№2а-360/2019
80RS0003-01-2019-000519-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дульдурга 28 ноября 2019 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием заместителя прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б.,
при секретаре Суюшкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации сельского поселения «Узон» к Дульдургинскому РОСП УФССП России по Забайкальскому краю и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация СП «Узон» обратилась в суд, с вышеуказанным административным исковым заявлением мотивировав тем, что «20» июня 2016 года Дульдургинским районным судом Забайкальского края по делу № 2а-301 /2016 вынесено решение, об обязании сельских поселений в том числе администрацию сельского поселения «Узон» в течении 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда в законную силу провести государственную регистрацию муниципального недвижимого имущества: гараж администрации по адресу: с.Узон ул.Дылгыржапова.4; здание администрации по адресу: с.Узон, ул.Дылгыржапова, 4; здание бывшей врачебной амбулатории по адресу: с.Узон ул. Октябрьская,50; котельная администрации по адресу: с.Узон ул.Дылгыржапова,4; здание музея по адресу: с.Узон ул.Октябрьская,55; котельная СДК по адресу: с.Узон ул.Октябрьская,51.
Постановлением заместителя начальника Дульдургинского районного Отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю отдела судебных приставов Цыденжаповой Ц.Р. по исполнительному листу №2а-301/2016 от 29.07.2016г. вынесено требование о возбуждении исполнительского производства 29.07.2015 года, которому присвоен № 720/17/75043-ИП.
Пунктом 2 указанного постановления должнику был установлен 7- дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
С постановлением администрация сельского поселения была ознакомлена соответствующим образом.
В связи с тем, что в срок, установленный для добровольного исполнения решение суда, не было исполнено, Дульдургинским РОСП 29 октября 2019 года было вынесено требование о взыскании с администрации сельского поселения «Узон» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по исполнительному производству за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения без уважительных причин (в 7- дневный срок), а также установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа: 05.11.2019 год.
Администрации сельского поселения «Узон» считает, что имеются основания освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.
В ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, возникли объективные обстоятельства, которые не позволили исполнить судебный акт в установленный срок в полном объеме, а именно отсутствие правоустанавливающих документов (технический паспорт, акт ввода на эксплуатацию и т.д.). Невозможно также исполнить решение суда до 05.11.2019 года по новому требованию начальника Дульдургинского РОСП.
просят суд: освободить администрацию сельского поселения «Узон» от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по исполнительному производству №720/17/75043-ИП. установленного постановлением начальника Дульдургинского РОСП от 29.10.2019 года.
Представитель администрации СП «Узон» и представитель Дульдургинского РОСП УФССП по Забайкальскому краю и Управления УФССП по Забайкальскому краю в зал суда не явились. Суд считает явку участников судебного процесса необязательнойи приходит к выводу о рассмотрении данного дела при данной явке.
Заместитель прокурора Дульдургинского района Нимаева С.Б. считает, что основания для освобождения администрации СП «Узон» от уплаты исполнительского сбора имеются, так как предпринимались действия направленные на исполнение решения суда.
Выслушав мнениезаместителя прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б. и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Как указано в ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Решением Дульдургинского районного суда от 20 июня 2016г. были удовлетворены заявленные требования заместителя прокурора Дульдургинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Узон» о признании бездействия незаконным, выраженного в непринятии мер по исполнению требований законодательства о муниципальной собственности.
Решением суда было постановлено: Обязать администрацию сельского поселения «Узон» Дульдургинского района Забайкальского края в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, провести государственную регистрацию муниципального недвижимого имущества: гараж администрации по адресу: с. Узон, ул. Дылгыржапова 4; здание администрации по адресу: с. Узон, ул. Дылгыржапова 4; здание врачебной амбулатории по адресу: с. Узон, ул. Октябрьская; котельная администрации по адресу: с. Узон, ул. Дылгыржапова 4; здание музея по адресу: с. Узон, ул. Октябрьская 53; котельная СДК 2005 по адресу: с. Узон, ул. Октябрьская 51.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.Заместителем начальника Дульдургинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Цыденжаповой Ц.Р. было вынесено требование в 7-дневный срок со дня поступления исполнить требования исполнительного листа, а именно провести государственную регистрацию муниципального недвижимого имущества: гараж администрации; здание администрации; здание врачебной амбулатории; котельная администрации; здание музея; котельная СДК. Также вынесено предупреждение об ответственности за не исполнении решения суда, а также о взыскании с администрации сельского поселения «Узон» исполнительского сбора.
В соответствии с частью 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу частей 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.Согласно правовой позиции Пленума, содержащейся в пункте 78 постановления от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» Пленум Верховного Суда Российской Федерации, по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В судебном заседании было установлено, что администрация СП «Узон» подавала заявку в комитет по финансам администрации муниципального района «Дульдургинский район» о выделении денежных средств для исполнения решения суда. В настоящее время ведутся работы по межеванию недвижимого имущества для дальнейшего постановки на учет. Получены выписки из ЕГРН на недвижимое имущество. Также получены кадастровые паспорта на недвижимое имущество, а именно на земельные участки.
В пункте 75 постановления Пленум разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
По смыслу и содержанию постановления должнику следует надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.Бремя доказывания обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, и установив, что администрация СП «Узон» не имела возможности исполнить требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения и, учитывая принцип разумности и соразмерности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требовании, в связи с отсутствием вины должника в неисполнении решении суда в установленный законодательством срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №720/17/75043-░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.10.2019░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-360/2019