Решение по делу № 2а-110/2017 от 29.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2а-110/2017

23 октября 2017 года город Томск

Томский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Старикова М.А.,

при секретаре судебного заседания Пушкаревой Н.С.,

с участием административного истца – Молодых И.П.,

представителя административного ответчика – Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – подполковника полиции Аникиной Е.Ю.,

представителя заинтересованного лица – командира войсковой части 0000 – капитана юстиции Чичихина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего, проходившего военную службу в войсковой части 0000, прапорщика запаса Молодых Ирины Петровны об оспаривании решения начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отказе во включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

УСТАНОВИЛ:

Молодых И.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учётом уточнения, просит признать незаконным решение начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 03 августа 2017 года об отказе во включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Кроме того истец просит возложить на начальника Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обязанность отменить оспариваемое решение, а также повторно рассмотреть вопрос о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В обоснование требований Молодых указала, что проходила военную службу с 1996 года по 26 января 2017 года, воинское звание «прапорщик» присвоено в 1996 году, общая продолжительность военной службы составляет более 20 лет.

По мнению истца, она подлежит включению в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, поскольку с соответствующим рапортом обратилась до внесения в мае 2016 года изменений в законодательство.

Начальник Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и руководитель указанного Департамента, командир войсковой части 0000, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Суд, с учётом положений части 6 статьи 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков и заинтересованного лица, явка которых судом обязательной не признавалась.

Представитель Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – Аникина просила отказать в удовлетворении требований истца за их необоснованностью, указав, что истец не может быть включена в реестр участников накопительно-ипотечной системы, поскольку по состоянию на 01 января 2005 года её выслуга составляла более трёх лет.

По мнению представителя ответчика, положения законодательства как на момент обращения истца с рапортом, так и действующие в настоящее время, необходимым критерием для участия в программе, определяют наличие выслуги лет по состоянию на 01 января 2005 года не более трёх лет.

Также Аникина показала, что у начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений имелись полномочия по принятию оспариваемого решения, поскольку их ему делегировал руководитель Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Представитель командира и войсковой части 0000 – Чичихин В.Н. полагал необходимым отказать в удовлетворении требований, поскольку истец не имеет права на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Заслушав административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Принимая во внимание, что Молодых обратилась с иском в суд 26 сентября 2017 года, при этом оспаривает решение от 31 июля 2017 года, полученное и зарегистрированное адресатом 03 августа 2017 года, суд приходит к выводу о соблюдении срока обращения в суд с административным исковым заявлением, установленного статьёй 219 КАС РФ.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 15 указанной статьи и Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон) военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 3 части 1 статьи 9 Закона (в редакции, действовавшей до 12 мая 2016 года) к участникам накопительно-ипотечной системы относятся прапорщики, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.

Пунктом 6 части 2 статьи 9 Закона (в редакции, действовавшей до 12 мая 2016 года) было установлено, что основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников, для прапорщиков является общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников

Анализ указанных положений закона позволяет военному суд прийти к выводу, что прапорщики, заключившие первые контракты до 01 января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы по желанию в том случае, если только с указанной даты общая продолжительность их военной службы по контракту составит три года. Следовательно, прапорщики, имеющие на 01 января 2005 года общую продолжительность военной службы по контракту более трёх лет, прав стать участниками накопительно-ипотечной системы не имеют.

При этом внесенные в указанную норму права изменения Федеральным законом от 01 мая 2016 года №118-ФЗ носят юридико-технический характер и на объём нормативного регулирования данных правоотношений не влияют.

Доводы истца об обратном основаны на неверном толковании закона.

Согласно справкам начальника группы кадров войсковой части 0000 и выписке из приказа командира указанной воинской части от 26 января 2017 года Молодых проходила военную службу по контракту с 09 апреля 1996 года по 26 января 2017 года, воинское звание «прапорщик» ей присвоено в сентябре 1996 года.

Таким образом, судом установлено, что выслуга административного истца, проходящего военную службу в воинском звании «прапорщик», на 01 января 2005 года превышала три года.

Согласно копии рапорта от 12 апреля 2016 года в указанный день административный истец обратилась с просьбой к командиру войсковой части 0000 о включении её в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Представитель заинтересованного лица Чичихин в суде пояснил, что должностные лица воинской части направили документы административного истца вышестоящему командованию для решения вопроса о включении её в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14 марта 2017 года на Департамент строительства возложены функции по формированию и ведению реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Руководитель Департамента строительства приказом от 26 мая 2017 года делегировал полномочия подписания документов по вопросам НИС на начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений.

Как усматривается из письма начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений от 31 июля 2017 года , зарегистрированного 03 августа 2017 года за вх. , должностное лицо сообщило об отсутствии оснований для включения административного истца в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу, что должностное лицо, определив общую выслугу лет административного истца на 01 января 2005 года, обоснованно приняло решение об отказе во включении Молодых в реестр участников накопительно-ипотечной системы в виду отсутствия соответствующих оснований.

Таким образом, решение начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отказе во включении Молодых в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих является законным и обоснованным, а в удовлетворении требований административного истца необходимо отказать.

Кроме того, законодательное ограничение на участие административного истца в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих в силу статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не исключает возможности реализации им жилищных прав в иных формах.

В соответствии со статьёй 111 КАС РФ судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 – 180 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Отказать Молодых Ирине Петровне в удовлетворении требований о признании незаконным решения начальника Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отказе во включении истца в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Томский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Стариков

2а-110/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Молодых И. П.
Ответчики
Начальник Управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии РФ
Руководитель Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии РФ
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ
Суд
Томский гарнизонный военный суд
Судья
Стариков Михаил Александрович
26.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017[Адм.] Судебное заседание
23.10.2017[Адм.] Судебное заседание
27.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018[Адм.] Дело оформлено
21.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее