Решение по делу № 2-308/2016 от 27.01.2016

Дело № ___________

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

........................ 17 июня 2016 года.

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никитина А.В., при секретаре ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации ........................ Республики к ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 о взыскании социальной выплаты в размере _____________ рублей,

УСТАНОВИЛ:

В суд с иском обратилась администрация ........................ Республики (далее по тексту – истец) о взыскании социальной выплаты в размере _____________ рублей с ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 В обосновании исковых требований истец указал, что "___" ___________ г. администрацией ........................ молодой семье в составе ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с "___" ___________ г., в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в размере _____________ рублей. На основании договора купли-продажи квартиры от "___" ___________ г. ФИО3 приобрел в собственность жилое помещение, общей площадью _____________ кв.м. по адресу: Чувашская Республика, ........................, в том числе с использованием социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Полагает, что правовых оснований для получения ответчиками социальной выплаты не имелось, поскольку ФИО3 "___" ___________ г. приобрела в собственность жилое помещение - дом, общей площадью _____________ кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, ........................, а "___" ___________ г. право собственности на указанный дом было прекращено, в связи с его отчуждением, т.е. совершил действия по намеренному ухудшению жилищных условий. Следовательно, до заключения сделки по отчуждению жилого помещения их семья не являлась нуждающейся в жилых помещениях, поскольку была обеспечена общей площадью жилого помещения выше учетной нормы (_____________ кв.м) в размере _____________ кв.м и не могла быть участником указанной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Таким образом, семья ответчиков необоснованно получила социальную выплату для приобретения жилого помещения и обязана возвратить неосновательное обогащение. Письмом от "___" ___________ г. № ___________ администрация ........................ предложила ответчикам в добровольном порядке вернуть выплаченную сумму социальной выплаты, но ответчики добровольно не исполнили требование администрации. Просят взыскать с ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в пользу администрации ........................ Республики солидарно социальную выплату в размере _____________ рублей.

На судебное заседание представитель истца не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела без их участия. Исковые требования поддерживают в полном объеме.

Ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в судебное заседание не явились, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчиков ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признал и просил в иске отказать по основаниям указанным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело без участия ответчиков, представителей истца, третьего лица с последующей высылкой им копии решения.

Выслушав представителя ответчиков, изучив доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Согласно постановления администрации ........................ Республики № ___________ от "___" ___________ г. утвержден список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в "___" ___________ г. году, на основании этого семья Крыльцовых включена в указанный список (л.д._____________).

Согласно решения Шумерлинского городского Собрания депутатов созыва 2001 года от 02.08.2005 года № 352 по городу Шумерля Чувашской Республики учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м общей площади жилья на человека (л.д._____________).

Судом установлено, что "___" ___________ г. молодой семье в составе ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в размере _____________ рублей.

На основании договора купли-продажи от "___" ___________ г. ФИО3 приобрел в собственность ........................, общей площадью _____________ кв. м, расположенную в ........................ Республики, в том числе с использованием социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д. _____________).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в которую входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № ___________ к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище») участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе, семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

На основании пункта 7 указанных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 18 данных Правил предусмотрено, что основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, изложены в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ к таковым относят граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4, 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Из материалов дела, а именно из выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от "___" ___________ г. усматривается, что ФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежит _____________ доля в праве жилого помещения расположенного по адресу: ........................, общей площадью _____________ кв.м; на праве собственности принадлежит квартира общей площадью _____________ кв.м, расположенной по адресу: ........................; жилой дом общей площадью _____________ кв. м, расположенный по адресу: ......................... ФИО4 и ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежат по _____________ доли в праве жилого помещения расположенного по адресу: г........................., общей площадью _____________ кв.м (л.д._____________).

Принимая во внимание, что с учетом принадлежащих ответчикам жилых помещений на праве собственности на каждого из членов семьи ФИО11 приходилось выше учетной нормы, установленной в ........................ (_____________ кв. м общей площади жилья на одного человека), у ответчиков отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Соответственно семья ФИО11 не отвечала требованиям, предъявляемым федеральным законодательством к участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. в "___" ___________ г. г. не нуждалась в улучшении жилищных условий и не могла быть включена в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (в рассматриваемом случае в "___" ___________ г. г.).

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО3 и ФИО4 совершены умышленные действия с целью намеренного ухудшения своих жилищных условий для последующего приобретения права на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

На основании статьи 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, семья ФИО11 включена в список на получение социальной выплаты на "___" ___________ г. г. по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» без учета положений ст. 53 ЖК РФ. То есть семья ФИО11 необоснованно получила социальную выплату для приобретения жилого помещения, в то время как не отвечала предъявляемым требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № ___________ к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище») являются законными и обоснованными. В связи с чем, семья ФИО11 не имея на то законных оснований, неосновательно получила социальную выплату и обязана возвратить неосновательное обогащение.

Таким образом, оснований предусмотренных ст. 1109 ГК РФ, влекущих исключение обязанности по возврату неосновательного обогащения, по мнению суда не имеется.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, предусмотренные в форме субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий подпрограммы; средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

При этом субсидии перечисляются в установленном порядке первоначально в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств. В последующем распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта РФ, в том числе и за счет федерального бюджета, осуществляется между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта РФ в установленном порядке (пункты 11, 14, 15 Приложения 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.)

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи в Постановлении Правительства РФ закреплено использование свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме (раздел Y паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»).

В рассматриваемом случае органом местного самоуправления, выдавшем свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, является администрация .........................

Само по себе софинансирование мероприятий по подпрограмме из источников финансирования федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета, не свидетельствует о том, что администрация ........................ является ненадлежащим истцом. Взысканные с ФИО11 социальные выплаты подлежат учету в порядке, предусмотренном подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», процедура которой подробна, регламентирована Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050.

Следовательно семья ФИО11 не являлась нуждающейся в жилых помещениях, поскольку на каждого приходилось выше 12 кв. метров общей площади жилого помещения, что выше учетной нормы по ........................ Республики и не могли быть участниками указанной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Доводы представителя ответчиков ФИО10 о пропуске срока исковой давности, суд считает несостоятельными, ибо социальную выплату в размере 554 305,32 рублей семья ФИО11 получила в "___" ___________ г.. С указанного срока и подлежит исчислению срок для обращения в суд с иском, а не с момента постановки на учет как указывается представителем ответчиков.

В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Взыскать в солидарном порядке с ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО11 ФИО2 в пользу администрации ........................ Республики социальную выплату в размере _____________ рублей

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Шумерлинский районный суд.

Решение в окончательной форме принято "___" ___________ г..

Председательствующий:

2-308/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Ответчики
Мидуков Александрович
Мидуков А.В.
Мидукова Е.А.
Мидуков К.А.
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
27.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
26.05.2016Судебное заседание
17.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее