ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Королев МО 06 марта 2013 года
Королевский городской суд Московской области в составе судьи Чермашенцевой Т.А., при секретаре Печеновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Клименко Владимира Васильевича об оспаривании действий Центра пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Клименко В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Центра пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Московской области, ссылаясь на то, что Центром пенсионного обеспечения ГУ МВД РФ по МО был произведен перерасчет пенсии заявителя с использованием положений статьи 43 Федерального закона № 4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», то есть с применением 54% понижающего коэффициента.
Заявитель указывает, что прослужил во внутренних войсках МВД РФ более 25 лет в календарном исчислении. Полковник запаса, инвалид 2 группы (заболевание получено в период прохождения военной службы). В настоящее время является пенсионером по линии МВД России.
До 01.01.2012 заявителю выплачивалась пенсия, для исчисления которой в соответствии со статьей 43 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 в полном объёме учитывались: оклад по воинской должности, занимаемой на день увольнения с военной службы, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет.
Позже, в связи с принятием поправок в вышеуказанный федеральный закон Федеральным законом № 309-Ф3 от 08.11.2011 «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Законодательных актов Российской Федерации», размер пенсии заявителя существенно уменьшился.
С целью выяснения обстоятельств, произошедших изменений в размерах выплачиваемой пенсии, перепроверки правильности произведенных расчетов, а также возможного судебного обжалования в части взыскания сумм недоплат, заявитель обратился за разъяснениями.
02.03.2012 заявителем подано обращение в ГУ МВД России по Московской области с требованиям о выдаче справки о структуре начисленной ему пенсии, на которое письмом за исх. № 30/128531 от 26.03.2012 был дан ответ. Заявитель считает, что отраженные в письме сведения не содержали всех данных, а также ответов на поставленные им вопросы.
23.05.2012 заявителем было подано повторное письменное обращение в ЦПО в ГУ МВД РФ с требованием о предоставлении заверенной копии расчета выслуги лет, на которое письмом за исх. № 30/128531 от 13.06.2012 был дан ответ, которым ему отказано в предоставлении запрашиваемого документа в заверенном виде.
13.06.2012 заявитель снова обратился в ГУ МВД России по Московской области Центр пенсионного обеспечения с требованием предоставления заверенных копий документов, на основе которых государственный орган производил расчет его пенсии. Кроме того, заявитель просил произвести перерасчет его пенсии за период с 01.01.2012 по настоящее время без применения понижающего коэффициента в размере 54 %, поскольку применяемая норма ст. 43 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 нарушает его права и законные интересы, гарантированные Конституцией России. На данное обращение заявитель получил ответ за исх. № 30/128531 от 22.06.2012, в котором ему было отказано в предоставлении запрашиваемых документов, а также в перерасчете пенсионного обеспечения.
Заявитель считает, что указанные действия (бездействие) государственного органа являются неправомерными, нарушают его права, свободы и законные интересы. Нарушение прав и законных интересов выражается в следующем: не предоставление запрашиваемых документов, не предоставление запрашиваемой информации, перерасчете пенсии заявителя с применением понижающего коэффициента, фактическое уменьшение размера выплачиваемой пенсии, применением при производстве расчета пенсии положений Федерального закона № 309-Ф3 от 08.11.2011 «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Законодательных актов Российской Федерации», поскольку по общему правилу закон обратной силы не имеет и вновь изданный закон не должен применяться к «старым, прежним» отношениям, а в частности к перерасчету путем уменьшения размера пенсии.
На основании изложенного заявитель просит суд признать действия (бездействие) Центра пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Московской области незаконными, обязать ГУ МВД России по Московской области Центр пенсионного обеспечения предоставить запрашиваемые документы и сообщить отсутствующие сведения, на основании которых производился расчет пенсии заявителя; обязать ГУ МВД России по Московской области Центр пенсионного обеспечения пересчитать размер пенсионного обеспечения заявителя без учета понижающего коэффициента в размере 54 %.
В судебном заседании представитель заявителя Суслов А.Е. поддержал требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель ГУ МВД России по Московской области Григорович Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, усматривает в заявлении наличие спора о праве, связанного с пенсионными правами заявителя.
Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Центром пенсионного обеспечения ГУ МВД РФ по МО был произведен перерасчет пенсии заявителя с использованием положений статьи 43 Федерального закона № 4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», то есть с применением 54% понижающего коэффициента.
Заявитель является пенсионером по линии МВД России.
До 01.01.2012 заявителю выплачивалась пенсия, для исчисления которой в соответствии со статьей 43 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 в полном объёме учитывались: оклад по воинской должности, занимаемой на день увольнения с военной службы, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет.
В связи с принятием поправок в вышеуказанный федеральный закон Федеральным законом № 309-Ф3 от 08.11.2011 «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Законодательных актов Российской Федерации», размер пенсии заявителя изменился.
02.03.2012 заявителем подано обращение в ГУ МВД России по Московской области с требованиям о выдаче справки о структуре начисленной ему пенсии, на которое письмом за исх. № 30/128531 от 26.03.2012 был дан ответ. Заявитель считает, что отраженные в письме сведения не содержали всех данных, а также ответов на поставленные им вопросы.
23.05.2012 заявителем было подано повторное письменное обращение в ЦПО в ГУ МВД РФ с требованием о предоставлении заверенной копии расчета выслуги лет, на которое письмом за исх. № 30/128531 от 13.06.2012 был дан ответ, которым ему отказано в предоставлении запрашиваемого документа в заверенном виде.
13.06.2012 заявитель снова обратился в ГУ МВД России по Московской области Центр пенсионного обеспечения с требованием предоставления заверенных копий документов, на основе которых государственный орган производил расчет его пенсии. Кроме того, заявитель просил произвести перерасчет его пенсии за период с 01.01.2012 по настоящее время без применения понижающего коэффициента в размере 54 %, поскольку применяемая норма ст. 43 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 нарушает его права и законные интересы, гарантированные Конституцией России. На данное обращение заявитель получил ответ за исх. № 30/128531 от 22.06.2012, в котором ему было отказано в предоставлении запрашиваемых документов, а также в перерасчете пенсионного обеспечения.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 ГПК РФ. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности, судья возвращает заявление.
В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Заявление Клименко В.В. подано в суд в порядке главы 25 ГПК РФ - производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Между тем, из содержания заявления усматривается, что Клименко В.В. не согласен с размером выплаты ему пенсии, с применением 54% понижающего коэффициента. Запрашиваемые заявителем документы в части расчета пенсии касались вопроса пенсионных прав Клименко В.В. и предоставлялись ему в письменных ответах Центра пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Московской области.
Учитывая изложенное, суд из содержания, оснований и предмета данного заявления усматривает наличие спора о пенсионных правах заявителя.
Согласно положениям ч.3 ст. 247 ГПК РФ, разъяснениям, содержащимся в абз. 6 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", тот факт, что ответчик не находится на территории юрисдикции Королевского городского суда Московской области, суд, применяет положения абз. 1 ст. 220 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 247, 220, ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению Клименко Владимира Васильевича об оспаривании действий Центра пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Московской области прекратить.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королевский городской суд МО в течение 15 дней.
Судья: