Решение по делу № А76-28460/2008 от 17.02.2009

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

«17» февраля    2009 года

Дело № А76-28460/2008-51-682/11

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009

Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2009

Судья Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда Челябинской области по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 416

дело по заявлению  Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Златоусту

к Индивидуальному предпринимателю Щербакову Дмитрию Андреевичу, г. Златоуст

о привлечении к административной ответственности по части 2 статье 14.16 КоАП РФ.

при участии в заседании:

от заявителя:  не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 48);

от лица, привлекаемого  к административной ответственности:  Щербакова Д.А. – паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Златоусту (далее - заявитель, инспекция)  обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Щербакову Дмитрию Андреевичу, г. Златоуст (далее – предприниматель, ИП Щербаков Д.А., лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ (л.д. 3-4).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения указанного лица о времени и месте разбирательства дела. В заявлении и пояснениях указал, что состав правонарушения установлен и подтверждается материалами дела, документов в подтверждение наличия обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность у налогового органа не имеется (л.д. 3-4, 33). 

Предприниматель в судебном заседании  требования не признал, пояснил, что продавец работает не только у предпринимателя, но и  в ООО «Конкорд»,  указанная компания и отдел «Продукты», принадлежащий ИП Щербакову расположены по одному адресу: г. Златоуст, ул. Румянцева, д. 20; реализацию алкогольной продукции производит общество, у которого имеется соответствующая лицензия и документы на алкогольную продукцию; продавец  продала алкогольную продукцию, приобретенную для себя,  по ошибке (л.д. 49).

Заслушав объяснения предпринимателя, исследовав представленные в материалы письменные  доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Щербаков Дмитрий Андреевич, 24.10.1942 года рождения, уроженец г.Златоуста Челябинской области, место регистрации: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 176 кв. 3, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Златоуста  Челябинской области 25.06.2001  № 16198, Инспекцией ФНС РФ по г. Златоусту  Челябинской области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) 25.06.2001 внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, за основным государственным регистрационным номером (далее – ОГРН) 305740401200423, что подтверждается  свидетельством серии 74 № 0002322419 (л.д. 37),  выпиской из ЕГРИП  от 19.12.2008 (л.д. 16-18).

ИП Щербакову Д.А.  принадлежит на праве аренды помещение IV, площадью 116 кв. м. расположенное по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. им. П.А. Румянцева, д. 20, с функциональным  назначением помещения  -  магазин, что подтверждается договором аренды № 140 от 11.03.2008 г.  (л.д.14-15).

Сотрудниками ИФНС России по г. Златоусту  Челябинской области 17.12.2008 на основании поручения заместителя начальника инспекции от 17.12.2008 № 458 (л.д. 8) была проведена проверка отделе «Продукты», расположенном по адресу: г. Златоуст, ул. Румянцева, 20,  в том числе на предмет соблюдения законодательства РФ о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверки сотрудниками инспекции был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции – водка «Национальная», емк. 0,5 л., алк. 40 %, по цене 145  руб. за 1 бутылку, водка «Куранты», емк. 0, 5 л., алк. 40 %, по цене 110 руб.,   при отсутствии на данную алкогольную продукцию сопроводительных документов: товарно-транспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным (раздел А и Б), сертификатов соответствия (л.д. 10-12).

Данный факт был зафиксирован в акте № 89 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции от 17.12.2008 (л.д. 10-12).

Указанный акт был подписан продавцом Зелениной Л.Н., предпринимателем Щербаковым Д.А.  без замечаний и возражений (л.д. 11).

Из объяснений данных Зелениной Л.Н.  17.12.2008 в ходе проведения проверки следует, что Зеленина Л.Н. на основании трудового договора  работает у ИП Щербакова Д.А., продает товар, принадлежащий также предпринимателю, по поводу наличия лицензии и документов на алкогольную продукцию пояснить не может (л.д. 13).

18 декабря 2008 г.  в присутствии предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении № 330. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ: права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, были разъяснены, объяснения  предпринимателем были даны, замечаний к протоколу представлено не было, предприниматель с протоколом был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи в протоколе (л.д. 5).

Из объяснений данных предпринимателем при составлении протокола следует, что алкогольная продукция по ошибке была продана продавцом, приобретена для себя (л.д. 5).

Поскольку в действиях предпринимателя были установлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ, а рассмотрение данных дел подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В силу ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч.1ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995  №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с п.1 которого Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства, в том числе за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов (п. 4 Положения).

В силу ч.1. ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в том числе должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - об административных правонарушениях, предусмотренных 2 статьи 14.16 КоаАП РФ.

Учитывая указанные положения, суд приходит к выводу о том, что проверка проведена, а протокол составлен уполномоченным органом.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г.  РФ № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995  №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», оборот этилового спирта осуществляется при наличии товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 года № 80 были утверждены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Правила были дополнены новым разделом XIX «Особенности продажи алкогольной продукции, в пункте 138 которых указано, что информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать:

наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продукции пищевых добавок, биологически активных пищевых добавок, сведения о наличии в продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов, о содержании в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

пищевую ценность алкогольной продукции;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Согласно пункту 139 Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции двух наименований при отсутствии товарно-сопроводительных документов в торговой точке, принадлежащей предпринимателю (л.д. 10-12).

Факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеназванными нормами, подтверждается материалами дела: актом проверки, объяснениями Зелениной Л.М., объяснениями Щербакова Д.А., протоколом об административном правонарушении (л.д. 5, 10-12, 13).

Реализация предпринимателем алкогольной продукции при отсутствии надлежаще оформленных товаросопроводительных документов и сертификата соответствия подтверждается материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении (л.д. 5, 10-12) и образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что алкогольная продукция принадлежала ООО «Конкорд», реализована продавцом от имени общества, не принимается судом по следующим основаниям.

На указанные обстоятельства ни предприниматель, ни продавец  не ссылались ни в ходе проведения проверки, ни в ходе составления протокола об административном правонарушении, замечаний к акту проверки также не было представлено.

Как следует из трудового договора Зелениной Л.Н. с ООО «Конкорд» директором ООО «Конкорд» является Щербаков Д.А. (л.д. 45).

Наличие трудового договора между Зелениной Л.Н. и ООО «Конкорд» не подтверждает факта осуществления трудовой функции продавцом Зелениной Л.Н. по адресу осуществления деятельности предпринимателя: г. Златоуст, ул. Румянцева, 20. Договор аренды либо иной документ, подтверждающий право пользования, на указанное помещение с ООО «Конкорд» не представлен. Доказательств наличия лицензии на осуществление деятельности по реализации алкогольной продукции у ООО «Конкорд» по указанному адресу не представлено, наличие товарной накладной, не подписанной сторонами сделки, и сертификатов соответствия на алкогольную продукцию также не подтверждает данного факта, а также не подтверждает факта принадлежности товара обществу.

Оценив имеющиеся по делу доказательства, арбитражный суд полагает данную заявителем квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, а требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности – подлежащими удовлетворению.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Документов, свидетельствующих о наличии  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб., что является минимальным размером санкции, установленной за данное нарушение.

В связи с отсутствием в материалах дела информации об изъятии алкогольной продукции, судом в соответствии с ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ не может быть применено наказание в виде конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанной в приложении  к акту проверки от 17.12.2008.

В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Челябинской области (ИФНС России по г. Златоусту) ИНН 7404008223; р/с 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской области; БИК 047501001; ОКАТО 75412000000; КБК 18211608000010000140 платеж - штраф за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции. Приложение:

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Именем РФ, руководствуясь ст.ст.167-170, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░, 24.10.1942  ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░  ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 176 ░░. 3, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 25.06.2001  № 16198, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 25.06.2001 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2004, ░░ ░░░░ 305740401200423, (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 74 № 0002322419), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.16 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.18aas.arbitr.ru  ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo.arbitr.ru.

          ░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

А76-28460/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Истцы
Щербаков Дмитрий Андреевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Забутырин Л. В.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее