к делу №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 27 мая 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Мерзакановой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
с участием:
помощника прокурора <адрес>
Республики Адыгея ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности по расчистке места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Вольненское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию муниципального образования «Вольненское сельское поселение» осуществить расчистку места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, расположенного на юго- восточной окраине <адрес> муниципального образования «Вольненское сельское поселение» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией МО «Вольненское сельское поселение» законодательства об охране окружающей среды.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» провозглашает, что одними из принципов государственной политики в области охраны окружающей среды являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Часть 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одним из приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами относит предотвращение образования отходов.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентирует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами производства относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» и Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере административных правонарушений» должностные лица сельских поселений наделены полномочиями административного преследования лиц за нарушения правил благоустройства населенных пунктов, в том числе за складирование бытовых отходов в местах, не отведенных для полигонов твердых бытовых отходов.
Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления также относит полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Между тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории муниципального образования, в частности на юго- восточной окраине <адрес> имеется несанкционированный полигон твердых бытовых отходов (свалка), однако администрацией муниципального образования меры по расчистке несанкционированного полигона ТБО (свалки) не принимаются.
Бездействие администрации МО «Вольненское сельское поселение» в части устранения выявленных нарушений закона влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2, поддержал заявленные исковые требования прокурора в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации МО «Вольненское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении представитель администрации МО «Вольненское сельское поселение» ФИО3, признал исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Заслушав мнение прокурора, с учетом письменного заявления представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности по расчистке места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности по расчистке места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов следует удовлетворить и обязать администрацию МО «Вольненское сельское поселение» расчистить место несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, расположенного на юго- восточной окраине <адрес> муниципального образования «Вольненское сельское поселение» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности по расчистке места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Вольненское сельское поселение» осуществить расчистку места несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, расположенного на юго- восточной окраине <адрес> муниципального образования «Вольненское сельское поселение» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья /подпись/ Р.А. Мерзаканова
Копия верна:
Судья
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова