Решение по делу № А32-44375/2009 от 16.11.2009


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                  Дело № А-32-44375/2009-66/751

16 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. ., рассмотрел в открытом  судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Токарева Вадима Валентиновича, г. Абинск

к Администрации Холмского сельского поселения, ст. Холмская

о признании недействительным  постановления от 22.06.2009 № 207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4»

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен.

от заинтересованного лица: Андрейчикова А.О. – доверенность от 27.10.2008г.

При ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.

                                                        УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Токарев Вадим Валентинович, г. Абинск обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Холмского сельского поселения, ст. Холмская  от 22.06.2009 № 207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4».

Основания, по которым заявлено требование о взыскании сумм обязательных платежей, изложены в заявлении от 01.10.2009 г., документальных доказательствах, приложенных к нему.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными и ч.2 ст. 201 АПК РФ.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, поэтому спор рассматривается в порядке п.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Токарев Вадим Валентинович, зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края за основным государственным регистрационным номером 305232308100222, основным видом деятельности является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Из материалов дела усматривается, что предпринимателем получен кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 17.02.2009г. выданный ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Краснодарскому краю инвентарный номер 03:201:002:000025980:0001 с указанием кадастрового номера земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества 23:01:0904296:51 по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Элеваторная, 23.

09.02.2009г. Администрацией Холмского сельского поселения предпринимателю было выдано разрешение на строительство №RU23501303 торговой базы в станице Холмской Абинского района по ул. Элеваторная, 23 сроком на десять лет (л.д. 10).

Администрацией Холмского сельского поселения 17 марта 2009г. предпринимателю было выдано разрешение на строительство кранового пути № RU 23501303-4 сроком на два года (л.д. 9).

25 марта 2009г. из содержания письма администрации муниципального образования Абинский район следует, что разрешение на строительство подкранового пути от 17.03.2009г. выданное предпринимателю следует отменить, поскольку в состав кранового пути входит кран, который не является объектом капитального строительства.

22 июня 2009г. Администрация Холмского сельского поселения вынесла постановление №207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4».

01.07.2009г. от Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Абинский район в адрес предпринимателя поступило письмо №23-23-18/012/2009-218 «Об  отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в котором указало, что на основании аб.9 п.1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предпринимателю отказано в  государственной регистрации права собственности на путь крановый, незавершенный строительством, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Элеваторная, 23 по причине поступления от Администрации Холмского сельского поселения постановления №207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4». Следовательно, отсутствует основание возникновения права собственности путь крановый, незавершенный строительством.

Таким образом, Управлением было отказано в государственной регистрации, сославшись на то обстоятельство, что невозможна регистрация без предоставления правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, что и послужило основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на путь крановый, незавершенный строительством.

Несогласие с постановлением от 22.06.2009 № 207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4» послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

То есть под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый обособленный комплекс, как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением. В него может входить имущество, указанное в технической документации (кадастровом паспорте) на объект, а также имущество дополнительно установленное, смонтированное в ходе капитальных вложений. Крановый путь возводился изначально, как объект недвижимости, поскольку было получено разрешение на строительство, изготовлен кадастровый план объекта.

Судом установлено, что крановый путь согласно проекта имеет ленточный фундамент и неразрывно связан с землей, в связи, с чем является объектом недвижимого имущества.

Выводы Администрации о том, что указанный крановый путь не является объектом недвижимого имущества не соответствует фактическим обстоятельствам.

Как усматривается из материалов дела, предпринимателем получен кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 17.02.2009г. выданный ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Краснодарскому краю инвентарный номер 03:201:002:000025980:0001 с указанием кадастрового номера земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества 23:01:0904296:51 по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Элеваторная, 23.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капительного строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Гр К РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению, указанному в части 7 статьи 51 ГрК РФ, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ документов.

Администрацией Холмского сельского поселения было вынесено Постановление от 22 июня 2009г. №207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4».

Как следствие, которого, 01.07.2009г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Абинский район в письме №23-23-18/012/2009-218 «Об  отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», было отказано предпринимателю Тимошкову В.В. в государственной регистрации права собственности на путь крановый, незавершенный строительством, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Элеваторная, 23 по причине поступления от Администрации Холмского сельского поселения постановления №207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4».

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивая их относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Изучив материалы дела и заслушав представителя предпринимателя, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 8, пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 7 названной статьи в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются документы, перечень которых установлен данной частью. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (часть 8 этой же статьи).

В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Целью выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

Таким образом, документами, подтверждающими правомерность строительства, переоборудования здания, строения и другого недвижимого имущества, являются разрешительные акты компетентных органов местного самоуправления на строительство объекта недвижимости.

Как усматривается из материалов дела, Администрацией Холмского сельского поселения заявителю было выдано разрешение на строительство.

Отсутствие документов предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствие проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию, Администрацией не установлено.

Таким образом, оснований для вынесения постановления от 22.06.2009 № 207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4» у Администрации не имелось.

Статья 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который совершил оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом вышеизложенного суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде в общей сумме 2000 руб., уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд, подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьей 29, частью 2 статьи 69, статьями 104, 110, 167 – 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

           Признать недействительным и отменить постановление Администрации Холмского сельского поселения, ст. Холмская от 22.06.2009 № 207 «Об отмене разрешения на строительство кранового пути от 17.03.2009г. №RU 23501303-4».

Взыскать с Администрации Холмского сельского поселения, ст. Холмская в пользу          индивидуального предпринимателя Токарева В.В., 01.03.1966 года рождения, паспорт 0304 №299492 выдан ОВД Абинского района Краснодарского края 26.05.2003г., зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Абинск, ул. Каштановая, д.4, кв.2, судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2 000 рублей, уплаченной по платежному поручению №315 от 25.09.2009г.

Судья                                                                                                                            А.Е. Егоров

А32-44375/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Истцы
Токарев В.В.
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Егоров Алексей Евгеньевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее