Дело № 5-119/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2016 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора
Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Севостьянов А.А.,
при секретаре Загидуллиной Г.И.,
с участием представителя ООО «Серп и Молот» по доверенности Марфина А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Серп и Молот», расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Арском, <адрес>х ФИО3, в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении административного расследования, проводимого на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного Главным государственным санитарным врачом по <адрес>м ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Серп и Молот», юридический адрес: <адрес>, на основании заявления жителя <адрес> Республики Татарстан (peг. № К-8319/0122 от 11.10.2016г.) на неудовлетворительные условия проживания в связи с запыленностью и высоким уровнем шума от зернообрабатывающего производства обнаружено: ООО «Серп и Молот», нарушаются санитарно-эпидемиологические требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
проект нормативов предельно-допустимых выбросов, проект обоснования установленных размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по зданиям и сооружениям по переработке и хранения зерна <адрес>, мероприятия по организации и благоустройству СЗЗ, мероприятия по защите населения от воздействия вредных выбросов и физических факторов, по функциональному зонированию территории не разработаны, отсутствует Решение и Постановление Главного государственного санитарного врача по РТ об утверждении установленных размеров санитарно-защитной зоны, что является нарушением ст. 11, ст. 20 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 1999 года, п./п. 1 класса V раздела ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», что подтверждается следующими доказательствами: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные нарушения действующего законодательства Российской Федерации квалифицируются по ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ООО «Серп и Молот» по доверенности Марфин А.Н. факт совершения правонарушения организацией признал, пояснил суду, что указанные в протоколе нарушения в настоящее время устраняются, для разработки проекта санитарно-защитной зоны и иных требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> организация обратилась уполномоченному лицу. Просил при этом не назначать наказание, связанное с приостановлением деятельности юридического лица.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Судья, выслушав пояснения представителя юридического лица, проверив материалы административного дела, находит, что факт совершения юридическим лицом ООО «Серп и Молот» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, нашел подтверждение.
Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, проект нормативов предельно-допустимых выбросов, проект обоснования установленных размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по зданиям и сооружениям по переработке и хранения зерна <адрес>, мероприятия по организации и благоустройству СЗЗ, мероприятия по защите населения от воздействия вредных выбросов и физических факторов, по функциональному зонированию территории не разработаны, отсутствует Решение и Постановление Главного государственного санитарного врача по РТ об утверждении установленных размеров санитарно-защитной зоны. Несоблюдение размеров санитарно-защитных зон в соответствии с регламентируемыми нормами может оказать вредное воздействие на условия проживания населения и явиться причинением вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 3 и 4 указанного Федерального закона нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Вина ООО «Серп и Молот» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями представителя ООО «Серп и Молот».
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
При определении вида наказания учитываются степень общественной опасности и характер правонарушения, признание правонарушителем своей вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Серп и Молот», расположенное по адресу: 422708, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей в доход государства.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
ГРКЦ НБ РТ Банка России <адрес>
БИК №
Расчетный счет №
КБК №
Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан)
ИНН №
КПП №
ОКТМО №
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: А.А. Севостьянов