по жалобе по делу об административном правонарушении
28 мая 2013 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моисеева А.Ф. на решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 07 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Моисеева А.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике № от 23 января 2013 года Моисеев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Моисеев А.Ф. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 07 марта 2013 года постановление должностного лица от 23 января 2013 года оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Моисеев А.Ф. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, ссылаясь на то, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, отсутствуют событие и состав административного правонарушения, административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Петрова С.И., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя Моисеева А.Ф., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву.
Положениями ч. 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, на склоне оврага на расстоянии около 67 метров в северо-восточном направлении от <адрес> в водоохраной зоне реки <данные изъяты> выявлено место несанкционированного размещения отходов производства и потребления, а именно: на земельном участке с географическими координатами <данные изъяты> северной широты, <данные изъяты> восточной долготы выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 16 кв.м, объемом 8 куб.м.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Моисеев А.Ф., являясь <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного района.
Факт совершения Моисеевым А.Ф. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и другим доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица территориального Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Моисеевым А.Ф. указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При вынесении постановления должностным лицом и рассмотрения жалобы судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения, так как не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не обоснованы.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При указанных выше обстоятельствах неисполнение <данные изъяты> органа местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора выразилось в непринятии необходимых мер для организации сбора и вывоза бытовых отходов и допущении своим бездействием стихийного складирования отходов и загрязнения территории поселения.
Следовательно, Моисеев А.Ф. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод Моисеева А.Ф. об отсутствии события и состава административного правонарушения опровергается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Доказательства принятия <данные изъяты> администрации необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение санитарных требований на территории сельского поселения, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся.
Довод жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике не обладало информацией о надлежащем извещении Моисеева А.Ф. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление о вручении извещения поступило в Управление 12 января 2013 года, не может повлечь отмену состоявшихся решений.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Моисеев А.Ф. был извещен по месту работы 29 декабря 2012 года и по месту жительства 09 января 2013 года, что свидетельствует о его надлежащем извещении. При таких обстоятельствах получение Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике уведомления о вручении заявителю извещения после составления протокола об административном правонарушении не является существенным процессуальным нарушением.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу постановления и решения, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 23 января 2013 года и решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 07 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Моисеева А.Ф., оставить без изменения, жалобу Моисеева А.Ф. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина