дело № 5-39/2020 г.
УИД: 16RS0050-01-2020-000637-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2020 года город Казань
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Галяутдинова Д.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Мираламова Д.М.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мираламова Д.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Азербайджане, гражданина Азербайджана, не имеющего на территории России (в Республике Татарстан) места регистрации, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего.
установил:
24.01.2020 в 20 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Азербайджана Мираламов Д.М., который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, окончившегося 09.10.2018, в нарушении требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как срок пребывания не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.
Мираламов Д.М. в судебном заседании сообщил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.
Заслушав Мираламова Д.М. и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дано определение законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, которым является - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу указания той же нормы, миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; а разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
По общему правилу, установленному в абзаце первом части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац второй части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Азербайджана Мираламова Д.М. въехал на территорию Российской Федерации 12.07.2018. Срок временной регистрации на право проживания, пребывания, на территории РФ истёк 09.10.2018. По окончании срока пребывания 09.10.2018 Мираламов Д.М. не убыл с территории Российской Федерации и с указанной даты до 24.01.2019 проживал на территории Российской Федерации, нарушив режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока.
Событие административного правонарушения и вина Мираламова Д.М. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 8900124 от 24.01.2020, в котором изложена сущность правонарушения; рапортом сотрудника полиции ФИО4 об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколами об административном задержании и доставлении в ОП № 8 «Горки» Управления МВД России по г. Казани от 24.01.2020; сведениями из автоматизированной системы ЦБДУИГ ФМС России, а также сведениями из базы СПО «Мигрант-1» на гражданина Мираламова Д.М.
Действия Мираламова Д.М. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Мираламова Д.М. правонарушения, посягающего на режим пребывания иностранных граждан на территории, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих наказание.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, не допуская при этом альтернативы в вопросе назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не усматривается. По материалам дела близких родственников, признаваемых членами семьи в силу закона (супруг, дети) в Российской Федерации Мираламов Д.М. не имеет. Наличие у него двоюродного брата, имеющего гражданство Российской Федерации, не свидетельствует о достаточной степени социальной интеграции по признаку семьи, поскольку он не относится к близким родственникам, разлучение с которыми влечет распад семейных связей. Иные исключительные обстоятельства для неприменения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии со статьёй 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
С учётом намерения Мираламова Д.М. добровольно покинуть территорию Российской Федерации, отсутствия обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также сведений о привлечении ранее к административной ответственности, наличия у него собственных средств, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать иностранного гражданина Мираламова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Азербайджана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 8 «Горки»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер счета 40101810800000010001; Банк - ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России города Казани; БИК 049205001; код бюджетной классификации 18811601181019000140, УИН 18880416200089001243.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.И. Галяутдинова