АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ

ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                              Дело  №  А 42-3364/2007

06 июля  2007 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области   Беляева Лариса Евгеньевна

при ведении протокола судебного заседания  судьей Беляевой Л.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области  Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта

к   индивидуальному предпринимателю  Николаеву Сергею Александровичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

заявителя –   Грате Ю.М.,  доверенность от 06.07.07г.

лица, привлекаемого к  административной ответственности – не участвовал

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Николаева Сергея Александровича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель указал, что предприниматель нарушил транспортное законодательство Российской Федерации,  лицензионные требования  и условия, а именно:

- отсутствуют согласованное в установленном порядке расписание движения по городским маршрутам №51, 56;

-   отсутствует план ежегодных мероприятий по безопасности дорожного движения;

          - не проводятся с водительским составом инструктажи о порядке проезда железнодорожных переездов;

          - отсутствует документация, подтверждающая проведение работ по техническому обслуживанию используемых для перевозки пассажиров автобусов (ТО -1, ТО-2).

Николаев С.А., извещенный по адресу, подтвержденному материалами дела о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв и возражений не представил, копия судебного акта вернулась обратно с пометкой почтового отделения «за истечением срока хранения», в связи с чем, дело, на основании пункта 2 части 2 статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ), рассмотрено в его отсутствие.

           Представитель Управления в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела установлено, что Николаев С.А. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство серия 51 № 000586601; основной регистрационный номер 304519016800150). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11010 от 29.06.04г. на осуществление перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек по территории Российской Федерации; срок действия лицензии  до 10.07.2009г.

    На основании  Федерального закона от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа руководителя Управления от 21.05.07г.            № 342/инс-лиц «О проведении внепланового мероприятия по контролю», в связи с получением информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий (жалоба гр. Шубиной В.Г. от 09.03.07г.)

    В результате внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

- осуществление  деятельности по перевозке  пассажиров  по городским маршрутам №51, 56 без согласованного в установленном  порядке  расписания движения – в нарушение параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных  Министерством автомобильного транспорта РСФСР  от 24.12.87г. № 176 (далее - Правила перевозок);

- отсутствует план ежегодных мероприятий по безопасности дорожного движения – в нарушение  п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27 (далее- Положения об обеспечении безопасности дорожного движения);

- не проводятся с водительским составом инструктажи о порядке проезда железнодорожных переездов – в нарушение п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения.

          - отсутствует документация, подтверждающая проведение работ по техническому обслуживанию используемых для перевозки пассажиров автобусов (ТО -1, ТО-2) – в нарушение п.4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения.

          По результатам  внеплановой проверки составлен акт № 04-30/120 от 07.06.07г. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Николаева Сергея Александровича составлен протокол № 095 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором предприниматель с выявленными нарушениями согласился.

           На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 206 АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

           Индивидуальный предприниматель Николаев Сергей Александрович осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.

В силу подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.10.06г.     № 637,  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения которого устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.

В соответствии с параграфом 5 Правил перевозок, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.

Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

Материалами дела подтверждается и судом установлено, что Николаев С.А. осуществляет пассажирские перевозки по городским маршрутам №51 и 56, не имея утвержденных в установленном порядке графиков (расписаний) движения автобусов  по данным маршрутам.

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В соотвествии с пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Пунктом 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Факт отсутствия плана ежегодных мероприятий по безопасности дорожного движения, не проведение с водительским составом инструктажей о порядке проезда железнодорожных переездов и  отсутствия документации, подтверждающей проведение работ по техническому обслуживанию используемых для перевозки пассажиров автобусов подтверждается материалами дела и согласно объяснениям к протоколу №095 от 07.06.07г. признается предпринимателем. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предпринимателем соблюсти вышеуказанные правила и нормы,  а равно принятие мер к их соблюдению, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Николаевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

         Протокол  об  административном правонарушении  № 095 от 07.06.07г. составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе.

Решая вопрос о привлечении  предпринимателя к административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что ранее Николаев С.А. к административной ответственности не привлекался.

          Все вышеизложенное позволяет суду назначить  индивидуальному предпринимателю Николаеву С.А., наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1               КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном  размере 3000руб. (тридцать минимальных размеров оплаты труда).

Руководствуясь  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Мурманской области

Р е ш и л :

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 13.05.62 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░  ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 304519016800150), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.14, ░░.1, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000░░░. (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░░░░░░░ ░.░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А42-3364/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Николаев Сергей Александрович
Суд
АС Мурманской области
Судья
Беляев Л. Е.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее