дело № 2-171/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи ФИО6, при секретаре ФИО2, с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ножай-Юртовского района Чеченской РеспубликиФИО4, ответчика – главы администрации Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ножай-Юртовского района Чеченской Республики,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ножай-Юртовского района Чеченской Республики обратился в суд с иском об обязании администрации Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики разместить на сайте администрации Ножай-Юртовского муниципального района (http://nojay-urt.ru) сведения о состоянии окружающей среды, о принимаемых мерах в целях формирования экологической культуры на территории муниципального образования, сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности или создать свой сайт администрации сельского поселения и разместить указанную информацию.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ножай-Юртовского района Чеченской Республики ФИО4 исковые требования поддержал и суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.
В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации (ст. 71 Федерального закона № 7-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 7-ФЗ в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Частью 2 названной статьи закона определено, что экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать, в том числе информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Прокурорской проверкой установлено, что официального сайта администрации Балансуйского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не имеется, однако соответствующая информация о состоянии окружающей среды, о принимаемых мерах в целях формирования экологической культуры на территории муниципального образования, сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности, для размещения на официальном сайте администрации Ножай-Юртовского муниципального района также не направляется.
Указанное подтверждается также отсутствием соглашения с администрацией района о размещении указанной информации на сайте, иного регламентированного порядка ее направления.
Указанные нарушения влекут ограничение прав неопределенного круга лиц на информацию о состоянии окружающей среды, не способствует формированию экологической культуры, сохранению природы и окружающей среды, всеобщей обязанности бережного отношения к природным богатствам.
Ответчик - администрация Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики в лице главы администрации ФИО3 иск признал полностью, пояснив, что указанные нарушения законодательства действительно имеют место. Обязуется в кратчайщие сроки устранить указанные нарушения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Ножай-Юртовского района к администрации Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского района Чеченской Республики, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ответчик, в лице главы администрации Балансуйского сельского поселения иск признал полностью.
Суд считает, что иск прокурора отвечает законным интересам неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения вышеуказанного законодательства, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязанностей.
Ссылка прокурора в обоснование своих исковых требований на норм действующего законодательства Российской Федерации, приведенные в исковом заявлении является обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, что в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания исковых требований, судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что глава администрации Балансуйского сельского поселения заявил, что он осознает последствия признания иска.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Ножай-Юртовского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики.
Обязать администрацию Балансуйского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики разместить на сайте администрации Ножай-Юртовского муниципального района (http://nojay-urt.ru) сведения о состоянии окружающей среды, о принимаемых мерах в целях формирования экологической культуры на территории муниципального образования, сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности или создать свой сайт администрации сельского поселения и разместить указанную информацию.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий /подпись/ ФИО7