Решение по делу № 33а-15352/2019 от 25.11.2019

Судья: Болочагин В.Ю.         адм. дело N 2А-4756/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ                 

17 декабря 2019 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Лазаревой М.А. и Набок Л.А.,

при секретаре Ивановой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 33А-15352/2019 по апелляционной жалобе Бобер А.Д. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 2 октября 2019 г., принятое по ее административному исковому заявлению о признании незаконным отказа Департамента градостроительства г.о. Самара в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Бобер А.Д. – адвоката Головиной Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Департамента градостроительства г.о. Самара Поповой М.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

                    установила:

Бобер А.Д. является собственником земельного участка с кадастровым , площадью 990 кв. м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения садоводства.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара N РД-853 от 29 апреля 2019 г. (далее - распоряжение N РД-853 от 29 апреля 2019 г.) Бобер А.Д. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером по основаниям, предусмотренным подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Полагая, что предусмотренных ЗК РФ оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка не имеется, ссылаясь на нарушение своих прав, Бобер А.Д. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании распоряжения N РД-853 от 29 апреля 2019 г. незаконным, просила возложить на Департамент градостроительства г.о.Самара (далее – Департамент) обязанность возобновить работу по ее заявлению от 10 апреля 2019 г. о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 2 октября 2019 г. административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Бобер А.Д. ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права

В соответствии с п. 1 ст. 309 КАС РФ суд апелляционной инстанции, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления, вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в ст. 310 КАС РФ.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, порядок и основания принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым , площадью 990 кв. м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения садоводства.

На основании заявления Бобер А.Д. Департаментом 15 июня 2017 г. принято распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории N РД-1485.

На основании данного распоряжения 11 августа 2017 г. был осуществлен учет земельного участка, образованного в результате перераспределения с присвоением кадастрового , что подтверждается выпиской из ЕГРН.

3 октября 2017 г. распоряжением N РД-2184 внесены изменения в распоряжение N РД-1485 от 15 июня 2017 г.

10 апреля 2019 г. Бобер А.Д. обратилась на имя Главы г.о.Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером и смежного земельного участка государственная собственность на который не разграничена 206 кв.м.

Распоряжением от 29 апреля 2019 г. N РД-853 Департамент отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ со ссылкой на то, что по сведениям ИСОГД г.о. Самара испрашиваемый земельный участок расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от 1 июня 2018 г. N 462, часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.

В силу статьи 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара, в частности, от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков).

Пунктом 4.14 свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. N 288 (далее – Приказ N 288), установлено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских или сельских поседений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 м.

Пунктом 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, запрещено использование территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков).

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 61 (далее – Правила), образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5).

Размещение садового дома, предназначенного для отдыха, размещение хозяйственных строений и сооружений относится к видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне (пункт 4 статьи 30 Правил).

Согласно сведениям Управления Росреестра вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым – «для ведения садоводства».

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садовый земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Образование земельного участка предполагает его последующее предоставление заявителю, а пункт 2 статьи 7 ЗК РФ – возможную застройку.

В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как правильно указано в оспариваемом распоряжении свидетельствует о том, что образование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральным законом (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ), что влечет за собой отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований статьи 11.9 ЗК РФ, что указывает на наличие основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Отказывая в удовлетворении административного иска Бобер А.Д., суд первой инстанции, ссылаясь на пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, Приказ N 288 а также на сведения ИСОГД г.о. Самара о расположении испрашиваемого земельного участка в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от 1 июня 2018 г. N 462 и о расположении его части в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, исходил из того, что образование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральным законом (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ).

Судебная коллегия находит приведенные суждения правильными.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что Департамент представил относимые и допустимые доказательства, подтверждающие, что испрашиваемый Бобер А.Д. земельный участок площадью 206 кв.м расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от 1 июня 2018 г. N 462, часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.

Вопреки доводам апелляционной жалобы данное обстоятельство является препятствием для заключения с Бобер А.Д. соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена площадью 206 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером площадью 990 кв.м.

Информация содержащаяся в ИСОГД г.о Самара в отношении испрашиваемого земельного участка делает несостоятельным утверждение апелляционной жалобы о том, что выводы суда являются лишь предположениями.

В соответствии с п. 3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 (далее - Положение), информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в п. п. "а" - "з" п. 1 ч. 4 ст. 56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района. В частности, к сведениям, подлежащим включению в указанные системы, относится основная часть проекта планировки территории (п. 8 ч. 4 ст. 56 ГрК РФ).

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (ч. 3 ст. 56 ГрК РФ).

Информационная система состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная ч. 4 ст. 56 ГрК РФ, и дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности (п. 5 Положения).

Как следует из ч. 1.1 ст. 57 ГрК РФ, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в том числе органами местного самоуправления городских округов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных ч. 4 ст. 56 Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с ч. 1.2 и 1.3 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных ч. 7.1 ст. 56 ГрК РФ.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления (п. 9 Положения).

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения, документы, материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в том числе размещаемые в указанных информационных системах уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (ч. 6 ст. 57 ГрК РФ).

Согласно п. 13 Положения предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы, в котором указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней со дня представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (п. 16 Положения).

Из содержания приведенных норм следует, что уполномоченные органы местного самоуправления представляют по запросам заинтересованных лиц сведения, в том числе установленные документацией по планировке территории, которые содержатся в данных системах в неизмененном виде, и как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования и актуализации.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, не подтверждены надлежащими доказательствами и, соответственно, не могут повлечь отмену решения.

Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 2 октября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Бобер А.Д. - без удовлетворения.

Председательствующий –

    Судьи –

33а-15352/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бобер А.Д.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Головина Е.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Сивохин Д. А.
25.11.2019[Адм.] Передача дела судье
17.12.2019[Адм.] Судебное заседание
14.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее