Дело № 2-1655/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2015 года Краснокаменский городской суд Забайкальского края
в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г.,
с участием прокурора Федорчука К.А.,
при секретаре Горбуновой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменске гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией сельского поселения <данные изъяты> законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части, касающейся энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Установлено, что в настоящее время в сельском поселении <данные изъяты> программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принята, администрацией поселения не разработана и не утверждена.
Бездействие ответчика не позволяет объективно оценить качество проводимой работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и препятствует реализации государственной программе Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» и Энергетической стратегии России на период до 2030 года. Кроме того, бездействием администрации сельского поселения, выразившимся в неисполнении требований Федерального закона № 261-ФЗ, нарушаются законные права и интересы граждан на соразмерную плату за коммунальные услуги.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сельского поселения <данные изъяты>.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Федорчук К.А. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Администрация сельского поселения <данные изъяты> муниципального района «<адрес>, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, не сообщила об уважительных причинах неявки. Глава Администрации сельского поселения <данные изъяты> ФИО4 предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела без представителя Администрации сельского поселения <данные изъяты>. Кроме этого, представила в суд письменное заявление о признании иска.
Суд, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из сообщений главы сельского поселения <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты> и главы муниципального района <адрес> ФИО5 <данные изъяты> программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения <данные изъяты> не принимались.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления уполномочены утверждать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывать проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организовывать и проводить иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятие указанных программ направлено на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и т.п.. Реализация указанных мероприятий в рамках утвержденной муниципальной программы в итоге даст возможность осуществлять достоверный учет потребляемых гражданами, проживающими в помещениях муниципальной жилищного фонда, не оснащенных приборами учета, коммунальных ресурсов, снизить их объем, и, как следствие, уменьшить расходы граждан на их оплату, оптимизировать расходы бюджета поселения.
В силу ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая установленные судом обстоятельства, а именно отсутствие программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сельского поселения <данные изъяты>, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц, пребывающего и проживающего на территории сельского поселения <данные изъяты>, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности, а также признание иска ответчиком, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Краснокаменского межрайонного прокурора, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.