Решение по делу № А10-3019/2008 от 17.10.2008

Арбитражный суд Республики Бурятия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                                 Дело  № А10-3019/08

«17» октября 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2008 года.

Судья  Арбитражного суда Республики Бурятия  Иванов В.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Худяевым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия

к  индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Рычкову Александру Михайловичу

о  привлечении к административной ответственности

при участии:  

от заявителя:  Паньков Олег Николаевич, удостоверение № 00354 от 12.01.2006, доверенность № 02-172 от 08.02.0208;

от заинтересованного лица:  Рычков Александр Михайлович;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) Рычкова Александра Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), – за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. пояснил, что в ходе проверки ИП Рычкова А.М. установлено нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

ИП Рычков А.М. в судебном заседании факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий признал полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих  в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела Рычков Александр Михайлович, 04 апреля 1958 года рождения, уроженец г. Улан-Удэ Республики Бурятия, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации 03 № 000948880, за основным государственным регистрационным номером 306032616500055, ИНН 032400115707.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии № АСС 03 005510 от 29 июня 2006 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия  до 28 июня 2011 года.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30 октября 2006 года (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства Транспорта Российской Федерации №2 от 08 января 1997 года владельцы автобусов обязаны: в том числе,  разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

   Согласно статьи 18 названного закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09 марта 1995 года, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: в том числе, закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Пунктами 1, 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 68 от 30 июня 2000 года «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, обязаны применять путевые листы, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Применение путевых листов и журнала должно осуществляться в соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.   

01 октября 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ № 1540/ЛИЦ от 30 сентября 2008 года заместителем начальника УГАДН по РБ Кочергиным Константином Константиновичем, государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Рогожниковым Романом Дмитриевичем проведена внеплановая проверка деятельности ИП Рычкова А.М. по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт № 220/72795 от 01 октября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.

В графике работы водителя за сентябрь 2008 г. превышены установленные нормы рабочего времени.

Срок действия договора на проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств от 16.06.2006 истек.

Отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП, журнал учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил ПДД.

Не пройдена аттестация индивидуального предпринимателя, ответственного за лицензионную деятельность и безопасность дорожного движения по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации.

Не организован порядок ведения путевой документации. Путевые листы №107 от 05.06.2008, №116 от 17.07.2008  не заполнены надлежащим образом. В журнале регистрации путевых листов отсутствует отметка о регистрации путевого листа №107 от 05.06.2008.

Не представлен на проверку договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту №63.

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Рычковым А.М., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №001598 от 01 октября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.

Согласно объяснениям привлекаемого к административной ответственности последний с нарушениями согласен.

Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Рычковым А.М., административное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Рычкова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, в том числе протоколом № 001598 от 01 октября 2008 года, актом № 220/72795 от 01 октября 2008 года, объяснениями ИП Рычкова А.М., доказан.

Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

Исследовав материалы дела, суд установил, что ИП Рычков А.М. ранее к административной ответственности не привлекался, факт нарушения признал в полном объеме.

Названное позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность ИП Рычкова А.М. обстоятельства.

С учетом изложенного,  суд считает возможным наложить на ИП Рычкова А.М. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. 3 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 04 ░░░░░░ 1958 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 № 000948880 ░░ 14 ░░░░ 2006 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 306032616500055, ░░░ 032400115707, ░░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░-░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 10 ░░. 133, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 000 ░░░.                             

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░, ░░░ 0323023580, ░░░ 106 116 90040040000140, ░░░ 032601001, ░░░░░ 81401000000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 106 000 000 100 02 ░░░░ ░░ ░░  ░░░ 048142001.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░).

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░

А10-3019/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Рычков Александр Михайлович
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Иванов Владислав Анатольевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее