АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
«24» декабря 2010г. Дело №А48-4418/2010
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Клименко Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Клименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Грачеву Юрию Николаевичу, г.Орел о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – государственный инспектор Леонов А.П. (доверенность от 11.02.2010г. №4);
от ответчика – не явился, судом извещен надлежаще;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Грачеву Юрию Николаевичу (далее также – ответчик, ИП Грачев Ю.Н.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3200 руб.
Заявитель мотивирует заявленные требования тем, что в результате внеплановой проверки лицензируемой деятельности ответчика в области автомобильного транспорта были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В связи с чем, административным органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором имеется отметка о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по правилам статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Грачев Юрий Николаевич, проживающий по адресу: г.Орел, ул.Шевцова, д.15, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 19.01.2005г. серия 57 №000264907, ОГРН 305575201900064.
Из материалов дела следует, что ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, от 31.08.2006г., регистрационный номер АСС-57-200998, со сроком действия с 31.08.2006г. по 31.08.2011г.
Начальником Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено распоряжение (приказ) от 11.01.2010г. №578 о проведении внеплановой документарной проверки лицензионной деятельности в области автомобильного транспорта ИП Грачева Ю.Н. Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация начальника отдела ГИБДД УВД по г.Орлу от 11.10.2010г. №28/1/2089, карточка учета ДТП от 24.09.2010г.
В результате проведенной проверки ИП Грачева Ю.Н., административным органом составлен акт проверки №495 от 12.11.2010г. и протокол об административном правонарушении №000882/150 от 12.11.2010г., в котором зафиксированы следующие нарушения: графики работы водительского состава на линии составлены с нарушениями; не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей; не регистрируются оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов; не организован и не ведется учет и анализ ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, сверки с органами внутренних дел.
В протоколе об административном правонарушении №000882/150 от 12.11.2010г. имеется отметка о том, что ИП Грачев Ю.Н. с выявленными правонарушениями согласен. Протокол подписан им без замечаний, копию протокола получил 12.11.2010г.
В связи с выявленными нарушениями Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ИП Грачева Ю.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Согласно пункту 5.2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. №398 "Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к ее компетенции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Ространснадзор.
Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены государственные инспекторы территориальных органов Ространснадзора.
Из вышеизложенных норм следует, что государственный инспектор УГАДН по Орловской области Леонов А.П. уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Управлением не нарушена, доказательств обратного не представлено, возражений не заявлено.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия, в частности, установленные в пункте 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Заявителем в ходе проверки установлено, что ответчиком не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, что является нарушением пункта 3.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., согласно которому режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, Пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Заявителем уставлено, что ответчиком не составлены графики работы водительского состава на линии (август, сентябрь, октябрь), что является нарушением пункта 4 Положения «Об особенностях режима рабочего и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, согласно которому графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.
Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Заявителем установлено, что ответчиком не регистрируются оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, что является нарушением пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», согласно которому собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Заявителем установлено, что ответчиком не организован и не ведется учет и анализ ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, сверки с органами внутренних дел, что является нарушением положений Постановления Правительства РФ №647 от 26.06.1995г. «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», а именно:
Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия (статья 3).
Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (статья 15).
Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (статья 16).
Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (статья 17).
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18).
Таким образом, материалами дела, в том числе актом проверки №495 от 12.11.2010г., протоколом об административном правонарушении № 000882/150 от 12.11.2010г., подтверждаются факты совершенных ИП Грачевым Ю.Н.. при осуществлении лицензируемой предпринимательской деятельности нарушений лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд находит в виновных действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП Грачев Ю.Н. за аналогичное правонарушение привлекался, что подтверждается Решением арбитражного суда Орловской области от 30.03.2010г. по делу №А48-1066/2010, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 200 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Грачева Ю.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 200 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд:
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Грачева Юрия Николаевича, 17.05.1974 года рождения, уроженца г.Орла, проживающего по адресу: г.Орел, ул.Шевцовой, д.15, свидетельство о государственной регистрации от 19.01.2005г. серия 57 №000264907, ОГРН 305575201900064, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 200 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); Статус 08; ИНН 5753007741; КПП 575301001; ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел; Расчетный счет: 40101810100000010001; БИК 045402001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 54401000000.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.В.Клименко