АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
тел.(351)265-24-11, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
09 июня 2012 года Дело № А76-6209/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 09 июня 2012 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Окуневой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области
к Индивидуальному предпринимателю Иванову А.А. г. Златоуст Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Иванова А.А. г. Златоуст Челябинской области к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 41-42).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Иванов Александр Альбертович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС №21 Челябинской области за ОГРН 310740431700010 ИНН 740414805340 (л.д. 31-32).
На основании лицензии АСС-74-100142 от 27.12.2010 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП Иванов А.А. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 20).
На основании Приказа Начальника управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 21.02.12г. № 15(12)0108/лиц. (л.д. 23), 29.03.12г. в отношении ИП Иванова А.А. была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения (исполнения) обязательных лицензионных требований и условий.
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозочной деятельности:
1. Транспортные средства не оснащены контрольными устройствами, тахографами, что является нарушением п. 2-4,9 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», а также подпунктов «а», «б» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» (далее – Положение);
2. Отсутствуют:
указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне автобуса;
наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова.
Внутри салона автобуса отсутствуют фамилия водителя, наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль.
Все выше выявленное является нарушением требований подпункта «в» п.29, 33,36, подпунктов «а» и «б» п. 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также подпунктов «а», «б» п.4 «Положения…»;
3. Отсутствует собственная база для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств, технологическое оборудование и документация для выполнения работ по техническому обслуживанию автобусов, а также отсутствуют работники для проведения текущего ремонта и технического обслуживания автобусов, что является нарушением абзаца 4 п. 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», а также подпунктов «б», «и» п.4 «Положения…»;
4. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением требований п. 1-2,4 статьи 18 и абзаца 7 пункта 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; абзаца 4,5 п. 4.3.2.2.1 ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», а также подпунктов «б», «в» п. 4 «Положения…»;
5. Отсутствует техническая возможность проверки технической исправности автотранспортных средств; не обеспечивается контроль технического состояния автобусов перед выездов на линию и по возвращению к месту стоянки, что является нарушением требований п. 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; п. 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», а также подпунктов «б», «в» п.4 «Положения…»;
6. Не осуществляется проведение стажировки водителей на маршрутах перевозки пассажиров (отсутствуют стажировочные листы), что является нарушением требований абзаца 2 пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
7. Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение водителями занятий по программе ежегодных занятий по БДД и экзаменационного протокола зачетных занятий, что является нарушением требований абзаца 4 пункта 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; абзаца 4 п. 2.2, 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; п. 2.3.5 приказа Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», а также подпунктов «б», «в» п.4 «Положения…»;
8. Не проводятся после рейсовые медицинские осмотры водителей, что является нарушением требований п. 1 статьи 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; абзаца 6 п. 2.2 и п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
9. Не осуществляется учет обнаруженных водителями на маршруте недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорого, лиц, искусственных сооружений, что является нарушением требований п. 4.5, 4.15. 4.17, 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; абзаца 8 п. 4.3.2.2.1 ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
10. Отсутствует паспорт регулярного автобусного маршрута №43 «Ж/д поликлиника – Балашиха», что является нарушением требований п. 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
11. Путевые листы не соответствуют требованиям п.5 подпункта 2, пункта 6 подпункта 3, пункта 7 подпункта 1 и 2, п. 13,16 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является нарушением подпункта «б» п.4 «Положения…»;
12. Отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии за январь, февраль, март 2012 года, что является нарушением требований п.4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
13. Не ведется учет рабочего времени водителей за январь и февраль 2012 года, что является нарушением требований п. 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; п. 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», а также подпункта «б» п.4 «Положения…»;
14. Продолжительность времени отдыха между сменами у водителей составляет менее 12 часов, что является нарушением требований п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; абзаца 7 п. 2.2 и п. 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; абзаца 3 п. 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также подпунктов «б», «в» п.4 «Положения…»;
15. Не организован контроль за работой водителей на линии, что является нарушением требований абзаца 8 п. 2.2, п. 5.2.5, 5.3, 5.8, 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», а также подпункта «б» п.4 «Положения…».
По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором отдела автодорожного надзора в отношении ИП Иванова А.А. 30.03.12г. был составлен протокол об административном правонарушении № 002505/74 (л.д. 8-11), акт проверки № 0031 от 29.03.12г. (л.д. 12-17).
Протокол об административном правонарушении № 002505/74 от 30.03.12г. и акт проверки № 0031 от 29.03.12г. проверки выполнения лицензионных требований и условий составлены в присутствии ответчика, о чем имеется его роспись (л.д.11;17).
Из объяснений ИП Иванова А.А., зафиксированных в протоколе об административном правонарушении № 002505/74 от 30.03.12г. следует, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить (л.д. 11).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. В Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП Иванову А.А. лицензии № АСС-74-100142 от 27.12.2010 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.
Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 2 от 27.01.03 г. индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, как должностные лица.
Совершение ИП Ивановым А.А. правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 002505/74 от 30.03.12г., актом № 0031 от 29.03.12г., актами осмотра автобусов, путевыми листами и другими материалами дела.
На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечислить сумм штрафа можно по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467 КПП 745301001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск; Счет получателя: 40101810400000010801 БИК 047501001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 75401000000.
Руководствуясь ст.ст. 167,168, п.2 ст. 176,206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, удовлетворить.
Привлечь Иванова Александра Альбертовича 17.11.1986 г.р., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС №21 Челябинской области за ОГРН 310740431700010, юридический адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, пр. Гагарина, 1 линия, д. 15, кв. 25, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: Г.С. Щукина
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/