 Положения составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора. Результаты обследования ГТС отражаются в акте преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, который составляется участниками обследования по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.12.2009г. №411 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений». В акте отражаются основные сведения, характеризующие степень безопасности гидротехнического сооружения, которые свидетельствуют, может ли авария сооружения привести к чрезвычайной ситуации

    На основании ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среды, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

    В силу с. 6 Устава Обуховского сельсовета к вопросам местного значения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Обуховского сельсовета.

    Исполнительно- распорядительным органом Обуховского сельсовета, в силу ст.32 Устава, является Администрация Обуховского сельсовета.

    Согласно пояснений представителя ответчика и информации Администрации Обуховского сельсовета, гидротехническое сооружение на р. <адрес> в с.<адрес> состоит на балансе Администрации Обуховского сельсовета, полное наименование объекта- противоэрозийный пруд, год постройки ДД.ММ.ГГГГ., что следует из оборотной ведомости по учету основных средств по администрации Обуховского сельсовета, инвентарной карточки по учету основных средств.

Согласно реестра гидротехнический сооружений в Курганской области, под номером № значится земляная плотина, паводковый водосброс, донный водопуск, расположена на р.<адрес> в с.<адрес> <адрес> района, собственник указан -Администрация Обуховского сельсовета.

Из пояснений представителя ответчика следует, что данная плотина была передана на баланс по решению Арбитражного суда ввиду ликвидации сельскохозяйственного предприятия, собственника плотины.

В силу ч.3 ст.    44 Федерального Закона от 08.12. 1995г. № 193-ФЗ ( в редакции от 03.12. 2011г.) « О сельскохозяйственной кооперации», при ликвидации кооператива, имеющиеся у него объекты социальной инфраструктуры, входящие в неделимый фонд кооператива, разделу не подлежат и передаются на основании решения общего собрания членов кооператива органу местного самоуправления.

    В соответствии с п.6 Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02. 1999г. № 237( с изменениями от 08.05. 2002 г.), установлено, что при обнаружении ГТС, не имеющего собственника, орган государственного надзора сообщает данные о нем в орган местного самоуправления и направляет предложения в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено ГТС, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого ГТС.

    Учитывая, что объект ГТС на р.<адрес> состоит на балансе администрации Обуховского сельсовета, ответчик должен проводить обследование комплекса гидротехнических сооружений на предмет его безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций.

.    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                         Р Е Ш И Л :

Исковые требования Курганского межрайонного природоохранительного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Обуховского сельсовета Притобольного района Курганской области о признании бездействия Администрации Обуховского сельсовета по не проведению обследования комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, незаконным и возложении на Администрацию Обуховского сельсовета Притобольного района обязанность по обследованию комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, удовлетворить.

Признать бездействия Администрации Обуховского сельсовета по не проведению обследования комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района, незаконным.

Обязать Администрацию Обуховского сельсовета Притобольного района провести обследование комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. <адрес> в с. <адрес> <адрес> района <адрес> области, результаты которого отразить в акте преддекларационного обследования.    

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения через Притобольный районный суд Курганской области

Судья:                             М.Н. Трифонова.

2-190/2012 ~ М-163/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курганский межрайонный природоохранный прокурор Курганской области
Ответчики
Администрация Обуховского сельсовета
Другие
Уральское Управление Ростехнадзора
Суд
Притобольный районный суд
Судья
Трифонова Марина Николаевна
13.06.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2012[И] Передача материалов судье
28.06.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2012[И] Судебное заседание
10.08.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее