Дело № 2а-2348/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 14 февраля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 22 по Санкт- Петербургу о взыскании со Стефонова Алексея Владимировича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в размере 7900 руб., пеней в размере 3395 руб. 81 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании со Стефанова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в размере 7900 руб., пеней в размере 3395 руб. 81 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Стефанов А.В. имел в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку Стефанов А.В. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнил, судебный приказ о взыскании задолженности был отменен, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Стефанов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Стефанов А.В. имел в собственности транспортное средство <...>, государственный регистрационный номер <№>.
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила Стефанову А.В. транспортный налог за 2013 год в размере 7900 руб., о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1660692, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 05.11.2014.
Поскольку в установленный срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила Стефанову А.В. пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 3395 руб. 81 коп. и направила ему налоговое требование № 268788 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 26.12.2014.
Однако налог и пени Стефановым Г.А. уплачены не были.
25.05.2015 мировым судьей судебного участка № 96 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании со Стефанова Г.А. недоимки по транспортному налогу за 2013 год и пене й, который отменен определением этого же мирового судьи от 10.06.2015 в связи с поступлением от должника возражений.
Указанное обстоятельство послужило основанием для подачи налоговой инспекцией административного искового заявления.
Административное исковое заявление поступило в суд 18.11.2015, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Стефанова А.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2013 г., которую он не исполнил.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному налогу в размере 3395 руб. 81 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Налоговым органом не представлено доказательств наличия у Стефанова А.В. недоимки по налогу за период с 01.12.2013 по 05.11.2014, с учетом которой произведено начисление пеней.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога, должна составлять 23 руб. 89 коп. (недоимка по налогу за 2013 гг. (7900 руб.) х число дней просрочки (с 06.11.2014 по 16.11.2014=11) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в размере 79000 руб. и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в размере 23 руб. 89 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать со Стефанова Алексея Владимировича в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в размере 7900 руб., сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога в размере 23 руб. 89 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать со Стефанова А.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович