Дело №2а-1528/2018
УИД: 24RS0059-01-2018-001741-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шушенское 29 ноября 2018 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Толстовой Т.Е.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Лукьяновой Е.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лукьяновой Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 10102 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 25 руб. Свои требования мотивируя тем, что Лукьянова Е.В. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа, на Лукьянову Е.В. с 26.11.2014 по 15.11.2016 было зарегистрировано транспортное средство СУБАРУ LEGACY, регистрационный номер №, мощностью 190 л/с. Налоговым органом Лукьяновой Е.В. направлено налоговое уведомление № от 10.07.2017, в котором произведен расчет (перерасчет) транспортного налога за 2015-2016 г.г. по сроку уплаты 01.12.2017: за 2015 год – 190 (мощность) х 29 (налоговая база) = 5510 руб., за 2016 год – 190 (мощность) х 29 (налоговая база) : 12 мес. Х 10 мес. = 4592 руб. Ранее налогоплательщику начисление транспортного налога на транспортное средство за 2015 года не производилось. В связи с тем, что налоги не были уплачены в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ по транспортному налогу была начислена пеня за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 25 рублей и в адрес плательщика направлено требование об уплате налога № со сроком исполнения 29.01.2018, однако требование до настоящего времени не исполнено в полном объеме. Мировым судьей судебного участка № 143 в Шушенском районе на основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ от 24.04.2018 года о взыскании с Лукьяновой Е.В. суммы недоимки и пени по налогу, который 14.05.2018 года мировым судьей отменен, в связи с поступившими от Лукьяновой Е.В. возражениями. До настоящего времени задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с чем, определением суда от 14 ноября 2018 административному ответчику было предложено в соответствии с ч.2 ст. 292 КАС РФ в срок до 26.11.2018 года представить в суд письменные возражения.
В установленный судом срок письменные возражения представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункта 4 статьи 85 НК РФ, Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге», налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно установлена с 01 января 2013 года 29 рублей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 ст.363 НК РФ).
В силу абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз.3 п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании абзаца 3 п.1 ст.45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как следует из материалов дела, Лукьянова (Н.) Е.В. являлась собственником автомобиля СУБАРУ LEGACY, регистрационный номер №, мощностью 190 л/с в период с 26.11.2014 по 15.11.2016.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №, в котором исчислен транспортный налог за 2015, 2016 годы в размере 11020 руб. (190 (налоговая база) : 1/1 (доля в праве) х 29% (налоговая ставка) : 12 мес.) с обязанностью уплаты в срок до 01.12.2017, в том числе за 2015 год в сумме 5510 руб., за 2016 год в сумме 5510 руб.
В указанный в налоговом уведомлении № срок транспортный налог Лукьяновой Е.В. уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Лукьяновой Е.В. было направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на 11.12.2017 в сумме 11020 руб. и пени в сумме 27 руб. 28 коп. сроком исполнения до 29.01.2018.
В указанном в налоговом требовании сроки налог Лукьяновой Е.В. не уплачен в полном объеме.
14 мая 2018 года отменен судебный приказ № 2а-25/2018 от 27.04.2018 года о взыскании с Лукьяновой Е.В. недоимки по транспортному налогу, в связи с поступившими возражениями от Лукьяновой Е.В.
Согласно расчету, представленному административным истцом, размер недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. составил 10102 рублей, из которых: за 2015 год – 190 (мощность) х 29 (налоговая база) = 5510 руб., за 2016 год – 190 (мощность) х 29 (налоговая база) : 12 мес. х 10 мес. = 4592 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 составили 25 рублей.
Расчет по налогу и начисленным пеня административным ответчиком не оспорен. Доказательств уплаты недоимки по налогу и начисленных пени суду не представлено.
В связи с неисполнением Лукьяновой Е.В. требования налогового органа об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 10102 руб., пени по транспортному налогу в сумме 25 руб., данные суммы подлежат взысканию с нее в пользу государства.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей – 4% цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 405,08 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.290, 293-294 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать в пользу государства с Лукьяновой Е.В. , проживающей по адресу <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в сумме 10102 рубля и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 25 рублей.
Взыскать с Лукьяновой Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 405 рублей 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.
Председательствующий Д.Я. Шефер