Решение по делу № 2-3203/2014 от 10.01.2014

Дело № 2-3203\14 Санкт-Петербург Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2014 года

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Глазачевой С.Ю.,

при секретаре Силиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Шубина В. Н. к Жилищному Комитету правительства Санкт-Петербурга о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шубин В.Н. обратился в суд с иском к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании права собственности на квартиру по адресу: <адрес> указав, что они является нанимателем данной квартиры на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ., которая была предоставлена истцу на семью из 4 человек (он сам, супруга Шубина А.Д., сын ФИО3 и дочь ФИО4) на основании ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга был заключен договор передачи квартиры в собственность граждан, однако в регистрации права собственности Санкт-Петербурга на спорное жилое помещение Управлением Росреестра по СПб и ЛО было отказано в связи с тем, что право собственности на квартиру зарегистрировано за РФ, право оперативного управления – за Северо-Западное КЭУ, при этом на регистрацию не представлены документы, подтверждающие переход права собственности на жилое помещение от РФ к Санкт-Петербургу, однако отсутствие указанных документов и зарегистрированное право оперативного управления не может служить основанием для отказа в регистрации прав истца в отношении спорного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, поскольку между истцом и Жилищным комитетом был заключен договор передачи квартиры в собственность граждан.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д.43-44), в котором указала, что ответчиком права истца не нарушены, право истца на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения Жилищным комитетом СПб не оспариваются.

Представители третьих лиц – Министерства обороны Российской Федерации, Администрации Выборгского района, Управления Росреестра– в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Третьи лица на стороне истца Кузнецова В.В. и Шубина А.Д. в судебное заседание не явились, о времени слушания дела судом надлежаще извещены.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли–продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В силу положений ст.223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

Судом установлено, что истец является нанимателем жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Жилищным комитетом Правительства, которое было предоставлено истцу на семью из 4 человек: он сам, супруга Шубина А.Д., сын ФИО3, ФИО4 (л.д.69).

Также из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Жилищный комитет Правительства СПб с заявлением о передаче в собственность занимаемого по договору социального найма жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и Жилищным комитетом Правительства СПб заключен договор передачи квартиры по адресу: <адрес> в собственность граждан (л.д.50-70)

Также судом установлено, что распоряжением Администрации Выборгского района от 29.03.2013г. N 484 был утвержден Перечень жилых помещений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, расположенных на территории Выборгского района, в который была включена спорная квартира (л.д.49).

Из материалов дела усматривается, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказано в регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на спорный объект недвижимости, поскольку не были представлены документы, подтверждающие передачу спорной квартиры в государственную собственность Санкт-Петербурга.

Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище, в том числе путем обеспечения жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.

Законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих.

В частности, такой порядок установлен п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии с п. п. 13 и 14 ст. 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих (увольняемых с военной службы), в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства. При этом п. 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нем, определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 06 сентября 1998 года N 1054 утвердило соответствующие Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, в соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2009 года N 2н-9/09 признаны противоречащими закону и в силу ст. 120 Конституции Российской Федерации РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат.

Согласно п. 2 ст. 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих - граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 01 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.

Таким образом, исходя из анализа приведенных положений Закона, которые подлежат применению в их системном единстве, следует, что реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.

Из материалов дела усматривается, что истец не использовал право приватизации ранее занимаемого жилого помещения, права собственности на недвижимое имущество не имеет, то есть ранее право на приватизацию жилого помещения не реализовывал.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 и п. 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" полагает возможным признать за истцом право собственности на спорное жилое помещение, учитывая, что ненадлежащее оформление документов, подтверждающих передачу объекта недвижимости в собственность Санкт-Петербурга не может являться препятствием для реализации истцом своего права на бесплатное получение в собственность жилого помещения, предоставленного ему в установленном законом порядке.

Принимая во внимание, что как следует из представленных суду документов, спорное жилое помещение предоставлено истцу на условиях договора социального найма, истец ранее права на приватизацию жилых помещений не использовали, иных обстоятельств, препятствующих передаче спорного жилого помещения в собственность истца в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», судом также не установлено, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Шубиным В. Н., <данные изъяты>

право собственности на <данные изъяты> квартиру <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Глазачева С.Ю.

Решение в окончательной форме принято 15.09.2014 г.

2-3203/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шубин Владимир Николаевич
Ответчики
Жилищный комитет Правительства С-Петербурга
Северо-Западное квартирно-эксплутационное управление
Другие
Шубина Ангелина Демьяновна
Кузнецова Вера Владимировна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
vbr.spb.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2014Предварительное судебное заседание
21.05.2014Судебное заседание
27.08.2014Судебное заседание
08.09.2014Судебное заседание
15.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2015Дело оформлено
22.03.2015Дело передано в архив
08.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее