Решение по делу № 2а-2107/2018 ~ М-1859/2018 от 21.08.2018

К делу 2а-2107/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск                                     06 сентября 2018 г.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                  Хомченковой О.И.,

при секретаре                              Аджиевой Л.Л.,

с участием административного истца                 Редьки Ю.В.,

представителя административного ответчика –         Филипьева П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Редьки Ю.В. к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконными отказов в согласовании места проведения митинга,

у с т а н о в и л :

Редька Ю.В. обратился в Абинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Абинский район, в котором просит признать незаконными ответы администрации муниципального образования Абинский район на уведомления инициативной группы по проведению публичного мероприятия от 06.08.2018 г. и от 16.08.2018 г. о несогласовании мест проведения митинга; обязать устранить допущенные нарушения путем предоставления равнозначного специально-отведенного места в центральной части города Абинска.

Свои требования мотивировал тем, что он является уполномоченным инициативной группы граждан по проведению публичного мероприятия. 03.08.2018 г. инициативная группа граждан обратилась в администрацию муниципального образования Абинский район с уведомлением о проведении 18.08.2018 г. с 17 часов 30 минут до 19 часов 30 минут митинга в г. Абинске, с предполагаемым количеством участников 1500 человек, с повесткой: «В поддержку поручений президента РФ Путина В.В. от 15.11.2017 г. в сфере регулирования обращения с отходами», в связи с проведением ремонтных работ на специально-отведенном для проведения публичных мероприятий месте, утвержденного постановлением губернатора Краснодарского края. Местом проведения мероприятия указано - площадь у здания «Дом торговли», расположенного в г<адрес> с перекрытием движения не ближе 50 м до здания администрации Абинского городского поселения Абинский район. 06.08.2018 г. администрацией муниципального образования Абинский район отказано в удовлетворении уведомления по причине того, что в соответствии с утвержденным планом мероприятий администрации Абинского городского поселения в заявленный день и месте будут проводиться праздничные народные гуляния, приуроченные к празднику «Яблочный спас» с участием массового количества участников, а также предложено изменить место проведения публичного мероприятия с площади у здания «Дом торговли» на площадку, расположенную в <адрес> напротив магазина «Продукты». В силу не равнозначности предложенного места специально-отведенному месту инициативная группа приняла решение о не согласовании места проведения публичных мероприятий. Основанием для этого послужило также то, что основная категория участников митинга состоит из жителей западной окраины и центральной части г.Абинска, которые особо страдают от деятельности свалки; предлагаемое место проведения митинга значительно (более 3 км) удаленно для большей части жителей города и находится вдали от маршрута автобусов; подавляющее большинство из жителей не имеют своего личного транспорта, являются пожилыми людьми, что существенно влияет на их способность передвигаться и может привести к невозможности участия таких граждан на митинге, лишить их возможности выразить свое мнение о происходящем в нарушение их конституционных прав; движение автобусов к предлагаемому месту проведения митинга ограничено только маршрутом № 2, который по своей пропускной способности сможет перевезти несколько десятков человек, а крайняя автобусная остановка к месту проведения митинга находится на значительном расстоянии, которое придется проходить длительное время; при исследовании предлагаемого администрацией места установлено, что точка подключения электрооборудования, отсутствует, в связи с чем работа звукоусиливающей аппаратуры, невозможна. 14.08.2018 г. инициативная группа повторно обратилась в администрацию МО Абинский район с двумя уведомлениями о проведении публичного мероприятия с указанием дат проведения 25.08.2018 г., 26.08.2018 г. и местом в г. <адрес> не ближе 50 м до здания администрации Абинского городского поселения от номера (северная граница магазин «Одежда») не доходя 15 м до номера (вход в магазин «Магнит»), не ближе 50 метров от территории ОМВД по Абинскому району, с перекрытием дорожного движения на время проведения митинга. Указанная проезжая часть используется для проведения массовых мероприятий в период праздничных мероприятий таких как «День города» и «День металлурга» с установлением выносных кафе, детских аттракционов, то есть постоянно используется, с перекрытием движения транспорта. 16.08.2018 г. администрацией муниципального образования <адрес> инициативной группе отказано в согласовании места проведения митинга 25.08.2018 г. и 26.08.2018 г., поскольку согласно п. 2 ст. 2.1 ЗКК от 03.04.2009 г. № 1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» к местам, в которых запрещается проведение мероприятий, относятся тротуары. С указанным отказом он как уполномоченное лицо инициативной группы граждан по проведению публичного мероприятия не согласен, считает его незаконным и не обоснованным, поскольку <адрес> в большей своей части состоит из проезжей части, на которой инициативная группа и намеревалась провести митинг, не занимая тротуары, находящиеся по обе стороны проезжей части. Полагает, что администрация муниципального образования Абинский район умышленно исказила суть уведомления в части места проведения митинга, тем самым незаконно отказала в проведении митинга в указанном месте.

Административный истец Редька Ю.В. в судебном заседании настаивал на доводах административного искового заявления, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Абинский район Филипьев П.Н. в судебном заседании возражал против доводов административного искового заявления, в удовлетворении просил отказать. Пояснил, что администрацией муниципального образования Абинский район рассмотрено уведомление от 03.08.2018 г. о проведении публичного мероприятия 18.08.2018 г. с 17 часов 30 минут до 19 часов 30 минут в городе Абинске у здания «Дом торговли», расположенного по <адрес> с перекрытием движения в форме митинга с предполагаемым количеством участников до 1500 человек. В связи с тем, что планом работы администрации Абинского городского поселения с 13.08.2018 г. по 19.08.2018 г. в г. Абинске на площади у здания «Дом торговли» запланировано 18.08.2018 г. в 17 часов 00 минут культурно-массовое мероприятие народный праздник «Яблочный спас», организаторам публичного мероприятия в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» письменно доведено до сведения обоснованное предложение об изменении места публичного мероприятия характер и цели которого не совпадают с характером и целями культурно-массового мероприятия, поскольку одновременное проведение в одном месте различных по своему характеру и целям мероприятий с массовым количеством участников может повлечь к возникновению конфликтных ситуаций, создать угрозу общественному порядку и безопасности граждан (как участников данных мероприятий так и лиц, которые могут находиться в месте их проведения). Организаторам публичного мероприятия было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его в г. Абинске на площадке, расположенной напротив магазина «Продукты» (ИП Сагателян), по адресу <адрес> «а». В законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, предписывающие предоставлять для проведения публичных мероприятий равнозначные места или места приближенные или удаленные от места жительства или остановки маршрутных транспортных средств, а также обеспеченные точкой подключения электрооборудования. Организаторы не согласились проводить митинг в предложенном месте, о чем в письменной форме сообщили на имя главы муниципального образования Абинский район 07.08.2018 г. Уведомления о проведении публичных мероприятий 25.08.2018 г. и 26.08.2018 г. в <адрес>, не ближе 50 м до здания администрации Абинского городского поселения, от номера 86 (северная часть магазина «Одежда»), не доходя 15 метров до номера 100 (вход в магазин «Магнит»), не ближе 50 метров до территории ОМВД по Абинскому району, с перекрытием дорожного движения на время проведения митинга администрацией муниципального образования Абинский район рассмотрены и в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ и по итогу, проведение публичных мероприятий не согласовано. Отказ в согласовании связан с тем, что организаторами публичных мероприятий в уведомлениях о проведении митингов 25.08.2018 г. и 26.08.2018 г. не указаны границы места проведения публичных мероприятия, согласно которым тротуары по <адрес> в нее не входят. Нормами действующего законодательства в том числе ЗКК от 03.04.2009 г. № 1715-КЗ (в ред. от 09.11.2017 г.) «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на тротуарах, запрещено. В уведомлениях организаторы заявили, что форма публичного мероприятия - митинг. Таким образом, довод административного истца о том, что <адрес> в большей своей части состоит из проезжей части, к которой не относится тротуар, противоречит представленному уведомлению и действующему законодательству. Кроме того, при согласовании места проведения публичного мероприятия администрация муниципального образования Абинский район не вправе осуществлять действия, связанные с перекрытием дорожного движения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредствам уведомления о проведении публичного мероприятия.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлены обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия.

Одной из таких обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона (пункт 2 части 1 статьи 12).

Кроме того, к указанным обязанностям относится обеспечение в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия (пункт 5 части 1 статьи 12).

В судебном заседании установлено, что административный истец Редька Ю.В. является уполномоченным инициативной группы граждан по проведению публичного мероприятия на территории Абинского района и одним из организаторов таких мероприятий.

Из материалов дела следует, что 03.08.2018 г. Редька Ю.В., Р.А,А,, С.Е.С., как организаторы публичного мероприятия, обратились в администрацию муниципального образования Абинский район с уведомлением о проведении публичных мероприятий в виде митинга в поддержку поручений президента Российской Федерации от 15.11.2017 г. в сфере регулирования обращения с отходами, согласно которому 18.08.2018 года с 17 часов 30 минут до 19 часов 30 минут состоится митинг на площади у здания «Дом торговли» по <адрес> с перекрытием движения не ближе 50 м до здания администрации Абинского городского поселения Абинский район, с предполагаемым количеством участников в 1 500 человек. Общественный порядок обеспечивается группой активистов с повязкой на правой руке и надписью «Охрана», а так же сотрудниками правоохранительных органов, в том числе в регулировкой движения, медицинское обслуживание, согласно ч. 3 ст. 18 Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществляются на безвозмездной основе. Предполагается использование звукоусиливающих технических средств.

Администрация муниципального образования Абинский район, в установленный законом трехдневный срок, рассмотрела указанное уведомление и согласно письму от 06.08.2018 г. предложила изменить место проведения публичных мероприятий в форме митинга, а именно провести его в <адрес> на площадке, расположенной напротив магазина «Продукты» по адресу; <адрес>

Указанное согласование мотивировано тем, что в соответствии с утвержденным планом мероприятий администрации Абинского городского поселения 18.08.2018 г. в г. Абинске на площади у здания «Дом торговли» в том числе, в указанное в уведомлении время будут проводится праздничные народные гуляния, приуроченные к празднику «Яблочный спас» с массовым количеством участников. При этом характер и цели ранее запланированного культурно-массового мероприятия не совпадают с характером и целями публичного мероприятия, указанного в уведомлении. Одновременное проведение в одном месте различных по своему характеру и целям мероприятий с массовым количеством участников может повлечь к возникновению конфликтных ситуаций, создать угрозу общественному порядку и безопасности граждан (как участников данных мероприятий, так и лиц, которые могут находиться в месте их проведения в данное время).

В данном случае ответ администрации МО Абинский район соответствует вышеприведенным положениям законодательства. Администрация МО Абинский район предложила изменить место проведения публичного мероприятия, обосновав свое предложение проведением в этот же день ранее запланированного публичного мероприятия

По смыслу статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Указанные меры не лишают организатора публичного мероприятия возможности дальнейшего взаимодействия с органом публичной власти в целях согласования проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий – свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 ст.2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Содержащиеся в оспариваемом законоположении понятие «мотивированное предложение» - по его конституционно-правовому смыслу – означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается «согласование», то заложенный в нем конституционно-правой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

В данном случае администрация направила именно мотивированное предложение об изменении места проведения публичного массового мероприятия, а не запрет на проведение публичного мероприятия, обосновав причины такого предложения.

Проведение нескольких публичных массовых мероприятий разной тематической направленности в одно время и в одном месте может осложнить возможность нормального поддержания общественного порядка и создать реальную угрозу безопасности граждан.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что письмо администрацией муниципального образования Абинский район от 06.08.2018 г. не содержит отказ либо запрет в проведении заявленного административным истцом мероприятия. Действия администрации совершены в соответствии с законом и в пределах полномочий муниципального органа.

Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что организаторы публичного мероприятия отказались в согласовании предложенного места для проведения митинга, о чем 07.08.2018 г. на имя главы муниципального образования Абинский район направлено соответствующее сообщение, поскольку указанная площадка находится на значительном удалении от маршрута автобуса, нет точки подключения электрооборудования.

Согласно ст.11 ФЗ от 19.06.2014 г. №54-ФЗ материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств.

14.08.2018 г. Редька Ю.В., Р.А.А., С.Е.С., как организаторы публичного мероприятия повторно обратились в администрацию муниципального образования Абинский район с уведомлениями о проведении публичных мероприятий в виде митинга в поддержку поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017 г. в сфере регулирования обращения с отходами, согласно которым 25.08.2018 г., 26.08.2018 г. с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут состоится митинг в <адрес> не ближе 50 м до здания администрации Абинского городского поселения от (северная граница магазина «Одежда») не доходя 15 м до (вход в магазин «Магнит»), не ближе 50 м до территории ОМВД по Абинскому району с перекрытием дорожного движения на время проведения митинга, с предполагаемым количеством участников в 1 500 человек. Общественный порядок обеспечивается группой активистов с повязкой на правой руке и надписью «Охрана», а так же сотрудниками правоохранительных органов, в том числе в регулировкой движения, медицинское обслуживание, согласно ч. 3 ст. 18 закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществляются на безвозмездной основе. Предполагается использование звукоусиливающих технических средств.

Как установлено в судебном заседании, в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий, утвержденного постановлением губернатора Краснодарского края, в настоящее время проводятся ремонтные работы.

Согласно письму администрации муниципального образования Абинский район от 16.08.2018 г. организаторам публичного мероприятия предложено привести уведомления о проведение публичных мероприятий в соответствие с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ и Закона Краснодарского края № 1715-КЗ и подать их в установленном ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядке.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дела об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия.

Как следует из указанного письма, в поданных уведомлениях указана территория проведения публичного мероприятия по <адрес> по обеим сторонам проезжей части которого расположены тротуары.

Обеспечение условий реализации прав граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотренных Конституцией РФ и ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в Краснодарском крае, регулируется Законом Краснодарского края № 1715-КЗ от 03.04.2009 г.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 указанного Закона к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций относятся тротуары.

На основании ч. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия в случаях, если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно ст.6 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, в полномочия администрации муниципального образования не входит осуществление действий, связанных с перекрытием дорожного движения на время проведения митинга, в том числе в <адрес>.

Проведение публичного мероприятия не должно нарушать требования по обеспечению безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Анализируя вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Редьки Ю.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 226, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Редьки Ю.В. к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконными отказов в согласовании места проведения митинга, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:

2а-2107/2018 ~ М-1859/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Редька Юрий Васильевич
Ответчики
Администрация МО Абинский район
Суд
Абинский районный суд
Судья
Хомченкова Ольга Ивановна
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2018[Адм.] Судебное заседание
06.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее