Дело № 2-12844/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] г.Нижний Новгород
Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Кучеровой Ю.В., при секретаре Грязнове Ю.В., с представителя ответчиков Крестовцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вещеникина В. Ф. к Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о признании незаконным перерасчета пенсии с [ 00.00.0000 ] ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о признании незаконным перерасчета пенсии с [ 00.00.0000 ] .
В обоснование заявленных требований истец указал, что [ 00.00.0000 ] уволен с военной службы с должности старший оперуполномоченный в территориальном органе безопасности в связи с организационно-штатными мероприятиями.
С [ 00.00.0000 ] Управление ФСБ России по Нижегородской области назначило истцу пенсию по выслуге лет, выплачиваемую с [ 00.00.0000 ] согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", из положений коего следует, что именно ФСБ России осуществляет (через УФСБ) пенсионное обеспечение истца (исчисление, выплату и перерасчет пенсии).
Истец указывает, что со дня назначения пенсии он имеет право на исчисление и выплату пенсии в строгом соответствии с законом.
Применительно к уволенным с военной службы военнослужащим статья 43 Закона № 4468-1 в 1-й его редакции гласила, что назначаемые таким лицам пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Советом Министров РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Указанное денежное довольствие, не превышающее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ, учитывается при исчислении пенсии полностью, а остальная его часть - в размере 50 %.
Статья 55 Закона № 4468-1 определяла, что при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных вышеуказанным лицам, перерасчет пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. Обстоятельства, влекущие в 1993-1998 гг. изменение размеров пенсий, назначенных уволенным с военной службы лицам, были изложены в пунктах "а" и "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1: а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений населения; б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Согласно ч. 2 ст. 49 Закона № 4468 при одновременном возникновении 2-х оснований для пересмотра назначенных пенсий пересчет следовало производить только по одному из оснований, а порядок их пересмотра по каждому из этих оснований определяется Правительством РФ.
Истец указывает, что из имеющихся у него писем Финансово-экономического управления 7 Службы ФСБ России от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , УФСБ от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и военной прокуратуры Нижегородского гарнизона от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] следует, что с [ 00.00.0000 ] имел место перерасчёт пенсии, который произведён не в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1, а на основании приказа ФСБ от 29.01.1998 года № 34 "О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и их семьям с учетом увеличенных окладов по воинским должностям за службу в органах ФСБ и за службу в других ведомствах", предписывающего руководителям ТОБ обеспечить перерасчет с [ 00.00.0000 ] пенсий лицам, уволенным с военной службы до увеличения окладов по воинским должностям за службу в органах ФСБ и за службу в других ведомствах, и их семьям, состоящим на пенсионном обеспечении в органах ФСБ, с учетом этих увеличенных окладов, а руководителю ФЭУ ФСБ - в недельный срок направить в ТОБ разъяснения о порядке проведения перерасчета пенсий в соответствии с настоящим приказом. Из вышеуказанных писем, а также из таблиц 1, 2 перерасчетов пенсии, полученных письмом УФСБ [ № ] от [ 00.00.0000 ] видно, что перерасчёт с [ 00.00.0000 ] пенсии произведён не в порядке, предусмотренном п.п. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941, изданного в соответствии с Законом № 4468-1, а в порядке, самовольно установленном указанием ФЭУ ФСБ № 13/8/260 от 05.02.1998 г., принятым на базе приказа № 34: с произвольно выбранной даты "[ 00.00.0000 ] .", с коей (как указано в письме ФЭУ ФСБ от [ 00.00.0000 ] ) увеличение окладов денежного содержания военнослужащим органов ФСБ не производилось, в т.ч. и за службу в органах ФСБ, ответчики повысили истцу пенсию на 102,98 руб. за счёт исчисления её с [ 00.00.0000 ] из ДО в 476,93 руб., на 25% большего по своему размеру ДО в 381,55 руб., из которого исчислялась истцу пенсия с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно.
Из вышеприведённого текста приказа № 34, а также из его заголовка следует, что обстоятельством, повлекшим перерасчёт 1 пенсии, является увеличение окладов по воинским должностям за службу в органах ФСБ (читай: увеличение денежного довольствия военнослужащих органов ФСБ, составной частью коего согласно ст. 12 Закона РФ "О статусе военнослужащих" являются их ДО), которое не производилось ни с [ 00.00.0000 ] , ни в [ 00.00.0000 ] ., непосредственно предшествующем дате "[ 00.00.0000 ] .", а имело место на самом деле (как пояснено в письме УФСБ от [ 00.00.0000 ] ) с [ 00.00.0000 ] на основании Указа Президента РФ № 1401с от 05.07.1994 г. "Об установлении дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу органов контрразведки РФ" (далее - Указ № 1401с). Т.е. это обстоятельство, влекущее в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 повышение размера пенсии, наступило не с даты "[ 00.00.0000 ] ." осуществления перерасчёта1 пенсии и не в [ 00.00.0000 ] ., предшествующем [ 00.00.0000 ] , а случилось в [ 00.00.0000 ] г., с даты "[ 00.00.0000 ] ." увеличения на 25% ДО военнослужащим за службу в органах ФСБ, имевшего место на основании Указа № 1401с (далее - увеличение ДО № 1).
Истец указывает, что из-за бездействия ответчиков перерасчёт 1 пенсии в связи с увеличением ДО № 1 за службу в органах ФСБ произведён несвоевременно (с задержкой на 3 года), и в этом случае в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 и согласно порядку пересмотра пенсий, установленному п.п. "б" п. 14 Постановления № 941, ответчики должны были не только увеличить с [ 00.00.0000 ] в 1,25 раза размер пенсии по должностному окладу, но и выплатить разницу в пенсии, недополученную за прошлый период, берущий начало с даты "[ 00.00.0000 ] ." увеличения ДО № 1 и оканчивающийся датой "[ 00.00.0000 ] ." перерасчета1 пенсии (далее - период2).
Издание приказа № 34 и реализация его на практике свидетельствуют, что уже к [ 00.00.0000 ] . ФСБ определила суть увеличения ДО № 1 за службу в органах ФСБ и приняла его за повышение ДО, приведшее к фактическому увеличению с [ 00.00.0000 ] денежного довольствия военнослужащих органов ФСБ, которое в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 и п.п. "б" п. 14 Постановления № 941 влечёт перерасчёт пенсии. Однако эти нормы, в соответствии с которыми руководители ТОБ должны были обеспечить перерасчет с [ 00.00.0000 ] пенсий указанным в приказе № 34 лицам, не отражены в его тексте.
Так как ФСБ понимала, что в силу этих норм пересмотр пенсий, назначенных уволенным с военной службы лицам, надлежало осуществить одновременно с фактическим увеличением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе (касательно истца - со дня фактического увеличения денежного довольствия военнослужащих ТОБ, состоящих на службе в должности истца, коим является дата "[ 00.00.0000 ] ."), и в случае несвоевременного (более позднего) проведения этого пересмотра пенсий следовало возвратить указанным лицам (пенсионерам) недополученную ими за прошлый период2 пенсию. Но ФСБ не намеревалась возвращать им долг по пенсии за период2, ибо преследовала цель сэкономить на этих пенсионерах, хотела лишь сымитировать перерасчёт их пенсий в связи с увеличением ДО № 1 за службу в органах ФСБ, и потому в тексте приказа № 34 нет ссылок ни на п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1, ни на п.п. "6м п. 14 Постановления № 941. Соответственно, не сказано в нём ни слова и об обеспечении выплаты им с [ 00.00.0000 ] недополученной за период2 пенсии (в связи с несвоевременно произведённым её перерасчётом 1). Отдавать руководителям ТОБ приказ № 34, сформулированный без ссылок на вышеуказанные нормы, которые определяют основание и порядок пересмотра пенсий при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе (читай: при увеличении ДО военнослужащих, входящих в состав их денежного довольствия), руководство ФСБ было не вправе по причине отсутствия у него таких полномочий. Именно поэтому приказ № 34 не был представлен в Минюст РФ на государственную регистрацию, включающую в себя в те годы в т.ч. и юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ, не был опубликован в установленном порядке, что засвидетельствовано в письме ФСБ от [ 00.00.0000 ] (копию его прилагаю). Хотя, будучи нормативным правовым актом, изданным после принятия Конституции РФ и затрагивающим право на перерасчёт с [ 00.00.0000 ] пенсий лицам, уволенных с военной службы до увеличения ДО № 1 за службу в органах ФСБ, приказ № 34 подлежал государственной регистрации и официальному опубликованию согласно п. 10 и абзацу 2 п. 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009.
В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 29.05.2017 г.) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Но несмотря на это, в письмах ФСБ от [ 00.00.0000 ] и УФСБ от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] в качестве правового основания перерасчёта1 пенсии назван приказ [ № ], а в письмах ВПНГ от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] - указание ФЭУ ФСБ от 05.02.1998 г., изданное на базе неправомерно сформулированного приказа № 34.
Тогда как в ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 такого рода оснований пересмотра пенсий, назначенных уволенным с военной службы лицам, не значится, а из смысла п. "б" ч. 1 ст. 49 следует, что право этих лиц на пересмотр пенсий обусловлено лишь одним обстоятельством - фактическим увеличением денежного довольствия военнослужащих соответствующих категорий, которое применительно к военнослужащим органов ФСБ произошло, с [ 00.00.0000 ] .
Несмотря на уже существующий в тот момент порядок пересмотра пенсий, установленный п.п."б" ст. 14 Постановления № 941, указанием ФЭУ ФСБ от 05.02.1998 г. был определён иной (свой) порядок перерасчета с [ 00.00.0000 ] пенсий лицам, уволенным с военной службы до увеличения ДО № 1 за службу в органах ФСБ: руководителям ТОБ предписывалось повысить с этой даты "[ 00.00.0000 ] .", являющейся произвольно выбранной, взятой с потолка датой, в 1,25 раза те величины ДО, из коих указанным лицам исчислялись пенсии до [ 00.00.0000 ] (в частности, с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно), а затем пересчитать их пенсии, исходя из увеличенных таким способом ДО. Таблицы1, 2 УФСБ явствуют, что с [ 00.00.0000 ] УФСБ увеличило пенсию в точном соответствии с предписанием, изложенным в указании ФЭУ ФСБ от 05.02.1998 г., исчислив её с этой даты из ДО в 476,93 руб., на 25% большего по своему размеру ДО в 381,55 руб., из коего исчислялась пенсия до [ 00.00.0000 ] .
Истец указывает, что тем самым ФЭУ ФСБ превысило свои полномочия, т.к. согласно ч. 2 ст. 49 Закона № 4468-1 порядок пересмотра пенсий по каждому из фигурирующих в этой статье оснований должен был определяться Правительством РФ, а не указаниями федеральных органов исполнительной власти РФ и их структурных подразделений, которые к тому же не значатся среди оснований пересмотра пенсий, оговоренных в пунктах "а" и "б" ч. 1 ст. 49 этого Закона № 4468-1. Если бы при перерасчёте 1-й пенсии ответчики вышли за рамки указания ФЭУ ФСБ от 05.02.1998 г. и помимо увеличения с [ 00.00.0000 ] пенсии на 102,98 руб. выплатили бы при этом и недополученную за период2 разницу в пенсии, то тем самым они исполнили бы в полном объеме п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 и восстановили бы право истца, нарушенное в период2. И в этом случае перерасчёт1 пенсии был бы законным. Между тем пенсию в сумме 11169,82 руб., утраченную истцом с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно (далее - период 1), являющуюся частью от общей суммы пенсии, недополученной за период2, включающий в себя и период 1, ответчики вернули [ 00.00.0000 ] в виде единовременной доплаты к пенсии (далее - ЕДП), предусмотренной Указом Президента РФ от
18.10.2007 г. № 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" (далее-Указ № 1373с), которая была выплачена в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 (именно так записано в п. 2 Указа № 1373с) в связи с увеличением военнослужащим ДО на 25% за службу в органах ФСБ (именно так определено в п. 1 Указа № 1373с), имевшим место на основании Указа № 1401с, о коем (а также о периоде1) заявлено в закрытой (секретной) части п. 1 Указа № 1373с. Вышеприведённые формулировки, отражённые в п.п. 1, 2 Указа № 1373с, удостоверяют, что выплаченная в 2008 г. ЕДП явилась результатом перерасчёта пенсии, несвоевременно (с задержкой на 13 лет) произведённого ответчиками в связи с имевшим место в период1 увеличением ДО № 1 за службу в органах ФСБ (далее - перерасчёт2 пенсии), который в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 они должны были произвести в 1994 г. с даты "[ 00.00.0000 ] ." увеличения ДО № 1. Данное обстоятельство, указывающее, что увеличение ДО № 1 за службу в органах ФСБ являлось повышением ДО, которое в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 влечёт пересмотр пенсии, установлено военной прокуратурой Нижегородского гарнизона (см. копию письма ВПНГ от [ 00.00.0000 ] ), а также вступившими в законную силу решением Нижегородского районного суда г. Н. Новгород от [ 00.00.0000 ] по гражданскому делу по иску к УФСБ о выплате задолженности по ЕДП, предусмотренной Указом № 1373с, и апелляционным определением Нижегородского областного суда от [ 00.00.0000 ] В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Осуществив в [ 00.00.0000 ] перерасчёт2 пенсии путём выплаты вышеуказанной ЕДП за период 1, ответчики тем самым восстановили право истца в этот период 1 и засвидетельствовали, что увеличение ДО № 1 за службу в органах ФСБ являлось именно тем увеличением ДО, которое в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 влечёт пересмотр пенсии. Истец указывает, что в период2 это его право так и осталось нарушенным, о чём наглядно свидетельствует письмо ВПНГ [ № ] от [ 00.00.0000 ] , на стр. 2 коего фигурирует расчет недополученной за период2 пенсии на сумму 3368,72 руб., произведённый УФСБ в [ 00.00.0000 ] г. в отношении истца по обязательной для исполнения всеми ТОБ схеме (приложению 4А), разработанной в официальном документе ФЭУ ФСБ № 13/4/1183с от 01.11.2007 г. "О предоставлении сведений по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" (применительно к пенсионерам органов ФСБ, уволенным с военной службы до 12.04.1995 г.), который (расчёт) удостоверяет, что ещё в [ 00.00.0000 ] ответчики знали о факте нарушения права истца в вышеуказанный период2 и намеревались его восстановить.
Истец просит признать незаконным перерасчёт с [ 00.00.0000 ] пенсии, произведённый ФСБ через УФСБ на основании приказа ФСБ № 34 от 29.01.1998 г. и изданного на его базе указания ФЭУ ФСБ № 13/8/260 от 05.02.1998 г., который не соответствовал п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. и не восстановил право истца (на исчисление и выплату пенсии в соответствии с законом), нарушенное с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .
Истец Вещеникин В.Ф. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке ст. 35 ГПК РФ представил суду письменную позицию по делу.
Представитель ответчиков УФСБ по Нижегородской области и ФСБ России Крестовцев М.В. (по доверенности) исковые требования Вещеникина В.Ф. не признал в полном объеме, пояснил суду, что правовые основания для признания незаконным перерасчета пенсии отсутствуют. ФСБ России не увольняло истца со службы, ФСБ России только назначило Вещеникину В.Ю. пенсию. Также пояснил, что заявленные требования являлись предметом рассмотрения по делу [ № ]. Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] Вещеникину В.Ф. отказано в удовлетворении исковых требований, решение суда вступило в законную силу, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по рассматриваемому гражданскому делу.
Суд посчитал возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.., и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Согласно ст. 46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Судом установлено, что Вещеникин В.Ф. является пенсионером по линии ФСБ РФ с [ 00.00.0000 ] .
Вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров ФСБ РФ регулируются положениями Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
Статьей 1 указанного ФЗ установлено, что «Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
а) на проживающих в Российской Федерации:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц».
Согласно п.п. «а» и «б» ч.1 ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей...» «пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 Закона от 12.02.93 года, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсии, подлежат пересмотру:
а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно - исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением;
Статья 43 приведенного Закона РФ № 4468-1 установила, что в денежное довольствие, из которого исчисляется пенсия, входят: оклады по должности, воинскому или специальному званию /без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях/, процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), принятого во исполнение предписания Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что учитываемое при исчислении пенсии денежное довольствие, включает уволенным с военной службы военнослужащим оклад последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
Истец указывает, перерасчёт с [ 00.00.0000 ] пенсии произведён не в порядке, предусмотренном п.п. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941, изданного в соответствии с Законом № 4468-1, а в порядке, самовольно установленном указанием ФЭУ ФСБ № 13/8/260 от 05.02.1998 г., принятым на базе приказа № 34: с произвольно выбранной даты "[ 00.00.0000 ] .", с коей (как указано в письме ФЭУ ФСБ от 11.07.2016 г.) увеличение окладов денежного содержания военнослужащим органов ФСБ не производилось, в т.ч. и за службу в органах ФСБ, ответчики повысили истцу пенсию на 102,98 руб. за счёт исчисления её с [ 00.00.0000 ] из ДО в 476,93 руб., на 25% большего по своему размеру ДО в 381,55 руб., из которого исчислялась истцу пенсия с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно.
Как следует из представленных в материалы дела копий ответов ФСБ России на обращения Вещеникина В.Ф., перерасчет пенсий с [ 00.00.0000 ] был осуществлен на основании приказа ФСБ России от 29 января 1998 года № 34 «О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и их семьям с учетом увеличенных окладов по воинским должностям за службу в органах федеральной службы безопасности за службу в других ведомства». Преамбулы данный приказ не содержит. В Минюсте России регистрацию не проходил и для всеобщего сведения не публиковался. С 1 января 1998 года увеличение денежного довольствия военнослужащим не производилось, соответствующий приказ в ФСБ России не издавался. В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ, должностные оклады военнослужащим органов федеральной службы безопасности были установлены и выплачивались с увеличением на 25 процентов за службу в органах федеральной службы безопасности. Соответствующий приказ ФСБ России о денежном довольствии военнослужащих имел гриф секретности «секретно» и опубликованию не подлежал, поскольку содержал сведения, составляющие государственную тайну, к, согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», его дословное изложение не может быть сообщено Вам, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Как следует из копии ответа ФСБ России от [ 00.00.0000 ] на обращение Вещеникина В.Ф., увеличение военнослужащим на 25 процентов с [ 00.00.0000 ] и с [ 00.00.0000 ] должностных окладов устанавливалось, соответственно, Указом Президента Российской Федерации, имеющим гриф секретности «секретно» и Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» в его первоначальной редакции. При этом указанное увеличение устанавливалось исключительно за службу (работу) в органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности) и само по себе не свидетельствовало об увеличении должностных окладов, которое в силу пункта «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 влечет перерасчет пенсий всем пенсионерам органов безопасности. Данное положение подтверждается, в частности, тем фактом, что только в 2007 году изданием Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1373с было предусмотрено право граждан, являющихся пенсионерами, на единовременную доплату к пенсиям (причем, для пенсионеров ФСБ России - только за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ). Нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся осуществления единовременной доплаты к пенсиям пенсионерам ФСБ России за иные периоды, в частности, за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , не издавались. Вместе с тем, на основании приказа ФСБ России от 29 января 1998 года № 34 (в настоящее время приказ утратил силу), с [ 00.00.0000 ] пенсионерам ФСБ России был осуществлен перерасчет пенсий, исходя и окладов по воинским должностям, увеличенных на 25 процентов. При этом, как следует и названия данного приказа, он был издан в целях перерасчета пенсий отдельной категории лиц, уволенных с военной службы, с учетом увеличенных окладов по воинским должностям за службу в органах федеральной службы безопасности и за службу в других ведомствах, т.е. фактически по основаниям, предусмотренным ст. 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.
Указом Президента РФ от 18 октября 2007 года № 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" постановлено: произвести лицам, проходившим военную службу, единовременную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года за N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениям и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", в связи с увеличением военнослужащими Российской Федерации окладов по воинской должности (должностных окладов) на 25% за службу в Пограничных войсках Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1994 года за N 961 "О предоставлении Главнокомандующему Пограничными войсками Российской Федерации права установления дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу Пограничных войск Российской Федерации" за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .
Пунктом 3 Указа Президента РФ от 18.10.2007 года N 1373с установлено, что лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25% оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, право на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют.
Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] , вступившего в законную силу [ 00.00.0000 ] , установлено, что Вещеникину В.Ф. произведена выплата единовременной доплаты к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 года № 1383 с. Данная выплата предусмотрена на основании Указа Президента РФ от 05 июля 1994 года 1401с «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу контрразведки РФ».
Указом Президента РФ от 05.07.1994 г. N 1401с органам УФСБ предоставлено право устанавливать военнослужащим и гражданскому персоналу оклады по занимаемой должности (должностные оклады) с увеличением на 25% за работу в органах контрразведки РФ.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в РФ" (в ред. от 03.04.1995 г., действовавшей до 07.05.2002 г.) военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности оклады по воинской должности и должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за службу (работу) в органах федеральной службы безопасности.
Перерасчет пенсий с [ 00.00.0000 ] был осуществлен на основании приказа ФСБ России от 29 января 1998 года № 34 "О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, их семьям с учетом увеличенных окладов по воинским должностям за службу в органах ФСБ и за службу в других ведомствах".
Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку выплата единовременной доплаты к пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] год произведена ответчиком в соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 года № 1383, перерасчет пенсии с [ 00.00.0000 ] на основании приказа ФСБ № 34 от 29 января 1998 года не нарушает прав истца, в связи с чем не имеется оснований для признания незаконным перерасчёта с [ 00.00.0000 ] пенсии, произведённого ФСБ через УФСБ на основании приказа ФСБ № 34 от 29.01.1998 г. и изданного на его базе указания ФЭУ ФСБ № 13/8/260 от 05.02.1998 г., который не соответствовал п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. и не восстановил право истца (на исчисление и выплату пенсии в соответствии с законом), нарушенное с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .
При этом суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 220 ГПК РФ, поскольку основания для обращения в суд с данными требованиями, отличны от оснований для обращения в суд по гражданскому делу [ № ].
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Вещеникина В. Ф. к Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о признании незаконным перерасчета пенсии с [ 00.00.0000 ] – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В.Кучерова